СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю организовать работу по изучению нового материала. Здесь вы найдете примеры написания союзов и омонимичных сочетаний, алгоритм отличия союза от местоимений и наречий с частицами, а также тренировочный материал по теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы"»

Урок русского языка в 7 классе «Слитное написание союзов зато, тоже, также, чтобы»  Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №6» г. Югорска Бархатова И.А.

Урок русского языка в 7 классе

«Слитное написание союзов зато, тоже, также, чтобы»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №6» г. Югорска

Бархатова И.А.

Цели урока: сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.  научить правильному правописанию союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. совершенствовать  умения  использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы  развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.  

Цели урока:

  • сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
  • научить правильному правописанию союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
  • совершенствовать  умения  использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы
  • развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.  
Новый материал  Как бы вы написали выделенные слова? Почему? Песня за домом смолкла, за(то) над прудом соловей завёл свою. Шёпот дождя то стихал, то повышался, за(то) подымался ветер. За(то) , друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она. Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец.

Новый материал Как бы вы написали выделенные слова? Почему?

  • Песня за домом смолкла, за(то) над прудом соловей завёл свою.
  • Шёпот дождя то стихал, то повышался, за(то) подымался ветер.
  • За(то) , друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.
  • Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец.
Новый материал  Проверяем Песня за домом смолкла, зато над прудом соловей завёл свою. Шёпот дождя то стихал, то повышался, зато подымался ветер. За то , друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.  Зато  – союз; можно заменить другим союзом, например, - НО Берись за то , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец.  За то – местоимение с предлогом; можно или указать на то , или заменить местоимением ЭТО

Новый материал Проверяем

  • Песня за домом смолкла, зато над прудом соловей завёл свою.
  • Шёпот дождя то стихал, то повышался, зато подымался ветер.
  • За то , друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.

Зато – союз; можно заменить другим союзом, например, - НО

  • Берись за то , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец.

За томестоимение с предлогом; можно или указать на то , или заменить местоимением ЭТО

Новый материал  Как бы вы написали выделенные слова? Почему? Она рассказывала то(же) , что и сестра, только с большими подробностями. Витя выучил то(же) стихотворение, что и его товарищи. Ребята выбежали на дорогу, Олегу то(же) не сиделось на месте. Мой брат учится хорошо, я то(же) хочу быть успешным в учёбе.

Новый материал Как бы вы написали выделенные слова? Почему?

  • Она рассказывала то(же) , что и сестра, только с большими подробностями.
  • Витя выучил то(же) стихотворение, что и его товарищи.
  • Ребята выбежали на дорогу, Олегу то(же) не сиделось на месте.
  • Мой брат учится хорошо, я то(же) хочу быть успешным в учёбе.
Новый материал  Проверяем Она рассказывала то же , что и сестра, только с большими подробностями. Витя выучил то же стихотворение, что и его товарищи. Ребята выбежали на дорогу, Олегу тоже не сиделось на месте. Мой брат учится хорошо, я тоже хочу быть успешным в учёбе.  То же – местоимение с частицей, пишем раздельно, если же  можно убрать или перенести в друге место.  Тоже – союз, пишем слитно, если его можно заменить другим союзом, например И

Новый материал Проверяем

  • Она рассказывала то же , что и сестра, только с большими подробностями.
  • Витя выучил то же стихотворение, что и его товарищи.
  • Ребята выбежали на дорогу, Олегу тоже не сиделось на месте.
  • Мой брат учится хорошо, я тоже хочу быть успешным в учёбе.

То же – местоимение с частицей, пишем раздельно, если же можно убрать или перенести в друге место.

Тожесоюз, пишем слитно, если его можно заменить другим союзом, например И

Новый материал  Как бы вы написали выделенные слова? Почему? Эту картину так(же) никто не видел. Я люблю книги, так(же) меня интересует живопись. Он ускорил шаг так(же) , как все. Дождь лил так(же) сильно, как и вчера.

Новый материал Как бы вы написали выделенные слова? Почему?

