Ну-ка дети встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.
Сегодня у нас необыкновенный урок –
путешествие по морю знаний.
Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала !
Нас сопровождает отважный капитан Фокс.
У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
Пожелание: Счастливого пути!
кораблю –
большое
плавание.»
« Большому
Остров «Закрепляндия»
Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах?
Н айди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.
Выполни взаимопроверку.
К… ЮТА НЕОБИТАЕМ…
… СТРОВ ПИРАТСК…
С…КРОВИЩА БОЛЬШ…
К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…
А
Ы Й
О
ИЕ
О Й
О
АЯ
О
Что делать, что сделать
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол -
Интересная часть речи ,
Что в русском языке живёт .
Кто, что сделает, расскажет :
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет ,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …………….. !
Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу.
- с помощью швабры;
- с помощью ног;
- с помощью рук.
Сколько видов действий мы с вами совершили?
прочитай и сравни тексты
- Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
- Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает
бесконечное поле.
Чем отличаются тексты?
Какие слова помогли «оживить» картину?
Что помогло вам определить в тексте глагол?
«Верные и неверные утверждения».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно
выбрать те, которые соответствуют действительности,
обосновать свое мнение.
1.Глагол – это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?
Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно.
Проговаривание вслух верных утверждений.
Самостоятельная работа.
Упражнение 172 стр.102 (подбери и запиши к существительному
больше слов со значением действия).
1 группа – слово дождик
2 ряд – слово ветер
3 ряд – слово солнце
Образец записи : Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
Обобщение изученного материала о глаголе
Послушайте отрывок стихотворения,
найдите слова, которые произносятся
и пишутся одинаково.
Определите, к каким частям речи
относятся эти слова:
Я коня водой пою ,
Песню солнышку пою :
«Ты свети, свети, светило ,
Я хочу, чтоб ты светило .»
Ты конвертик получи,
Цвет флажка определи,
Заданье сделай без труда,
Клад получишь ты тогда.
Отомкни ключом ты
вниз и тогда
получишь приз.
До встречи, Фокс.
Итог:
- Что нового узнали вы на уроке?
- Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?
Домашнее задание
Прочитать упражнение 173 стр.102,
(откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ).
Творческое задание : нарисовать свой
кораблик, написать мини-сказку о
путешествии Глагола, используя
изученные части речи.
Рефлексия
урок и ты успешно
справился со всеми
заданиями – раскрась
флаг зелёным цветом ;
было трудно, но ты смог
прийти к верному ответу,
раскрась флаг жёлтым
цветом;
на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась
красным цветом.
Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.
Спасибо за внимание!
Заключение
А в заключении мне бы хотелось сказать,
что мир знаний необъятен, и человек не
должен останавливаться на достигнутом,
он должен идти дальше и дальше, совершать
открытия, узнавать новое, интересное и,
конечно, путешествовать.
Счастливого вам плавания в море знаний!