СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.   Образовательная:

  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Электродинамика»;
  • выявить знания учащихся на использование теоретического материала по теме в процессе решения задач, умения применять физические законы при выполнении работ физического практикума.

2.   Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
  • развитие способности к самооценке и самоанализу собственной мыслительной деятельности и ее результатов;
  • проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

3.   Воспитательная:

  • побуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
  • воспитание духа соревнования, ответственности за товарищей, коллективизм.

4.   Методическая: •    показать методику применения разнообразных методов, которые можно использовать на нетрадиционных уроках частями или целиком.

Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; передача информации с помощью практической деятельности; стимулирование и мотивация; методы контроля и самоконтроля.

Средства обучения: Презентации; доклады; кроссворды; задания для тестированного опроса; ПК; проектор.

Оборудование: ПК, ИД, проектор, принтер, сканер макеты ДВС, таблица, заполненная на ИД, презентации ppt, фильм «Физика» таблица как раздаточный материал – 30 штук.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»»

Урок – семинар   Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»

Урок – семинар

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика»

Цели урока:   Расширить  знания об уча ю щихся об изучаемых явлениях; Научить ся подбирать и оформлять материал с учетом требований, предъявляемых к проетам ; Познакомить   об уча ю щихся с творчеством классиков науки и техники; Формировать  интерес к физике как науке, Развивать   познавательную активность.

Цели урока:

  • Расширить знания об уча ю щихся об изучаемых явлениях;
  • Научить ся подбирать и оформлять материал с учетом требований, предъявляемых к проетам ;
  • Познакомить об уча ю щихся с творчеством классиков науки и техники;
  • Формировать интерес к физике как науке,
  • Развивать познавательную активность.
План урока   Вступительное слово преподавателя. Устный опрос. Тестирование. Сообщения обучающихся. Обсуждение сообщений . Кроссворд .  Домашнее задание Подведение итогов

План урока

  • Вступительное слово преподавателя.
  • Устный опрос.
  • Тестирование.
  • Сообщения обучающихся.
  • Обсуждение сообщений .
  • Кроссворд .
  • Домашнее задание
  • Подведение итогов
 Все знают, что это невозможно, но находится один,  который этого  не знает, и он делает открытие.   А. Эйнштейн
  • Все знают, что это невозможно, но находится один, который этого не знает, и он делает открытие.

А. Эйнштейн

Тест «Единицы измерения» ОЦЕНИВАНИЕ 10- 5  8- 4  6- 3

Тест «Единицы измерения»

ОЦЕНИВАНИЕ

  • 10- 5
  • 8- 4
  • 6- 3
Проверим ответы 1- В 2- Фарад 3- Ом 4- Вольт 5- Дж 6- Тесла 7- Генри 8- Вт 9- Затрудняюсь ответить 10- Безразмерная величина

Проверим ответы

  • 1- В
  • 2- Фарад
  • 3- Ом
  • 4- Вольт
  • 5- Дж
  • 6- Тесла
  • 7- Генри
  • 8- Вт
  • 9- Затрудняюсь ответить
  • 10- Безразмерная величина
17 октября 1831 года   Электромагнитная индукция –  физическое явление, заключающееся в  возникновении вихревого электрического  поля, вызывающего электрический ток в  замкнутом контуре при изменении  потока магнитной индукции через  поверхность, ограниченную этим  контуром.  Возникающий при этом ток называют  индукционным .    ! Электрический ток возникал тогда, когда проводник оказывался в области действия переменного магнитного поля .

17 октября 1831 года

Электромагнитная индукция

физическое явление, заключающееся в

возникновении вихревого электрического

поля, вызывающего электрический ток в

замкнутом контуре при изменении

потока магнитной индукции через

поверхность, ограниченную этим

контуром.

Возникающий при этом ток называют

индукционным .

! Электрический ток возникал тогда,

когда проводник оказывался

в области действия

переменного магнитного поля .

