Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»
Тема урока:
«Сложение и
вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями»
Цель урока:
повторить и закрепить знания по темам: - сравнение обыкновенных дробей; - правильные и неправильные дроби; - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
-
3
2
4
1
-
6
2
-
3
4
-
3
5
-
7
-
Волшебный мир
дробей
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА
- Что показывает числитель и знаменатель дроби?
- Правило сравнения дробей.
- Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
- Какая дробь называется неправильной?
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
Разминка
В лабиринте дробей
Спортивная
Диктант
Задачи
Остров математических игр
2. Заполнить цепочки правильные дроби . неправильные дроби. " width="640"
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
1. Сравните
2. Заполнить цепочки
правильные дроби .
неправильные дроби.
3.Назовите правильную дробь с числителем 8.
4. Назовите неправильную дробь со знаменателем 8.
5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»
.
1 вариант
2 вариант
1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой
больше ……
меньше …….
2. Запишите дробь
неправильную с числителем 5
3. Вычислите:
правильную со знаменателем 5
4. На числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Проверка
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»
Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
1 способ
- 80:20*8=32 (г) подосиновики
- 80:20*5=20 (г) белые
- 32+20=52 (г) белых и подосиновиков
№ 1020
на карточке
В первый день турист прошел всего пути, а
во второй всего пути. Известно, что за эти два
дня турист прошел 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
№ 995. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
36 км
? км
Первый рыбак поймал всего улова, а
второй всего улова. Известно, что первый
рыбак поймал на 12 рыб больше, чем второй.
Каков весь улов?
Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
1) – = это составит 12 рыб
2) 12 : 3 * 13 =52 (рыбы) весь улов
улова
улова
Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Верно – взмахи руками вперед.
Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.
ВЕРНО – руки вправо
Неверно – руки вверх
Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
СТАНЦИЯ «В лабиринте
дробей»
Математические игры
1
Расшифруй имена богинь-покровительниц
комедии и трагедии в греческой мифологии,
расположив дроби:
а) в порядке возрастания:
3
3
3
3
3
-
-
-
-
-
18
15
7
9
5
И
Т
А
Л
Я
б) в порядке убывания :
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
8
24
31
10
12
36
42
17
21
О
Л
Е
М
А
П
Ь
Е
М
Н
Математические игры
2
8
5
17
19
19
12
19
19
8
6
19
19
27
5
6
19
27
3
14
27
27
27
27
27
Математические игры
3
Найди закономерность и запиши
следующие две дроби.
3
1
5
а)
-
-
-
9
10
11
...
4
б)
2
8
-
-
-
24
25
23
...
5
в)
1
7
3
-
-
-
-
...
6
2
12
20
Домашнее задание.
№ 1042; 1044; 1046
«Ёлочка настроения»
Я доволен своей
работой на уроке.
На уроке я работал неплохо.
На уроке мне было трудно.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Выставление оценок
Спасибо за внимание