Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"»
Тема урока «Степень с рациональным показателем»
Цели урока:
1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала;
2) воспитательная: воспитание интереса к предмету , математической культуры;
3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.
Работа с сигнальными карточками
Работа с сигнальными карточками (зеленой, красной). Я зачитываю утверждения. Если утверждение верно, то показывают зеленую карточку, если неверно - красную.
Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство
Самостоятельное изучение нового материала Часть 1 1. Рассмотреть задачу. 2. Сделать вывод. 3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника. Часть 2. 1.Рассмотреть свойства степени. 2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени. Часть 3. Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а?
Работа проводится по учебнику с использованием плана. Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике и рассматривают примеры, делают записи в тетрадях, согласно плану. Затем проводится опрос по рассмотренному материалу. При ответе можно пользоваться записями в тетрадях и учебником.
Закрепление изученного материала Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски 1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а. 2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры. 3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры. 4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием. 5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … . 6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .
Проверка теоретического материала, рассмотренного учащимися самостоятельно.
Задание 2. Решите примеры.
Работа проводится устно по цепочке.
Задание 3. Вычислите.
Выполняется у доски.
Задание 4. Вычислите.
Учащиеся комментируют решение с места.
Задание 5. Самостоятельная работа.
Учащиеся работают самостоятельно (по вариантам) с последующей проверкой на слайде №10.
Ответы к заданию 5. Вариант 1. Ответ: 0,3. Вариант 2. Ответ: 3. Вариант 3. Ответ: 1,3. Вариант 4. Ответ: 2,7.
Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число.
Дополнительное задание. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
Подведение итогов урока - С какой темой вы познакомились на уроке? - Что нового узнали? -Что не совсем понятно в решении примеров? -Кому нужна консультация после уроков?
Консультацию проводят сильные ученики и учитель.
Домашнее задание Выучите теоретический материал.
Всем спасибо за урок
До свидания