СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык   

Класс:       4 класс

Тема урока:  «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен

                        существительных».

Тип урока:    урок  повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель урока:  Создать условия для формирования умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Планируемые результаты:

     Предметные: Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические

                            признаки существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных».»

Урок русского языка

Урок русского языка

Фразеологизмы «Чувство локтя» чувство взаимной поддержки и помощи  во всех делах. «Ушки на макушке»  - внимательно слушать.  «Стоять горой»  - всеми средствами  защищать,  отстаивать кого-либо,  что-либо.

Фразеологизмы

«Чувство локтя»

  • чувство взаимной поддержки и помощи

во всех делах.

«Ушки на макушке»

- внимательно слушать.

«Стоять горой»

- всеми средствами

защищать,

отстаивать кого-либо,

что-либо.

 Александр Шибаев   Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным - полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз-  Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. «Слова, слова, слова…»

Александр Шибаев

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных – нету!

И все, что может видеть глаз-

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

«Слова, слова, слова…»

 Д.И.Фонвизин  «Недоросль»

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Назовите лишнее слово: Инженер, турист, класс, учитель. Книги, линейка, ручки, карандаши. Страна, Дон, Волгоград, Петр. Небо, солнце, туча, облако.

Назовите лишнее слово:

Инженер, турист, класс, учитель.

Книги, линейка, ручки, карандаши.

Страна, Дон, Волгоград, Петр.

Небо, солнце, туча, облако.

Тема урока: Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Тема урока:

Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Задание . Из данной группы слов выпишите в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные. Хозяин, зелень, боль, гость, олень, дождь, люди, руки, ученик, зима, сердце, водитель.

Задание . Из данной группы слов выпишите в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Хозяин, зелень, боль, гость, олень, дождь, люди, руки, ученик, зима, сердце, водитель.

Проверь себя.  хозяин дождь  гость руки  олень сердце  люди зима  ученик боль  водитель зелень   одушевлённые неодушевлённые

Проверь себя.

хозяин дождь

гость руки

олень сердце

люди зима

ученик боль

водитель зелень

одушевлённые

неодушевлённые

Задание.  Найди ошибки и вставь в текст имена существительные в нужном числе. Спиши текст. Обозначь число имен существительных. Наступили весенние денёк . Выкатилось на небо красное солнышки . Засияли над землей его яркие луч. Один лучики на землю золото сыплет. От другого лучика цветок распускаются.

Задание. Найди ошибки и вставь в текст имена существительные в нужном числе. Спиши текст. Обозначь число имен существительных.

Наступили весенние денёк . Выкатилось на небо красное солнышки . Засияли над землей его яркие луч. Один лучики на землю золото сыплет. От другого лучика цветок распускаются.

Проверь себя. Наступили весенние деньк и . Выкатилось на небо красное солнышк о . Засияли над землей его яркие луч и . Один лучик на землю золото сыплет. От другого лучика цветк и  распускаются.

Проверь себя.

Наступили весенние деньк и . Выкатилось на небо красное солнышк о . Засияли над землей его яркие луч и . Один лучик на землю золото сыплет. От другого лучика цветк и распускаются.

Физкультминутка!!!

Физкультминутка!!!

Запиши антонимы. Ж.р. радость, Грусть – зло – трусость – безделье – ненависть – глупость – жадность – ложь – грубость – равнодушие – Ср.р. добро, Ж.р. М.р. смелость, героизм, Ср.р. трудолюбие, Ж.р. любовь, М.р. ум, Ж.р. щедрость, Ж.р. правда, Ж.р. нежность, Ср.р. сострадание.

Запиши антонимы.

Ж.р.

радость,

Грусть –

зло –

трусость –

безделье –

ненависть –

глупость –

жадность –

ложь –

грубость –

равнодушие

Ср.р.

добро,

Ж.р.

М.р.

смелость, героизм,

Ср.р.

трудолюбие,

Ж.р.

любовь,

М.р.

ум,

Ж.р.

щедрость,

Ж.р.

правда,

Ж.р.

нежность,

Ср.р.

сострадание.

Образуйте от данных слов по образцу клички животных.  друг – Дружок  шар –мурлыкать –  белая –  пёстрая –  рыжий –  черная -  умный -  Шарик  Мурка  Белянка  Пеструшка  Рыжик  Чернушка  Умка

Образуйте от данных слов по образцу клички животных.

друг – Дружок

шар –мурлыкать –

белая –

пёстрая –

рыжий –

черная -

умный -

Шарик

Мурка

Белянка

Пеструшка

Рыжик

Чернушка

Умка

Домашнее задание По учебнику с.139, упр.№307 Тест. Написать сказку об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках.

Домашнее задание

  • По учебнику с.139, упр.№307
  • Тест.
  • Написать сказку об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках.