СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему "Глагол как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему: "Глагол как часть речи" использовалась в качестве дополнительного материала на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему "Глагол как часть речи"»

Ну-ка дети встаньте в ряд, Я командир, вы мой отряд В школе прозвенел звонок, Значит начался урок.

Ну-ка дети встаньте в ряд,

Я командир, вы мой отряд

В школе прозвенел звонок,

Значит начался урок.

 Сегодня у нас необыкновенный урок –  путешествие по морю знаний.  Кто за приключения?  Все без исключения?  Скорей поднимем парус  И прямо в океан!  Ведь и для нас осталось  Еще немало стран,  Пока что не открытых,  Или давно забытых!  Дорог в морях немало -  Смелее у штурвала ! Нас сопровождает отважный капитан Фокс. У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут.

Сегодня у нас необыкновенный урок –

путешествие по морю знаний.

Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала !

Нас сопровождает отважный капитан Фокс.

У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут.

ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.   лЛл ЛлЛ мМм МмМ           Пожелание: Счастливого пути! кораблю –  большое плавание.» « Большому

ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

Пожелание: Счастливого пути!

кораблю –

большое

плавание.»

« Большому

     Остров «Закрепляндия» Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах? Н айди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Выполни взаимопроверку.  К… ЮТА НЕОБИТАЕМ… … СТРОВ ПИРАТСК…  С…КРОВИЩА БОЛЬШ…  К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК… А Ы Й О ИЕ О Й О АЯ О

Остров «Закрепляндия»

Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах?

Н айди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.

Выполни взаимопроверку.

К… ЮТА НЕОБИТАЕМ…

… СТРОВ ПИРАТСК…

С…КРОВИЩА БОЛЬШ…

К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…

А

Ы Й

О

ИЕ

О Й

О

АЯ

О

Что делать, что сделать  учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол  -  Интересная часть речи , Что в русском языке живёт . Кто, что сделает, расскажет : Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет , Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !

Что делать, что сделать

учащимся школ?

На эти вопросы ответит глагол -

Интересная часть речи ,

Что в русском языке живёт .

Кто, что сделает, расскажет :

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет ,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Всё расскажет нам …………….. !

 Динамическая пауза.   «Оврал на корабле»  Свистать всех на верх - драим палубу.  с помощью швабры;  с помощью ног;  с помощью рук.  Сколько видов действий мы с вами совершили?

Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу.

  • с помощью швабры;
  • с помощью ног;
  • с помощью рук.

Сколько видов действий мы с вами совершили?

 прочитай и сравни тексты   Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.  Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает  бесконечное поле. Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину?  Что помогло вам определить в тексте глагол?

прочитай и сравни тексты

  • Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
  • Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает

бесконечное поле.

Чем отличаются тексты?

Какие слова помогли «оживить» картину?

Что помогло вам определить в тексте глагол?

«Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?  Что сделать?   Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно. Проговаривание вслух верных утверждений.

«Верные и неверные утверждения».

Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно

выбрать те, которые соответствуют действительности,

обосновать свое мнение.

1.Глагол – это признак предмета;

2.Глагол – это самостоятельная часть речи;

3.Глагол – это предмет;

4.Глагол – обозначает действие предмета;

5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?

6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?

Что сделать?

Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно.

Проговаривание вслух верных утверждений.

Самостоятельная работа.    Упражнение 172 стр.102   (подбери и запиши к существительному  больше слов со значением действия). 1 группа – слово дождик 2 ряд – слово ветер 3 ряд – слово солнце Образец записи : Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

Самостоятельная работа.

Упражнение 172 стр.102 (подбери и запиши к существительному

больше слов со значением действия).

1 группа – слово дождик

2 ряд – слово ветер

3 ряд – слово солнце

Образец записи : Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

Обобщение изученного  материала о глаголе Послушайте отрывок стихотворения,  найдите слова, которые произносятся  и пишутся одинаково. Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою , Песню солнышку пою : «Ты свети, свети, светило , Я хочу, чтоб ты светило .»

Обобщение изученного материала о глаголе

Послушайте отрывок стихотворения,

найдите слова, которые произносятся

и пишутся одинаково.

Определите, к каким частям речи

относятся эти слова:

Я коня водой пою ,

Песню солнышку пою :

«Ты свети, свети, светило ,

Я хочу, чтоб ты светило

Ты конвертик получи, Цвет флажка определи, Заданье сделай без труда, Клад получишь ты тогда.  Отомкни ключом ты  вниз и тогда  получишь приз.  До встречи, Фокс.

Ты конвертик получи,

Цвет флажка определи,

Заданье сделай без труда,

Клад получишь ты тогда.

Отомкни ключом ты

вниз и тогда

получишь приз.

До встречи, Фокс.

Итог: Что нового узнали вы на уроке? Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?  Домашнее задание Прочитать упражнение 173 стр.102, (откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ). Творческое задание : нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.

Итог:

  • Что нового узнали вы на уроке?
  • Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?

Домашнее задание

Прочитать упражнение 173 стр.102,

(откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ).

Творческое задание : нарисовать свой

кораблик, написать мини-сказку о

путешествии Глагола, используя

изученные части речи.

Рефлексия Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом ; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым  цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом. Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.

Рефлексия

  • Если тебе понравился

урок и ты успешно

справился со всеми

заданиями – раскрась

флаг зелёным цветом ;

  • Если тебе на уроке

было трудно, но ты смог

прийти к верному ответу,

раскрась флаг жёлтым

цветом;

  • Если тебе было трудно

на уроке справляться с

заданиями и тебе требуется

помощь учителя – раскрась

красным цветом.

Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Заключение А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!

Заключение

А в заключении мне бы хотелось сказать,

что мир знаний необъятен, и человек не

должен останавливаться на достигнутом,

он должен идти дальше и дальше, совершать

открытия, узнавать новое, интересное и,

конечно, путешествовать.

Счастливого вам плавания в море знаний!