СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. 

Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся.

Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я"»

Два дц ат ь с е д ь мое ноября.  Клас с ная работа. Прочитайте выразительно поэтические строки С. Маршака. А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!

Два дц ат ь с е д ь мое ноября.

Клас с ная работа.

Прочитайте выразительно поэтические

строки С. Маршака.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

"Сверните" текст в пословицу.

Какую пословицу с аналогичным смыслом вы знаете?

Минутка чистописания:    Грамоте учиться - всегда пригодится .

Минутка чистописания:

Грамоте учиться - всегда пригодится .

ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ЭТИ КАРТИНКИ? Е Ё Ю Я

ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ЭТИ КАРТИНКИ?

Е

Ё

Ю

Я

Тема: Е, ё, ю, я - буквы-актрисы

Тема:

Е, ё, ю, я - буквы-актрисы

Актриса – это….. женщина, которая играет в кино и театре различные роли.

Актриса – это…..

женщина, которая играет в кино и театре различные роли.

Предполагаемые  цели:

Предполагаемые

цели:

Устный распределительный диктант Стр. 142. Упражнение№ 310

Устный распределительный диктант

Стр. 142. Упражнение№ 310

«Инсерт»

«Инсерт»

РАБОТА В ГРУППАХ Прочитайте стихотворение С.А. Есенина, выпишите из него слова, в которых встречаются буквы е, ё, ю, я, вписав их в нужный столбик.  Проверьте по эталону  Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. ( С.Есенин)  Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 1 звук   Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 2 звука  

РАБОТА В ГРУППАХ

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина,

выпишите из него слова, в которых встречаются буквы е, ё, ю, я,

вписав их в нужный столбик. Проверьте по эталону

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна. ( С.Есенин)

Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 1 звук

 

Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 2 звука

 

ЭТАЛОН Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 1 звук Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 2 звука лес поёт сосняка аукает далёкую баюкает седые метелица глубокую седые шелковым игривые стелется сиротливые детки далёкую

ЭТАЛОН

Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 1 звук

Буквы е, ё, ю, я, которые обозначают 2 звука

лес

поёт

сосняка

аукает

далёкую

баюкает

седые

метелица

глубокую

седые

шелковым

игривые

стелется

сиротливые

детки

далёкую

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Групповая работа  «ПРОЕКТ» Составить таблицу-алгоритм или  Кластер

Групповая работа «ПРОЕКТ»

Составить таблицу-алгоритм или

Кластер

Цели  1. Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2. Научиться различать позиции, в которых данные буквы обозначают один и два звука; 3. Закрепить полученные знания.

Цели

1. Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я;

2. Научиться различать позиции, в которых данные буквы обозначают один и два звука;

3. Закрепить полученные знания.

РЕФЛЕКСИЯ  «ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА» (311) ? Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, но затруднялся определять это. Поставлю знак вопроса. (313) ! Мне все понятно. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» (сказка)  ! ! ! Научился различать позиции, знаю, когда буквы обозначают один, а когда два звука и могу объяснить тему товарищу. Я скажу себе: «Молодец!»

РЕФЛЕКСИЯ «ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА»

(311) ?

Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, но затруднялся определять это.

Поставлю знак вопроса.

(313) !

Мне все понятно. Я скажу себе: « Я работал хорошо!»

(сказка) ! ! !

Научился различать позиции, знаю, когда буквы обозначают один, а когда два звука и могу объяснить тему товарищу. Я скажу себе: «Молодец!»