Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М1:4
Задачи: 1.Познакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия.
2.На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука.
3.Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
1-й слайд: История фартука начинается с древних Египта и Греции.
Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.
2-й слайд: Из Египта фартук переселяется в Западную Азию,
а затем в Европу.
3-й слайд: На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.)
мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
4-й слайд: Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.
5-6 слайды: Со временем передник стал частью
праздничного народного костюма. Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари.
7-25 слайды: Моделирование фартука.
26 слайд: вопросы для закрепления