СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Цвет в произведениях живописи" для 6 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨Цвет- открывает  мир чувств и эмоций будоражит фантазию и разум. Так как же художники создают из набора  баночек и тюбиков с краской  этот волшебный мир? Попробуем разобраться что лежит в основе живописи. Ваши предположения. ¨-Конечно, смешивая краски, художник добивается нужного эффекта. ¨-Расскажите какими способами можно смешивать краски? ¨-Какие при этом могут получиться  цвета и оттенки? ¨-Если получаются красно-жёлтые цвета, то мы называем их… ¨-И наоборот, голубовато-синие… ¨Рассмотрим живописные работы великих мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Цвет в произведениях живописи" для 6 класса»

Цвет в произведениях живописи  Презентация Бурковой Л.Р., учителя ИЗО МБОУ ЦО №32 г. Череповца

Цвет в произведениях живописи

Презентация Бурковой Л.Р., учителя ИЗО МБОУ ЦО №32 г. Череповца

Основным выразительным средством в живописи является…

Основным выразительным средством в живописи является…

Цвет- открывает мир чувств и эмоций будоражит фантазию и разум. Так как же художники создают из набора баночек и тюбиков с краской этот волшебный мир? Попробуем разобраться что лежит в основе живописи. Ваши предположения. -Конечно, смешивая краски, художник добивается нужного эффекта. -Расскажите какими способами можно смешивать краски? -Какие при этом могут получиться цвета и оттенки? -Если получаются красно-жёлтые цвета, то мы называем их… -И наоборот, голубовато-синие… Рассмотрим живописные работы великих мастеров.
  • Цвет- открывает мир чувств и эмоций будоражит фантазию и разум. Так как же художники создают из набора баночек и тюбиков с краской этот волшебный мир? Попробуем разобраться что лежит в основе живописи. Ваши предположения.
  • -Конечно, смешивая краски, художник добивается нужного эффекта.
  • -Расскажите какими способами можно смешивать краски?
  • -Какие при этом могут получиться цвета и оттенки?
  • -Если получаются красно-жёлтые цвета, то мы называем их…
  • -И наоборот, голубовато-синие…
  • Рассмотрим живописные работы великих мастеров.
Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.И. Левитана Озеро Озеро Комо

Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.И. Левитана

Озеро

Озеро Комо

В этих произведениях легко различима цветовая гамма. Она представлена в пейзаже «Озеро» преимущественно тёплыми жёлто-коричневыми цветами, а в изображении другого озера -Комо , холодными, голубовато-синими оттенками. А какие цвета можно увидеть в следующих работах?
  • В этих произведениях легко различима цветовая гамма. Она представлена в пейзаже «Озеро» преимущественно тёплыми жёлто-коричневыми цветами, а в изображении другого озера -Комо , холодными, голубовато-синими оттенками. А какие цвета можно увидеть в следующих работах?
Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.Э. Грабаря Рябинка Иней. Восход солнца.

Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.Э. Грабаря

Рябинка

Иней. Восход солнца.

Локальные (иначе говоря натуральные) цвета окружающих предметов под воздействием света и окружения приобретают множество оттенков и цветовых переходов. Богатство и разнообразие небесной окраски на закате и рассвете, вдохновляет художников и романтиков. Небесная синь то вдруг пожелтеет на горизонте то озарится нежным румянцем.
  • Локальные (иначе говоря натуральные) цвета окружающих предметов под воздействием света и окружения приобретают множество оттенков и цветовых переходов. Богатство и разнообразие небесной окраски на закате и рассвете, вдохновляет художников и романтиков. Небесная синь то вдруг пожелтеет на горизонте то озарится нежным румянцем.
Пейзажи И.К. Айвазовского Закат У Крымских берегов

Пейзажи И.К. Айвазовского

Закат

У Крымских берегов

Многие художники предпочитают работать в определённой цветовой гамме или используют излюбленные цветовые сочетания . Это помогает раскрывать образную мысль и подчёркивает индивидуальную манеру и национальный характер в работе. Такой цветовой строй произведения называется колоритом.
  • Многие художники предпочитают работать в определённой цветовой гамме или используют излюбленные цветовые сочетания . Это помогает раскрывать образную мысль и подчёркивает индивидуальную манеру и национальный характер в работе. Такой цветовой строй произведения называется колоритом.
Колорит в работах А.В. Лентулова Декоративная Москва Гурзуф

Колорит в работах А.В. Лентулова

Декоративная Москва

Гурзуф

Колорит от древнелатинского слова color, обозначающего «цвет»… Современный смысл его гораздо сложнее. Это и цветовой строй картины и взаимосвязь всех его цветовых элементов, помогающий художнику раскрывать задуманный образ. (Пример в работе М.С. Сарьяна «Горы. Армения)

Колорит от древнелатинского слова color, обозначающего «цвет»…

Современный смысл его гораздо сложнее. Это и цветовой строй картины и взаимосвязь всех его цветовых элементов, помогающий художнику раскрывать задуманный образ. (Пример в работе М.С. Сарьяна «Горы. Армения)

Используя тёплую или холодную гамму , попробуйте изобразить фантастический замок. Но работать будем не кистью, а кусочком пластика, проводя им по бумаге линии и полосы вертикально и горизонтально, под углом и едва касаясь ребром. Красочный строй подберём на палитре. На плоскости этого инструмента может одновременно разместиться несколько цветов и оттенков. Пробуйте, фантазируйте, творите. При желании придумайте название замку.
  • Используя тёплую или холодную гамму , попробуйте изобразить фантастический замок. Но работать будем не кистью, а кусочком пластика, проводя им по бумаге линии и полосы вертикально и горизонтально, под углом и едва касаясь ребром. Красочный строй подберём на палитре. На плоскости этого инструмента может одновременно разместиться несколько цветов и оттенков. Пробуйте, фантазируйте, творите. При желании придумайте название замку.
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: http://www/artsait.ru
  • В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: http://www/artsait.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!