Зима
Я сегодня буду первым.
Я сегодня буду лучшим.
Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.
Правила поведения на уроке:
- хочешь ответить- подними руку,
- работай,
- будь активным,
- не шуми, чтобы не мешать остальным,
- будь любознательным.
Чтобы узнать
с кем же мы
сегодня на уроке
будем знакомиться-
нам нужно
отгадать кроссворд .
1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *
С
П
И
Ч
К
И
2.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз до -60˚С.
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А
С
П
И
Ч
К
И
3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А
С
П
И
Ч
К
И
С
О
С
Н А
5. Так называют хвойный лес.
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А
С
П
И
Ч
К
И
С
О
С
Н А
Т
А Й Г А
4. Лист какого дерева
вы видите
перед собой.
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А
К Л Ё
Н
С
П
И
Ч
К
И
С
О
С
Н А
Т
А Й Г А
6. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И Ц А
К Л Ё
Н
С
П
И
Ч
К
И
К Е Д Р
С
О
С
Н А
Ж Ы
Т
А Й Г А
это нужно знать?
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Тема: Животный мир леса.
Лес.
В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм и убежище.
ЖИВОТНЫЕ
Травоядные
Хищники
(питаются растительной пищей)
Всеядные
(питаются животной пищей)
Лось
(питаются и растительной и животной пищей)
Волк
Косуля
Олень
Тигр
Бурый медведь
Кабан
Лисица
Марал
Заяц
Соболь
Рысь
ЖИВОТНЫЕ
Травоядные
Хищники
Лось
Всеядные
Волк
Косуля
Олень
Бурый медведь
Тигр
Марал
Лисица
Кабан
Соболь
Рысь
Заяц
Бурый медведь
Лось
- Назови хищных и травоядных животных. А какие животные всеядные? (Медведь, ёж.) Какие животные на зиму меняют шубку? (Белка, заяц.) Как называются их детеныши? По каким признакам можно отличить оленя от лося?
Словарная работа: Травоядные
Хищники
Всеядные
Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги)
ЗА
ВЕДЬ
КА
БЕЛ
МЕД
БАН
КА
БОЛЬ
СО
ЯЦ
Вопрос:
Чем питается это животное?
Вывод: это животное хищник,
травоядное или всеядное?
ЛОСЬ
РЫСЬ .
Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос:
1.Как животные приспособились к суровым условиям зимой?
- Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название.
ПРИШЛИ
1
В
МАЛЬЧИКИ
ЛЕС
В
УВИДЕЛИ
2
ОНИ
ДУПЛО
ДЕРЕВЕ
ДУПЛО
В
РУКУ
МАЛЬЧИК
ЗАПУСТИЛ
3
БЫЛИ
4
ОРЕХИ
ДУПЛЕ
В
ЗАПАСЛИВАЯ
5
ИХ
НАТАЩИЛА
БЕЛОЧКА
ТУДА
На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл.
- За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь.
- Трусливому зайке и пенек – волк.
- Двух зайцев гонять- ни одного не поймать.
Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем.
«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»
Кто это? Догадались?
«Это я сова. С 1964 года нахожусь под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна, а из 1 тонны зерна человек может изготовить много хлеба»
А так ухает гроза мышей, лесная сова
Физкультминутка
- Представьте себя деревом Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди.
- Каких животных называют травоядными, приведи примеры.
- Каких животных называют хищниками, приведи примеры.
- Каких животных называют всеядными, приведи примеры .
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.) Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.) Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.) На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.) Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. (Прыгаем.) А вон там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоняемся в стороны.) Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Приседаем, прячась.) Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит! (Имитируем сон.) Пролетают снегири. (Имитируем полет птиц.) Как они красивы! (Отводим руку и провожаем их взглядом.) В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.) А нам пора уже домой. (Садимся на места.)
- На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок- все ли эти животные живут в лесу.
Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.
- Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко
*Мои острые когти помогают мне забираться на дерево
*Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега
- Угадайте, кто я такой. *серый, колючий, маленький, шустрый, забавный
- *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный
- *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый
- Придумайте слова (прилагательные) которые характеризуют зайца- серый……………
- Расскажите, что умеют делать звери . Лиса- я крадусь, ………………...
Медведь- я люблю мёд, …………………………..
Волк- я рыщу, ………………………………
Игра «Бывает – не бывает»
- Белка съела ежа.
- Овца напала на волка.
- Лиса заснула долгим зимним сном.
- Ежик собирает грибы.
- Волк взобрался на дерево.
- Заяц сушит грибы на зиму.
- Медведь ест малину.
- Полосатая рысь прячется от оленя.
- Ежик напал на медведя.
Найди сходство.
* Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком?
*Что общего между оленем, лосем и зайцем?
* Что общего между лисой, рысью и тигром?
* Что общего между косулей, лосем и оленем?
Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.
Почему так говорят.
- ЛИСА- ПЛУТОВКА
- ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА
- БЕЛОЧКА-НЕПОСЕДА
- МЕДВЕДЬ-РЫБОЛОВ
- Ребята, у нас гость Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать»
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
- А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение на барометре настроения.
Домашнее задание:
1.Приготовить рассказ о животном по плану:
1)Название животных
2)Внешний вид
3)Где в лесу обитает
4)Чем питается
2.Сообщение о лисице, бобре, белке.
3.Составить рассказ по картинке.
А теперь скажи , дружок
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами.