СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения заключительного урока пор теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Тема урока:  «Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями»

Тема урока:

«Сложение и

вычитание дробей

с одинаковыми

знаменателями»

Цель урока: повторить и закрепить знания по темам:  - сравнение обыкновенных дробей;  - правильные и неправильные дроби;  - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока:

повторить и закрепить знания по темам: - сравнение обыкновенных дробей; - правильные и неправильные дроби; - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1 - 3 2 4 1 - 6 2 - 3 4 - 3 5 - 7 - Волшебный мир дробей

1

-

3

2

4

1

-

6

2

-

3

4

-

3

5

-

7

-

Волшебный мир

дробей

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА Что показывает числитель и знаменатель дроби? Правило сравнения дробей. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей. Какая дробь называется неправильной? Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА

  • Что показывает числитель и знаменатель дроби?
  • Правило сравнения дробей.
  • Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Какую часть года составляет 5 месяцев? Весна?
 Разминка В лабиринте дробей Спортивная Диктант  Задачи Остров математических игр

Разминка

В лабиринте дробей

Спортивная

Диктант

Задачи

Остров математических игр

2. Заполнить цепочки правильные дроби . неправильные дроби. " width="640"

СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

1. Сравните

2. Заполнить цепочки

правильные дроби .

неправильные дроби.

3.Назовите правильную дробь с числителем 8.  4. Назовите неправильную дробь со знаменателем 8.  5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

3.Назовите правильную дробь с числителем 8.

4. Назовите неправильную дробь со знаменателем 8.

5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ» .  1 вариант 2 вариант 1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой больше …… меньше ……. 2. Запишите дробь неправильную с числителем 5 3. Вычислите: правильную со знаменателем 5 4. На числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»

.

1 вариант

2 вариант

1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

больше ……

меньше …….

2. Запишите дробь

неправильную с числителем 5

3. Вычислите:

правильную со знаменателем 5

4. На числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверка

Проверка

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ» Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья? 1 способ 80:20*8=32 (г) подосиновики 80:20*5=20 (г) белые 32+20=52 (г) белых и подосиновиков   № 1020  на карточке

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»

Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

1 способ

  • 80:20*8=32 (г) подосиновики
  • 80:20*5=20 (г) белые
  • 32+20=52 (г) белых и подосиновиков

 

1020

на карточке

 В первый день турист прошел всего пути, а  во второй всего пути. Известно, что за эти два  дня турист прошел 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста? № 995. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 36 км ? км

В первый день турист прошел всего пути, а

во второй всего пути. Известно, что за эти два

дня турист прошел 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?

№ 995. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

36 км

? км

 Первый рыбак поймал всего улова, а  второй всего улова. Известно, что первый  рыбак поймал на 12 рыб больше, чем второй.  Каков весь улов? Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Первый рыбак поймал всего улова, а

второй всего улова. Известно, что первый

рыбак поймал на 12 рыб больше, чем второй.

Каков весь улов?

Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

1) – = это составит 12 рыб 2) 12 : 3 * 13 =52 (рыбы) весь улов улова улова Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

1) – = это составит 12 рыб

2) 12 : 3 * 13 =52 (рыбы) весь улов

улова

улова

Идея задачи №996. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» Верно – взмахи руками вперед. Неверно – голову поворачиваем вправо, влево. ВЕРНО – руки вправо Неверно – руки вверх Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Верно – взмахи руками вперед.

Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.

ВЕРНО – руки вправо

Неверно – руки вверх

Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.

СТАНЦИЯ «В лабиринте дробей»          

СТАНЦИЯ «В лабиринте

дробей»

 

 

 

 

 

Математические игры 1 Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби: а) в порядке возрастания: 3 3 3 3 3 - - - - - 18 15 7 9 5 И Т А Л Я б) в порядке убывания : 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 - - - - - - - - - - 6 8 24 31 10 12 36 42 17 21 О Л Е М А П Ь Е М Н

Математические игры

1

Расшифруй имена богинь-покровительниц

комедии и трагедии в греческой мифологии,

расположив дроби:

а) в порядке возрастания:

3

3

3

3

3

-

-

-

-

-

18

15

7

9

5

И

Т

А

Л

Я

б) в порядке убывания :

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

8

24

31

10

12

36

42

17

21

О

Л

Е

М

А

П

Ь

Е

М

Н

Математические игры 2 8 5 17 19 19 12 19 19 8 6 19 19 27 5 6 19 27 3 14 27 27 27 27 27

Математические игры

2

8

5

17

19

19

12

19

19

8

6

19

19

27

5

6

19

27

3

14

27

27

27

27

27

Математические игры 3 Найди закономерность и запиши следующие две дроби. 3 1 5 а) - - - 9 10 11 ... 4 б) 2 8 - - - 24 25 23 ... 5 в) 1 7 3 - - - - ... 6 2 12 20

Математические игры

3

Найди закономерность и запиши

следующие две дроби.

3

1

5

а)

-

-

-

9

10

11

...

4

б)

2

8

-

-

-

24

25

23

...

5

в)

1

7

3

-

-

-

-

...

6

2

12

20

Домашнее задание.   № 1042; 1044; 1046

Домашнее задание.

1042; 1044; 1046

«Ёлочка настроения» Я доволен своей работой на уроке.   На уроке я работал неплохо.   На уроке мне было трудно.

«Ёлочка настроения»

Я доволен своей

работой на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выставление оценок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выставление оценок

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!