СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "И-Ы после Ц"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе. 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

 

2.Мотивация к деятельности

Флипчарт. Чтение стиха «Громко всем я прокричу…»

Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы действительно сможете всё и справитесь со всеми заданиями.

Выразит. Чтение 2-3 учащихся.

 

3.Актуализация опорных знаний (на основе изученного)

Флипчарт. Задание: вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Излагать - изложить

2-3 ученика работают на интерактивной доске, класс выполняет в тетради.

Коммуникативные УУД:

 владеть монологической и диалогической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные УУД: самоконтроль, самооценка.

Регулятивные УУД:

высказывать предположения на основе наблюдений

4.Постановка проблемы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Открытие новых знаний.

Открывает презентацию.

Прочитайте вслух слова: цирк, цыплёнок, акация, улицы. Какой звук слышится после Ц?

Есть опасные места? Какую ошибку можно допустить? Где? В какой части слова?

Итак, сформулируйте тему нашего урока

Буквы И-Ы после Ц.

Сформулируйте цель нашего урока.

 

 

 

 

Презентация. Слайд 1. Найдите четвёртый лишний.

Вам встретился слово жонглёр. Где вы его видели? Где он выступает?

Слайд 2, 3, 4,5,6,7,8,10

Итак, сформулируйте правило.

Дети произносят слова цирк, цыплёнок, акация, улицы. Вывод: произносится звук Ы. 

 

В корне, суффиксе, окончании.

Формулировка темы, выдвижение версий.

 

находить в словах орфограмму-букву и, ы после ц, писать слова с данной орфограммой, объяснять условия её выбора.

 

 

В цирке.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

3. Оформлять языковую информацию схематически.

Коммуникативные УУД:

уметь вести диалог: интересоваться чужим мнением и высказывать своё, согласовывать действия.

Личностные УУД:

анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!