СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему: "Глагол как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Глагол как часть речи" дополнит содержание урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: "Глагол как часть речи"»

Разработка конспекта урока русского языка в 5 классе на тему: Глагол как часть речи.

Разработка конспекта урока русского языка в 5 классе на тему: Глагол как часть речи.

Он энергичен, многолик,  ……….., он действовать привык!

Он энергичен, многолик, ……….., он действовать привык!

Задание «Верно-неверно»  «Глагол – служебная часть речи»  «Глагол обозначает действие»  «Глагол – это класс слов, объединенных одним значением и грамматическими признаками»  «Глаголы отвечают на вопросы какой? какие?»

Задание «Верно-неверно» «Глагол – служебная часть речи» «Глагол обозначает действие» «Глагол – это класс слов, объединенных одним значением и грамматическими признаками» «Глаголы отвечают на вопросы какой? какие?»

Тема: Глагол как часть речи

Тема: Глагол как часть речи

Я знал(а) Я узнал(а)   Хочу узнать     На какие вопросы может отвечать глагол?   Что обозначает глагол как часть речи?   Какие морфологические признаки имеет глагол?   Как он изменяется?   Каким членом предложения обычно бывает?

Я знал(а)

Я узнал(а)

 

Хочу узнать

 

 

На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Какие морфологические признаки имеет глагол? Как он изменяется? Каким членом предложения обычно бывает?

Цель: систематизировать и углубить знания о глаголе, его морфологических и грамматических признаках.

Цель: систематизировать и углубить знания о глаголе, его морфологических и грамматических признаках.

Вопросы для обсуждения:   Что вам было уже знакомо?  Что оказалось новым?  С чем вы не согласны?  Что вызвало сомнение и почему?

Вопросы для обсуждения: Что вам было уже знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение и почему?

Сказка про одуванчики.   (Встало, взошло, поднялось) весеннее со лнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискри­ лись, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.  Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солны шек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом весе­ лые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.  Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом бе лую пушистую шубку надевают.  (По Н. Тол мачевой).

Сказка про одуванчики. 

(Встало, взошло, поднялось) весеннее со лнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискри­ лись, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.

Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солны шек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом весе­ лые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом бе лую пушистую шубку надевают.

(По Н. Тол мачевой).

Подведение итогов урока. - Поднимите руки те, кто узнал что-то новое на уроке? - Для кого материал показался легким, а для кого сложным? -Достигли ли вы поставленной перед собой цели? - Какая информация отложилась у вас в памяти?

Подведение итогов урока.

- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое на уроке?

- Для кого материал показался легким, а для кого сложным?

-Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

- Какая информация отложилась у вас в памяти?

Домашнее задание.  - выучить материал по кластеру;  - выписать глаголы из стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» и определить их грамматические признаки

Домашнее задание. - выучить материал по кластеру; - выписать глаголы из стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» и определить их грамматические признаки

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!