Цели урока:
1. Образовательная:
- повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Электродинамика»;
- выявить знания учащихся на использование теоретического материала по теме в процессе решения задач, умения применять физические законы при выполнении работ физического практикума.
2. Развивающая:
- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
- развитие способности к самооценке и самоанализу собственной мыслительной деятельности и ее результатов;
- проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
3. Воспитательная:
- побуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
- воспитание духа соревнования, ответственности за товарищей, коллективизм.
4. Методическая: • показать методику применения разнообразных методов, которые можно использовать на нетрадиционных уроках частями или целиком.
Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; передача информации с помощью практической деятельности; стимулирование и мотивация; методы контроля и самоконтроля.
Средства обучения: Презентации; доклады; кроссворды; задания для тестированного опроса; ПК; проектор.
Оборудование: ПК, ИД, проектор, принтер, сканер макеты ДВС, таблица, заполненная на ИД, презентации ppt, фильм «Физика» таблица как раздаточный материал – 30 штук.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»»
Урок – семинар
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»
Цели урока:
- Расширить знания об уча ю щихся об изучаемых явлениях;
- Научить ся подбирать и оформлять материал с учетом требований, предъявляемых к проетам ;
- Познакомить об уча ю щихся с творчеством классиков науки и техники;
- Формировать интерес к физике как науке,
- Развивать познавательную активность.
План урока
- Вступительное слово преподавателя.
- Устный опрос.
- Тестирование.
- Сообщения обучающихся.
- Обсуждение сообщений .
- Кроссворд .
- Домашнее задание
- Подведение итогов
- Все знают, что это невозможно, но находится один, который этого не знает, и он делает открытие.
А. Эйнштейн
Тест «Единицы измерения»
ОЦЕНИВАНИЕ
Проверим ответы
- 1- В
- 2- Фарад
- 3- Ом
- 4- Вольт
- 5- Дж
- 6- Тесла
- 7- Генри
- 8- Вт
- 9- Затрудняюсь ответить
- 10- Безразмерная величина
17 октября 1831 года
Электромагнитная индукция –
физическое явление, заключающееся в
возникновении вихревого электрического
поля, вызывающего электрический ток в
замкнутом контуре при изменении
потока магнитной индукции через
поверхность, ограниченную этим
контуром.
Возникающий при этом ток называют
индукционным .
! Электрический ток возникал тогда,
когда проводник оказывался
в области действия
переменного магнитного поля .
Таблица для проектов
выступающий
интересно
информативно
наглядно
риторика
оценка
- Майкл Фарадей
- родился 22 сентября 1791 года в Лондоне
- умер 25 августа 1867 года, семидесяти семи лет от роду.
- Максвелл Джеймс Клерк
- (13.6.1831,— 5.11.1879,
- английский физик, создатель классической электродинамики, один из основателей статистической физики.
Генрих Герц
- Генрих Рудольф Герц
- 22 февраля 1857, - 1 января 1894,
- немецкий физик, один из основоположников электродинамики
- Попов А.С.
- 4 марта 1859 -
- http://www.tv100.ru/video/view/f23100eaf99533838d90a748726e86a4/
Выступающий
Интересно
Информативно
Наглядно
Риторика
Оценка
Подведение итогов
По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,
Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело, сила и свет.
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!
Домашнее задание
- Найти в книгах по автомобилям название и характеристики электроприборов встречавшихся в теме «Электродинамика» оформить в виде доклада и презентации или газеты к декаде естественно-математических наук, которая будет в декабре.(6 листов)
Кроссворд 1
1
2
3
4
8
6
5
7
9
по горизонтали :
1.Вещество, не проводящее электричество.
2 и 6. Ученые,опыты которых доказали существование и позволили измерить заряд электрона.
3.Сообщение телу электрического заряда.
4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома.
7.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
8.Прибор, служащий для обнаружения заряда.
9.Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.
По вертикали : ученый, опыты которого лежат в основе модели строения атома.
1
2
3
4
8
6
5
7
9
1 Д
И
2 М
Э
3 Э
Л
Л
И
Е
Е
Л
К
К
Л
Т
Т
И
Р
Р
К
Е
И
И
К
З
Н
4 Н
8 Э
6 И
А
5 П
Л
Е
Р
Ц
Й
Е
О
7 И
Ф
К
Т
И
О
Я
Т
О
Р
9 Р
Ф
Т
Р
О
О
Е
Н
А
Н
Д
Н
О
С
И
Й
К
О
П