  • Эту картину так(же) никто не видел.
  • Я люблю книги, так(же) меня интересует живопись.
  • Он ускорил шаг так(же) , как все.
  • Дождь лил так(же) сильно, как и вчера.
Новый материал  Проверяем Эту картину также никто не видел. Я люблю книги, также  меня интересует живопись. Он ускорил шаг так же , как все. Дождь лил так же  сильно, как и вчера. Также – союз, пишем слитно, если его можно заменить другим союзом, например И или тоже Так же – наречие с частицей, пишем раздельно, если же можно убрать или перенести в друге место.

Новый материал Проверяем

  • Эту картину также никто не видел.
  • Я люблю книги, также меня интересует живопись.
  • Он ускорил шаг так же , как все.
  • Дождь лил так же сильно, как и вчера.
  • Такжесоюз, пишем слитно, если его можно заменить другим союзом, например И или тоже
  • Так женаречие с частицей, пишем раздельно, если же можно убрать или перенести в друге место.
Новый материал  Как бы вы написали выделенные слова? Почему? Что(бы) мне почитать? Я едва сдержался от того, что(бы) не крикнуть. Не на то руки даны, что(бы) даром болтались. И что(бы) она ни делала – всё у неё выходило красиво.

Новый материал Как бы вы написали выделенные слова? Почему?

  • Что(бы) мне почитать?
  • Я едва сдержался от того, что(бы) не крикнуть.
  • Не на то руки даны, что(бы) даром болтались.
  • И что(бы) она ни делала – всё у неё выходило красиво.
Новый материал  Проверяем Что бы мне почитать? Я едва сдержался от того, чтобы не крикнуть. Не на то руки даны, чтобы даром болтались. И что бы она ни делала – всё у неё выходило красиво. Если бы нельзя убрать, то это союз чтобы (пишем слитно) Что бы – местоимение с частицей пишем раздельно, если бы можно убрать или переставить в другое место

Новый материал Проверяем

  • Что бы мне почитать?
  • Я едва сдержался от того, чтобы не крикнуть.
  • Не на то руки даны, чтобы даром болтались.
  • И что бы она ни делала – всё у неё выходило красиво.

Если бы нельзя убрать, то это союз чтобы (пишем слитно)

Что бы – местоимение с частицей пишем раздельно, если бы можно убрать или переставить в другое место

Новый материал  Различай Чтобы – что бы Тоже – то же Также – так же Зато – за то Притом – при том Оттого что – от того Затем – за тем Причём – при чём

Новый материал Различай

Чтобы – что бы

Тоже – то же

Также – так же

Зато – за то

Притом – при том

Оттого что – от того

Затем – за тем

Причём – при чём

Запомни! во что бы то ни стало – пишется в 6 слов что бы то ни было – пишется в 5 слов

Запомни!

во что бы то ни стало – пишется в 6 слов

что бы то ни было – пишется в 5 слов

Тренируемся  Спишите, раскройте скобки. Союзы заключите в овал. Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу. Нет таких трав, что(бы) узнать чужой нрав. Птица так(же) рада весне, как и дитя матери. Умелый то(же) ошибается, да скоро поправляется. У правды язык суров, за(то) душа добрая. (При)том предприятии есть столовая. Он был чиновником, (при)том важным. Мой сосед был поэтом, (при)чём важным. (При)чём здесь музыка?

Тренируемся Спишите, раскройте скобки. Союзы заключите в овал.

  • Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
  • Нет таких трав, что(бы) узнать чужой нрав.
  • Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
  • Умелый то(же) ошибается, да скоро поправляется.
  • У правды язык суров, за(то) душа добрая.
  • (При)том предприятии есть столовая.
  • Он был чиновником, (при)том важным.
  • Мой сосед был поэтом, (при)чём важным. (При)чём здесь музыка?
Проверяем Что бы мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу. Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав. Птица так же рада весне, как и дитя матери. Умелый тоже ошибается, да скоро поправляется. У правды язык суров, зато душа добрая. При том предприятии есть столовая. Он был чиновником, притом важным. Мой сосед был поэтом, причём важным. При чём здесь музыка?

Проверяем

  • Что бы мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
  • Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав.
  • Птица так же рада весне, как и дитя матери.
  • Умелый тоже ошибается, да скоро поправляется.
  • У правды язык суров, зато душа добрая.
  • При том предприятии есть столовая.
  • Он был чиновником, притом важным.
  • Мой сосед был поэтом, причём важным. При чём здесь музыка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!