СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по подготовке к ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по подготовке к сочинению (часть 2 ЕГЭ по русскому языку).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по подготовке к ЕГЭ.»

ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ЧАСТИ С1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   Подготовила учитель русского языка и литературы: МУЗАЕВА МАРЕТ ХАМЗАТОВНА

ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ЧАСТИ С1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовила учитель русского языка и литературы:

МУЗАЕВА МАРЕТ ХАМЗАТОВНА

Цель:  Повторить знания об основных критериях оценивания сочинения по ЕГЭ:  на основе этого закрепить навыки анализа текста: повторить знания о теме, проблеме, особенностях авторского стиля, основных способах цитирования;  на основе этого закрепить навыки анализа текста: повторить знания о теме, проблеме, особенностях авторского стиля, основных способах цитирования;  Развитие умений самостоятельной работы с текстом:  умение сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста, определить авторскую и собственную позиции, аргументировать собственное мнение;  умение сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста, определить авторскую и собственную позиции, аргументировать собственное мнение;  Развитие умений редактировать текст.

Цель:

  • Повторить знания об основных критериях оценивания сочинения по ЕГЭ:
  • на основе этого закрепить навыки анализа текста: повторить знания о теме, проблеме, особенностях авторского стиля, основных способах цитирования;
  • на основе этого закрепить навыки анализа текста: повторить знания о теме, проблеме, особенностях авторского стиля, основных способах цитирования;
  • Развитие умений самостоятельной работы с текстом: умение сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста, определить авторскую и собственную позиции, аргументировать собственное мнение;
  • умение сформулировать и прокомментировать одну из проблем текста, определить авторскую и собственную позиции, аргументировать собственное мнение;
  • Развитие умений редактировать текст.
Техническое оборудование:   Таблица пошагового оценивания Раздаточный материал с тестом В. Розова Мультимедийная установка

Техническое оборудование:

  • Таблица пошагового оценивания
  • Раздаточный материал с тестом В. Розова
  • Мультимедийная установка
Первый этап  На первом этапе урока учащиеся повторили последовательность работы над сочинением, которая совпадает с таблицей пошагового оценивания. На столах у каждого ребенка лежит эта таблица и текст В.Розова.

Первый этап

  • На первом этапе урока учащиеся повторили последовательность работы над сочинением, которая совпадает с таблицей пошагового оценивания. На столах у каждого ребенка лежит эта таблица и текст В.Розова.
Работа с текстом Перед нами текст известного русского драматурга В.С.Розова. Человека с большим жизненным опытом, участника Великой Отечественной войны, который писал остроконфликтные пьесы о молодежи. Его перу принадлежат пьесы

Работа с текстом

  • Перед нами текст известного русского драматурга В.С.Розова. Человека с большим жизненным опытом, участника Великой Отечественной войны, который писал остроконфликтные пьесы о молодежи. Его перу принадлежат пьесы "В поисках радости",
  • "Вечно живые", по которой был снят один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне "Летят журавли".
  • Познакомьтесь с его размышлениями о том, что такое счастье
Формулировка задания с развёрнутым ответом третьей части работы О чем рассказывается в этом тексте? С чего начинается текст ? Может автор считает, что счастье в здоровье, хорошей еде, материальных благах? Какой вывод делает автор? Найдите предложения, которые отвечают на главный вопрос: «Что такое сердцевина счастья?»

Формулировка задания с развёрнутым ответом третьей части работы

  • О чем рассказывается в этом тексте?
  • С чего начинается текст ?
  • Может автор считает, что счастье в здоровье, хорошей еде, материальных благах?
  • Какой вывод делает автор?
  • Найдите предложения, которые отвечают на главный вопрос: «Что такое сердцевина счастья?»
Прочитайте еще раз первый абзац. Какие выразительные средства использует автор? С какой целью автор вводит риторические вопросы, разговорную лексику?
  • Прочитайте еще раз первый абзац. Какие выразительные средства использует автор?
  • С какой целью автор вводит риторические вопросы, разговорную лексику?
Анализ работы Что можно сказать по поводу данной работы? Обсуждение работы ученика.

Анализ работы

  • Что можно сказать по поводу данной работы?
  • Обсуждение работы ученика.
Опорные словосочетания Освещать проблему, поиск ответа на вопрос, понимать по-разному, сойтись в едином мнении, определенный этап жизни, древняя как мир…

Опорные словосочетания

  • Освещать проблему, поиск ответа на вопрос, понимать по-разному, сойтись в едином мнении, определенный этап жизни, древняя как мир…
Вариант работы Счастье.... Весь мир занят поиском ответа на вопрос:

Вариант работы

  • Счастье.... Весь мир занят поиском ответа на вопрос: " в чем заключается счастье?". Но, увы, люди не могут сойтись на едином мнении, так как каждый человек на определенном этапе жизни понимает счастье по-разному...

  • «Тот счастлив, кто счастлив у себя дома» - писал Л.Н.Толстой. Что может сравниться со счастьем в доме?
Работа с текстом РОЗОВА - Какие аспекты этой проблемы предлагает Розов для обсуждения? - Как сделать цитату частью текста? - Какой бы фразой вы закончили сочинение?

Работа с текстом РОЗОВА

  • - Какие аспекты этой проблемы предлагает Розов для обсуждения?
  • - Как сделать цитату частью текста?
  • - Какой бы фразой вы закончили сочинение?
Домашнее задание Написать сочинение по тексту В. Розова к части С ЕГЭ.

Домашнее задание

  • Написать сочинение по тексту В. Розова к части С ЕГЭ.