Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Соцветия".»
Заявка на оценку.
- 15-19 баллов – «5»
- 10- 14 баллов – «4»
- 7-8 баллов – «3»
- Более 20 баллов - Гений
- За устный ответ – 2 балла
- За цветок – максимально 6 баллов.
- За добавление к ответу – 1 балл.
Давайте вспомним!
- Какие органы у растений называют вегетативными, а какие генеративными?
- Что такое цветок?
- Какого строение цветка?
- Какие части цветка являются главными и почему?
- Каково строение тычинки?
- Каково строение пестика?
- Какова основная функция цветка ?
5
4
6
2
3
1
- … группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке….
- Зачем они так располагаются?
Соцветия . Опыление. Виды опыления .
- « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
- Каково биологическое значение соцветий?
- 1) Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром
- 2) Соцветия делают цветки более заметными
- 3) Обеспечивают рассеивание пыльцы
Виды соцветий
Простые Сложные
цветки находятся цветки располагаются
на главной оси на главной и боковых осях
кисть, колос, сложная кисть - метелка,
зонтик, завиток сложный зонтик,
початок, головка, сложный колос
корзинка, щиток,
Давайте поработаем в группах.(учебник п.46-47)
Задание 1 группе.
Изобразить из пластилина на картоне виды соцветий (стр.119)
Задание 2 группе.
Как происходит опыление растений насекомыми (можно инсценировать) стр.120
Задание 3 группе.
Как происходит опыление растений ветром (можно инсценировать) стр.121
Простые соцветия: Кисть: ландыш, черемуха
Колос: подорожник.
Початок: аир, кукуруза
Простой зонтик: вишня, первоцвет
Корзинка: одуванчик, ромашка, василек
Головка: клевер
Щиток: калина
Завиток: окопник, незабудка
Сложные соцветия: сложный колос: пшеница, рожь
Сложный зонтик: морковь, укроп
Сложная кисть - метелка: сирень, виноград
Опыление насекомыми.
Опыление птицами
Необычные опылители
Домашнее задание.
- Выучить п.45-46
- Сделать аппликации соцветий.