Мультимедийная презентация для использования на уроках истории с применением технологии критического мышления.
Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Технология развития критического мышления позволяет реализовать эти задачи через включение в урок разнообразных методов и приёмов, которые могут быть применены в различных предметных областях.
Использование технологии развития критического мышления делает уроки разнообразнее, обеспечивает деятельность учащихся на каждом этапе урока. Мне обычно в ходе урока удаётся применить 6-7 видов деятельности учащихся. При составлении кластера, синквейна, написании эссе школьники имеют возможность общаться через парную или групповую работу, проявлять своё творчество. Выполняя задания самоконтроля и самооценки, работая с инструктивными карточками, ученики развивают навыки самоорганизации и саморегуляции, навыки самоанализа, критического отношения к себе.
При работе в рамках этой технологии я столкнулась с тем, что на уроке тратится много времени на вычерчивание в тетрадях блок-схемы кластера. Чтобы ускорить этот процесс, я стала перед уроком набирать основу кластера и уже во время занятия выдавать её каждому ученику. Однако, не все дети бережно относятся к выданному им в личное пользование карточек. Поэтому, если позволяет время, я по ходу работы учеников сама вклеиваю или прикрепляю степлером карточки им в тетради. Ещё одна проблема при использовании данной технологии - большая подготовительная работа учителя, так как пока ещё нет пособий с готовыми заданиями.