Таблица для проектов выступающий интересно информативно наглядно риторика оценка

Таблица для проектов

выступающий

интересно

информативно

наглядно

риторика

оценка

    Майкл Фарадей родился 22 сентября 1791 года в Лондоне умер 25 августа 1867 года, семидесяти семи лет от роду.
    • Майкл Фарадей
    • родился 22 сентября 1791 года в Лондоне
    • умер 25 августа 1867 года, семидесяти семи лет от роду.
    Максвелл Джеймс Клерк  (13.6.1831,— 5.11.1879,  английский физик, создатель классической электродинамики, один из основателей статистической физики.
    • Максвелл Джеймс Клерк
    • (13.6.1831,— 5.11.1879,
    • английский физик, создатель классической электродинамики, один из основателей статистической физики.
    Генрих Герц Генрих Рудольф Герц 22 февраля 1857, - 1 января 1894,  немецкий физик, один из основоположников электродинамики

    Генрих Герц

    • Генрих Рудольф Герц
    • 22 февраля 1857, - 1 января 1894,
    • немецкий физик, один из основоположников электродинамики
    Попов А.С. 4 марта 1859 - http://www.tv100.ru/video/view/f23100eaf99533838d90a748726e86a4/
    • Попов А.С.
    • 4 марта 1859 -
    • http://www.tv100.ru/video/view/f23100eaf99533838d90a748726e86a4/
    Выступающий Интересно Информативно Наглядно Риторика Оценка

    Выступающий

    Интересно

    Информативно

    Наглядно

    Риторика

    Оценка

    Подведение итогов По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского, Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!

    Подведение итогов

    По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

    Царство науки не знает предела –

    Всюду следы ее вечных побед,

    Разума слово и дело, сила и свет.

    Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!

    Домашнее задание Найти в книгах по автомобилям название и характеристики электроприборов встречавшихся в теме «Электродинамика» оформить в виде доклада и презентации или газеты к декаде естественно-математических наук, которая будет в декабре.(6 листов)

    Домашнее задание

    • Найти в книгах по автомобилям название и характеристики электроприборов встречавшихся в теме «Электродинамика» оформить в виде доклада и презентации или газеты к декаде естественно-математических наук, которая будет в декабре.(6 листов)
      Кроссворд 1 1 2 3 4 8 6 5     7 9          

      Кроссворд 1

      1

      2

      3

      4

      8

      6

      5

       

       

      7

      9

       

       

       

       

       

      по горизонтали : 1.Вещество, не проводящее электричество. 2 и 6. Ученые,опыты которых доказали существование и позволили измерить заряд электрона. 3.Сообщение телу электрического заряда. 4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома. 7.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов. 8.Прибор, служащий для обнаружения заряда. 9.Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.  По вертикали : ученый, опыты которого лежат в основе модели строения атома.

      по горизонтали :

      1.Вещество, не проводящее электричество.

      2 и 6. Ученые,опыты которых доказали существование и позволили измерить заряд электрона.

      3.Сообщение телу электрического заряда.

      4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома.

      7.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.

      8.Прибор, служащий для обнаружения заряда.

      9.Одно из веществ, испускающих альфа-частицы.

      По вертикали : ученый, опыты которого лежат в основе модели строения атома.

      1  2 3 4 8 6 5     7 9          

      1

      2

      3

      4

      8

      6

      5

       

       

      7

      9

       

       

       

       

       

      1 Д И 2 М Э 3 Э Л Л И Е Е Л К К Л Т Т И Р Р К Е И И К З Н 4 Н 8 Э   6 И   А 5 П Л Е Р Ц Й Е О 7 И Ф К Т И О Я Т О Р 9 Р Ф Т Р   О О Е Н А   Н Д   Н О С   И Й К О   П

      1 Д

      И

      2 М

      Э

      3 Э

      Л

      Л

      И

      Е

      Е

      Л

      К

      К

      Л

      Т

      Т

      И

      Р

      Р

      К

      Е

      И

      И

      К

      З

      Н

      4 Н

      8 Э

       

      6 И

       

      А

      5 П

      Л

      Е

      Р

      Ц

      Й

      Е

      О

      7 И

      Ф

      К

      Т

      И

      О

      Я

      Т

      О

      Р

      9 Р

      Ф

      Т

      Р

       

      О

      О

      Е

      Н

      А

       

      Н

      Д

       

      Н

      О

      С

       

      И

      Й

      К

      О

       

      П