В презентации представлен материал для работы над темой "Изменяется ли язык с течением времени".
ЦЕЛЬ: 1. Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени. 2. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии. 3. Проанализировать полученные данные. 4. Рассуждать на лингвистическую тему.
Работа с терминами, тренировочные упражения по теме урока.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Изменяется ли язык с течением времени".»
Изменяется ли язык с течением времени.
ЦЕЛЬ: 1. Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени. 2. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии. 3. Проанализировать полученные данные. 4. Рассуждать на лингвистическую тему.
Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Я. Маршак 1. Язык – живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё постоянно находится в движении и развитии. 2. « Живой, как жизнь», - так сказал о русском языке Н.В. Гоголь. 3. Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остается неизменным. Лигвистика открыли немало тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.
«Книги в красном переплете» Марина Цветаева
Из рая де тс кого ж и т ь я Вы мне пр и вет пр о щальный шлет е , Не изменившие друз ь я В п о тертом, красном пререплете. Чуть ле г кий выуч ен урок, Бегу тот час же к вам, бывало, — Уж поз д но! - Мама, десять строк ! …- Но, к счастью, мама забывала. Др о жат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!
ТЕМА
ЭТИМОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ ЛИНГВИСТИКИ
ЛИНГВИСТИКА
(от лат. ЛИНГВА – «ЯЗЫК») – наука о языке.
Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов – ЭТИМОЛОГИЯ
Этимология – наука, которая изучает происхождение слов
Термин образован от греческих слов
ЭТИМОЛОГИЯ
Etymon – правда, истина
Loqos – учение, наука
Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём
Отчего, обжигая горло,
Разбираю часами подряд
Сочетания «оро» и «оло» -
«Вран» и «ворон»,
«Молод» и «млад»?
«Человек некий име два сына».
Я прислушиваюсь к словам.
Открывается в них Россия,
Легендарная быль славян.
1 урок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
- & 1 повторить
2. УПР. 9 подготовить сообщение (рассказ) о слове как основной единице языка.
2 урок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
- &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
2. ЗСП-1 (приготовиться писать под диктовку