СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка " Изменяется ли язык с течением времени".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для работы над темой "Изменяется ли язык с течением времени".

ЦЕЛЬ: 1. Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени. 2. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии. 3. Проанализировать полученные данные. 4. Рассуждать на лингвистическую тему.

Работа с терминами, тренировочные упражения по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Изменяется ли язык с течением времени".»

Изменяется ли язык с течением времени.

Изменяется ли язык с течением времени.

  ЦЕЛЬ:  1. Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени.  2. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии.  3. Проанализировать полученные данные.  4. Рассуждать на лингвистическую тему.

ЦЕЛЬ: 1. Рассмотреть проблему изменения языка с течением времени. 2. Понаблюдать за словами с точки зрения этимологии. 3. Проанализировать полученные данные. 4. Рассуждать на лингвистическую тему.

       Язык изменчив, как изменчива сама жизнь.  С.Я. Маршак  1. Язык – живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё постоянно находится в движении и развитии.  2. « Живой, как жизнь», - так сказал о русском языке Н.В. Гоголь.  3. Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остается неизменным. Лигвистика открыли немало тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.

Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Я. Маршак 1. Язык – живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё постоянно находится в движении и развитии. 2. « Живой, как жизнь», - так сказал о русском языке Н.В. Гоголь. 3. Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остается неизменным. Лигвистика открыли немало тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.

        «Книги в красном переплете» Марина Цветаева Из рая де тс кого ж и т ь я  Вы мне пр и вет пр о щальный шлет е ,  Не изменившие друз ь я  В п о тертом, красном пререплете.  Чуть ле г кий выуч ен урок,  Бегу тот час же к вам, бывало,  — Уж поз д но! - Мама, десять строк ! …-  Но, к счастью, мама забывала.  Др о жат на люстрах огоньки…  Как хорошо за книгой дома!

«Книги в красном переплете» Марина Цветаева

Из рая де тс кого ж и т ь я Вы мне пр и вет пр о щальный шлет е , Не изменившие друз ь я В п о тертом, красном пререплете. Чуть ле г кий выуч ен урок, Бегу тот час же к вам, бывало, Уж поз д но! - Мама, десять строк ! …- Но, к счастью, мама забывала. Др о жат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!

         ТЕМА   ЭТИМОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ ЛИНГВИСТИКИ

ТЕМА

ЭТИМОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ ЛИНГВИСТИКИ

         ЛИНГВИСТИКА   (от лат. ЛИНГВА – «ЯЗЫК») – наука о языке.

ЛИНГВИСТИКА

(от лат. ЛИНГВА – «ЯЗЫК») – наука о языке.

Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов – ЭТИМОЛОГИЯ Этимология – наука, которая изучает происхождение слов

Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов – ЭТИМОЛОГИЯ

Этимология – наука, которая изучает происхождение слов

Термин образован от греческих слов ЭТИМОЛОГИЯ Etymon – правда, истина Loqos – учение, наука

Термин образован от греческих слов

ЭТИМОЛОГИЯ

Etymon – правда, истина

Loqos – учение, наука

 Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём

Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём

Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оро» и «оло» - «Вран» и «ворон», «Молод» и «млад»? «Человек некий име два сына». Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян.

Отчего, обжигая горло,

Разбираю часами подряд

Сочетания «оро» и «оло» -

«Вран» и «ворон»,

«Молод» и «млад»?

«Человек некий име два сына».

Я прислушиваюсь к словам.

Открывается в них Россия,

Легендарная быль славян.

1 урок ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить & 1 повторить 2. УПР. 9 подготовить сообщение (рассказ) о слове как основной единице языка.

1 урок

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить
  • & 1 повторить

2. УПР. 9 подготовить сообщение (рассказ) о слове как основной единице языка.

2 урок ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ) 2. ЗСП-1 (приготовиться писать под диктовку

2 урок

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)
  • &1 упр.7 (устно, подготовить рассказ)

2. ЗСП-1 (приготовиться писать под диктовку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!