СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вальс цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!

Наш урок посвящен цветам - прекрасным творениям природы.

 Кто не любовался золотым и лучистым солнышком маленькой ромашки?

 С трепетом не прикасался к пылающим и шёлковым лепесткам пионов?

 Кто из нас не встречался взглядом с лучистыми глазками миниатюрных фиалок, которые  встречают каждую весну фейерверком сияющих красок?

 Кто не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Или не восторгался неповторимой красотой полевых васильков?

О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах, отливали в в металле, высекали на камне.

 Поэты и писатели всех времен и народов воспевали их.

 Художники отображали их на своих полотнах.

 Цветы на лугу, в саду, на городской площади –Что они нам несут, О чём говорят нам их нежные лепестки, Гибкие стебли, осенённые зелёною листвой!? Чудо природы – вершина её растительного бытия – они всегда были воплощением всего прекрасного на земле!

Лучшие моменты в жизни и делах человека

Определяют словами – РАСЦВЕТ,  ЦВЕТЕНИЕ,  ПРОЦВЕТАНИЕ!!!

                    

Стремление человека к прекрасному, заложено в нас природой.

Лишь цветы живут по-настоящему, живут отсчитанные им дни так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни.

Тема занятия: «Изготовление  искусственных цветов»

Цель занятия: Развитие творческих способностей воспитанников: чувства фантазии, композиции при  создании маленьких цветочных шедевров.

Задачи занятия:

Ознакомить воспитанников с техникой  выполнения цветов из ткани.

Воспитание эстетического вкуса и грамотности  при оформлении искусственными цветами одежды.

Развитие креативного мышления при подборе  формы  будущего  цветка.

Тип занятия: комбинированно - развивающее занятие.

Методы:

активного обучения:

а) проблемное изложение;

б) рефлексивный метод;

в) ассоциации;

г) проектного обучения;

д) эвристическая беседа;

е) мозговой штурм.

Приемы и средства:

  1. Выставка предметов быта содержащих цветы;
  2. Презентация;
  3. Экспозиция цветов из разного материала;
  4. Беседа;
  5. Поощрение;
  6. Упражнение на развитие креативного мышления.

Форма обучения:

  1. Практическая работа;
  2. Индивидуальная работа;
  3. Групповая работа;
  4. Фронтальная работа.

Содержание занятия:

1.Немного из истории украшения одежды цветами;

2.Основные правила дизайна: форма, цвет, материал;

3.Инструменты и приспособления;

4.Методика и технология изготовления цветов из ткани;

5.Крой фрагментов лепестков и листиков по шаблону;

6.Сборка бутона

7.Изготовление сердцевины бутона.

Методическое оснащение занятия:

1.Выкройки – шаблоны;

2.Карандаши, линейки (для обводки контура лепестков);

3.Ткань для цветка, нитки светло – жёлтого цвета (для сердцевины);

4.Ножницы.

Проверка готовности воспитанников.

Вопрос:

  • Где применяются искусственные цветы, узоры из цветов?
  • Назовите цветы, которые соответствуют имени человека?

 Сегодня на занятии:

Практическая часть. Объяснение нового материала «Изготовление фантазийного цветка»

Искусственные цветы, стильно и изящно выполненные, притягивают взгляд. Романтичные и нежные цветы уместны не только в вечернем туалете, но и на воротнике строгой блузки, на лацкане пиджака, ими можно удачно украсить цветами шляпки самых разных фасонов, браслеты и сумочки.

Цветы украшают одежду человека, столько лет,  сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов  изготовления искусственных цветов из ткани - это изготовление цветов из лент, из полосок ткани, сложенной вдвое, это выдавливание ткани горячим способом. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани (разные виды цветов – демонстрация). Наши цветы – из органзы. Цель нашего занятия изготовление фантазийного цветка. Для работы мы будем использовать следующие материалы и инструменты: иголки, ножницы, булавки. Назовите правила техники безопасности при работе с ними.

Правила «Техники безопасности»:

  • Следить за положением ножниц на столе.
  • Булавки, иглы не бросать на стол.
  • Булавки не вкалывать в одежду (иметь игольницу).

Объяснение техники изготовления цветка.

    1-й этап работы:

  • Подготовить материалы для работы.
  • Произвести обводку модулей лепестков (5 маленьких лепестков, 5 больших и серединка цветка). 
  • Вырезать модули лепестков.
  • Обработать на оверлоке «роликовым швом», с прокладыванием тонкой проволочки каждый лепесток.

2-й этап работы:

     Сборка лепестков в бутон:

  1. Каждый лепесток необходимо заложить встречной складочкой;
  2. Подготовить кружок для сборки лепестков;
  3. Начинать сборку необходимо с больших лепестков;
  4.  Сборка производится по кругу (при помощи булавок);
  5. Скрепление, нитками всех лепестков, слегка стягивая нитку.

3-й этап работы:    

  • Придание формы лепесткам (оформление лепестков).
  • Изготовить сердцевину.

Инструктаж по ходу занятия.

Предупреждение о возможных трудностях.

Индивидуальные консультации  воспитанникам.

Рациональное использование рабочего времени.

Подведение итога работы.

 Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного.

Защита творческих проектов.

Демонстрация цветов и ассоциация.

Вопросы:

 1.Располагая цветок, вы должны пояснить - почему именно такой цветок  вы решили сделать и с каким цветком он ассоциируется?

2.Хотели бы вы узнать другие способы изготовления цветов?

3. Возникли ли трудности в работе?

Закрепление:

Про цветы сложено много легенд, я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Я приготовила легенды, вместо названия  цветов у вас рисунок цветочка, а вы должны узнать, прочитать вслух и сказать, какой цветок за ними скрывается.

 

Легенды - загадки

1) В Древней Греции* украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами из*.

При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены*.

А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали *лепестками, а их головы украшали венками из *. Богачи купались в ваннах с водой из *; из *делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом *стали выращивать и в других странах.

 

2) *– в переводе с греческого означает «звезда».

Древняя легенда говорит о том, что *выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу *возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков *символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью встать среди *и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это *ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

 

3) Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах*. И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца *и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, беззаботное счастье и смех, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет. (Бывают они разного цвета).

 

4) В трехцветных лепестках  *отразились три периода жизни девушки с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание.

Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке *.