СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Публицистический стиль"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 7 классе. Она поможет выявить основные особенности, жанры и сферу употребления данного стиля речи. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Публицистический стиль"»

Урок русского языка  7 класс Учитель Кукушкина Ольга Сергеевна

Урок русского языка

7 класс

Учитель

Кукушкина

Ольга Сергеевна

Текст -  несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Текст -

несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Стили речи: Книжные: Художественный; Научный; Официально-деловой; Публицистический.

Стили речи:

  • Книжные:
  • Художественный;
  • Научный;
  • Официально-деловой;
  • Публицистический.
Тема урока. Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.

Тема урока.

Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.

Словарно-орфографическая работа: Публицистический – от латинского publicus - «общественный».  к/ц/ч  публи к а публи ч ный публи к овать публи ц ист публи ц истика публика ц ия

Словарно-орфографическая работа:

Публицистический – от латинского publicus - «общественный».

  • к/ц/ч
  • публи к а публи ч ный
  • публи к овать
  • публи ц ист
  • публи ц истика
  • публика ц ия
Сфера употребления:  Публицистический стиль речи используется в газетах, журналах, в устных сообщениях на радио, на телевидении, на митингах, собраниях и т.д. Основная сфера употребления – средства массовой информации (СМИ).

Сфера употребления:

Публицистический стиль речи используется в газетах, журналах, в устных сообщениях на радио, на телевидении, на митингах, собраниях и т.д. Основная сфера употребления – средства массовой информации (СМИ).

Дмитрий Сергеевич Лихачев советский общественный деятель и публицист, ученый-литературовед и историк культуры, академик АН СССР. В 2000 году Лихачеву посмертно была присуждена Государственная премия России за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание общероссийского государственного телеканала «Культура».

Дмитрий Сергеевич Лихачев

советский общественный деятель и публицист, ученый-литературовед и историк культуры, академик АН СССР. В 2000 году Лихачеву посмертно была присуждена Государственная премия России за развитие художественного направления отечественного телевидения и создание общероссийского государственного телеканала «Культура».

Учитесь говорить и писать   Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.   Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.   И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Д.С.Лихачев

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Д.С.Лихачев

Особенности публицистического  стиля речи: Воздействие на читателя 2. Эмоциональность 3. Призывность 4. Актуальность 5. Доходчивость

Особенности публицистического стиля речи:

  • Воздействие на читателя

2. Эмоциональность

3. Призывность

4. Актуальность

5. Доходчивость

Самопроверка Найдите: Примеры: 1. Побудительные предложения (выпишите номера предложений)    12, 13 2. Восклицательные предложения (выпишите номера предложений)    5 3. Повторы   язык, думает 4. Слова в переносном значении   «плюётся словами», «следить за языком»

Самопроверка

Найдите:

Примеры:

1. Побудительные предложения (выпишите номера предложений)

  12, 13

2. Восклицательные предложения (выпишите номера предложений)

  5

3. Повторы

  язык, думает

4. Слова в переносном значении

  «плюётся словами», «следить за языком»

 Жанры  публицистического стиля: 1. Интервью 2. Репортаж 3. Статья 4. Заметка

Жанры публицистического стиля:

  • 1. Интервью
  • 2. Репортаж
  • 3. Статья
  • 4. Заметка
Заметка -  краткое сообщение в печати о каком-то важном и новом факте, интересном для читателя. Автор сообщает:  Что произошло? Где? Когда? С кем? Почему?

Заметка -

краткое сообщение в печати о каком-то важном и новом факте, интересном для читателя. Автор сообщает:

  • Что произошло?
  • Где?
  • Когда?
  • С кем?
  • Почему?

Заметка 21 октября 2016 года в  Ундоровском лицее состоялся конкурс «Педагогический дебют», в котором приняли участие 5 молодых специалистов школ Ульяновского района. Конкурс помогает выявить личностный и профессиональный потенциал педагогов.

Заметка

21 октября 2016 года в Ундоровском лицее состоялся конкурс «Педагогический дебют», в котором приняли участие 5 молодых специалистов школ Ульяновского района. Конкурс помогает выявить личностный

и профессиональный потенциал педагогов.

 Критерии оценивания  творческой работы Наличие названия заметки 2 балла Правильность составление текста заметки 2 балла Эстетичность оформление  1 балл

Критерии оценивания творческой работы

Наличие названия заметки

2 балла

Правильность составление текста заметки

2 балла

Эстетичность оформление

1 балл

Оценивание:  Максимальное количество баллов за урок – 12. 11-12 баллов – отметка «5» (89-100%); 9-10 баллов – отметка «4» (70-88%); 6-8 баллов – отметка «3» (50-69%).

Оценивание:

Максимальное количество баллов за урок – 12.

  • 11-12 баллов – отметка «5» (89-100%);
  • 9-10 баллов – отметка «4» (70-88%);
  • 6-8 баллов – отметка «3» (50-69%).
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!