СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Степень с рациональным показателем»

Цели:

  • образовательная: самостоятельное изучение нового материала;
  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, математической культуры;
  • развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"»

Тема урока «Степень с рациональным показателем» Цели урока: 1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала; 2) воспитательная: воспитание интереса к предмету , математической культуры; 3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Тема урока «Степень с рациональным показателем»

Цели урока:

1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала;

2) воспитательная: воспитание интереса к предмету , математической культуры;

3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Работа с сигнальными карточками Работа с сигнальными карточками (зеленой, красной). Я зачитываю утверждения. Если утверждение верно, то показывают зеленую карточку, если неверно - красную.

Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками (зеленой, красной). Я зачитываю утверждения. Если утверждение верно, то показывают зеленую карточку, если неверно - красную.

Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство

Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство

 Самостоятельное изучение нового материала  Часть 1  1. Рассмотреть задачу.  2. Сделать вывод.  3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника.  Часть 2.  1.Рассмотреть свойства степени.  2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени.  Часть 3.  Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а? Работа проводится по учебнику с использованием плана. Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике и рассматривают примеры, делают записи в тетрадях, согласно плану. Затем проводится опрос по рассмотренному материалу. При ответе можно пользоваться записями в тетрадях и учебником.

Самостоятельное изучение нового материала Часть 1 1. Рассмотреть задачу. 2. Сделать вывод. 3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника. Часть 2. 1.Рассмотреть свойства степени. 2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени. Часть 3. Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а?

Работа проводится по учебнику с использованием плана. Учащиеся самостоятельно читают теоретический материал в учебнике и рассматривают примеры, делают записи в тетрадях, согласно плану. Затем проводится опрос по рассмотренному материалу. При ответе можно пользоваться записями в тетрадях и учебником.

 Закрепление изученного материала  Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски  1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а.  2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры.  3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры.  4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием.  5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .  6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .   Проверка теоретического материала, рассмотренного учащимися самостоятельно.

Закрепление изученного материала Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски 1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а. 2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры. 3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры. 4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием. 5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … . 6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .

Проверка теоретического материала, рассмотренного учащимися самостоятельно.

Задание 2. Решите примеры. Работа проводится устно по цепочке.

Задание 2. Решите примеры.

Работа проводится устно по цепочке.

Задание 3. Вычислите. Выполняется у доски.

Задание 3. Вычислите.

Выполняется у доски.

Задание 4. Вычислите. Учащиеся комментируют решение с места.

Задание 4. Вычислите.

Учащиеся комментируют решение с места.

Задание 5. Самостоятельная работа. Учащиеся работают самостоятельно (по вариантам) с последующей проверкой на слайде №10.

Задание 5. Самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно (по вариантам) с последующей проверкой на слайде №10.

 Ответы к заданию 5.  Вариант 1.  Ответ: 0,3.   Вариант 2.  Ответ: 3.   Вариант 3.  Ответ: 1,3.   Вариант 4.  Ответ: 2,7.

Ответы к заданию 5. Вариант 1. Ответ: 0,3. Вариант 2. Ответ: 3. Вариант 3. Ответ: 1,3. Вариант 4. Ответ: 2,7.

Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число. Дополнительное задание. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число.

Дополнительное задание. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

 Подведение итогов урока  - С какой темой вы познакомились на уроке?  - Что нового узнали?  -Что не совсем понятно в решении примеров?  -Кому нужна консультация после уроков? Консультацию проводят сильные ученики и учитель.

Подведение итогов урока - С какой темой вы познакомились на уроке? - Что нового узнали? -Что не совсем понятно в решении примеров? -Кому нужна консультация после уроков?

Консультацию проводят сильные ученики и учитель.

 Домашнее задание   Выучите теоретический материал.

Домашнее задание Выучите теоретический материал.

Всем спасибо за урок До свидания

Всем спасибо за урок

До свидания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!