СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Тема: "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. Тема: "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Тема: "Фонетика"»

Проверь себя По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья (А. Чепуров) М о р о з ы, д е р е в ья [ й ]

Проверь себя

По России морозы

Распушили деревья

И рисуют на стёклах

Лебединые перья

(А. Чепуров)

М о р о з ы, д е р е в ья [ й ]

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся.  Руки в сторону развел,  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Буратино потянулся,
  • Раз - нагнулся,
  • Два - нагнулся,
  • Три - нагнулся.
  • Руки в сторону развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать

 

Рисуночное письмо

Рисуночное письмо

Египетские иероглифы

Египетские иероглифы

Кирилл и Мефодий

Кирилл и Мефодий

Кириллица

Кириллица

Проверь себя!

Проверь себя!

Произнесите правильно слова   Вечный – скучно   Сердечный – пустячный   Почта – чтобы   Фанера – кашне   Тема – теннис  Мечта – яичница  Что – свитер

Произнесите правильно слова

Вечный – скучно

Сердечный – пустячный

Почта – чтобы

Фанера – кашне

Тема – теннис

Мечта – яичница

Что – свитер

ШАРАДА Слог первый – звук испорченного крана,   Для поцелуя нет второго слаще.   А целое найдёшь ты в ресторане,   Что для крольчат открыт в зелёной чаще.  (кап+уста)

ШАРАДА

  • Слог первый – звук испорченного крана,
  • Для поцелуя нет второго слаще.
  • А целое найдёшь ты в ресторане,
  • Что для крольчат открыт в зелёной чаще.
  • (кап+уста)
Порядок фонетического разбора 1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог.  2. Охарактеризовать каждый звук: а) гласные ( ударный или безударный) б) согласные ( звонкий или глухой; мягкий или твердый) 3. Указать количество звуков и букв.

Порядок фонетического разбора

  • 1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог. 2. Охарактеризовать каждый звук:
  • а) гласные ( ударный или безударный)
  • б) согласные ( звонкий или глухой; мягкий или твердый)
  • 3. Указать количество звуков и букв.
Письменный разбор  Ёжик - ё-жик – 2 слога   Ё [ й ] - согл., зв., мягк.;  [ о ] – гласн., уд.; ж [ ж ] - согл., зв.,твёрд.; и [ ы ] – гласн., безуд.; к [ к ] – согл., глух., твёрд. 4 буквы, 5 звуков

Письменный разбор

Ёжик - ё-жик – 2 слога

  • Ё [ й ] - согл., зв., мягк.;
  • [ о ] – гласн., уд.;
  • ж [ ж ] - согл., зв.,твёрд.;
  • и [ ы ] – гласн., безуд.;
  • к [ к ] – согл., глух., твёрд.
  • 4 буквы, 5 звуков
Домашнее задание ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ

Домашнее задание

  • ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