Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!
Наш урок посвящен цветам - прекрасным творениям природы.
Кто не любовался золотым и лучистым солнышком маленькой ромашки?
С трепетом не прикасался к пылающим и шёлковым лепесткам пионов?
Кто из нас не встречался взглядом с лучистыми глазками миниатюрных фиалок, которые встречают каждую весну фейерверком сияющих красок?
Кто не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Или не восторгался неповторимой красотой полевых васильков?
О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах, отливали в в металле, высекали на камне.
Поэты и писатели всех времен и народов воспевали их.
Художники отображали их на своих полотнах.
Цветы на лугу, в саду, на городской площади –Что они нам несут, О чём говорят нам их нежные лепестки, Гибкие стебли, осенённые зелёною листвой!? Чудо природы – вершина её растительного бытия – они всегда были воплощением всего прекрасного на земле!
Лучшие моменты в жизни и делах человека
Определяют словами – РАСЦВЕТ, ЦВЕТЕНИЕ, ПРОЦВЕТАНИЕ!!!
Стремление человека к прекрасному, заложено в нас природой.
Лишь цветы живут по-настоящему, живут отсчитанные им дни так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни.
Тема занятия: «Изготовление искусственных цветов»
Цель занятия: Развитие творческих способностей воспитанников: чувства фантазии, композиции при создании маленьких цветочных шедевров.
Задачи занятия:
Ознакомить воспитанников с техникой выполнения цветов из ткани.
Воспитание эстетического вкуса и грамотности при оформлении искусственными цветами одежды.
Развитие креативного мышления при подборе формы будущего цветка.
Тип занятия: комбинированно - развивающее занятие.
Методы:
активного обучения:
а) проблемное изложение;
б) рефлексивный метод;
в) ассоциации;
г) проектного обучения;
д) эвристическая беседа;
е) мозговой штурм.
Приемы и средства:
- Выставка предметов быта содержащих цветы;
- Презентация;
- Экспозиция цветов из разного материала;
- Беседа;
- Поощрение;
- Упражнение на развитие креативного мышления.
Форма обучения:
- Практическая работа;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Фронтальная работа.
Содержание занятия:
1.Немного из истории украшения одежды цветами;
2.Основные правила дизайна: форма, цвет, материал;
3.Инструменты и приспособления;
4.Методика и технология изготовления цветов из ткани;
5.Крой фрагментов лепестков и листиков по шаблону;
6.Сборка бутона
7.Изготовление сердцевины бутона.
Методическое оснащение занятия:
1.Выкройки – шаблоны;
2.Карандаши, линейки (для обводки контура лепестков);
3.Ткань для цветка, нитки светло – жёлтого цвета (для сердцевины);
4.Ножницы.
Проверка готовности воспитанников.
Вопрос:
- Где применяются искусственные цветы, узоры из цветов?
- Назовите цветы, которые соответствуют имени человека?
Сегодня на занятии:
Практическая часть. Объяснение нового материала «Изготовление фантазийного цветка»
Искусственные цветы, стильно и изящно выполненные, притягивают взгляд. Романтичные и нежные цветы уместны не только в вечернем туалете, но и на воротнике строгой блузки, на лацкане пиджака, ими можно удачно украсить цветами шляпки самых разных фасонов, браслеты и сумочки.
Цветы украшают одежду человека, столько лет, сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов изготовления искусственных цветов из ткани - это изготовление цветов из лент, из полосок ткани, сложенной вдвое, это выдавливание ткани горячим способом. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани (разные виды цветов – демонстрация). Наши цветы – из органзы. Цель нашего занятия изготовление фантазийного цветка. Для работы мы будем использовать следующие материалы и инструменты: иголки, ножницы, булавки. Назовите правила техники безопасности при работе с ними.
Правила «Техники безопасности»:
- Следить за положением ножниц на столе.
- Булавки, иглы не бросать на стол.
- Булавки не вкалывать в одежду (иметь игольницу).
Объяснение техники изготовления цветка.
1-й этап работы:
- Подготовить материалы для работы.
- Произвести обводку модулей лепестков (5 маленьких лепестков, 5 больших и серединка цветка).
- Вырезать модули лепестков.
- Обработать на оверлоке «роликовым швом», с прокладыванием тонкой проволочки каждый лепесток.
2-й этап работы:
Сборка лепестков в бутон:
- Каждый лепесток необходимо заложить встречной складочкой;
- Подготовить кружок для сборки лепестков;
- Начинать сборку необходимо с больших лепестков;
- Сборка производится по кругу (при помощи булавок);
- Скрепление, нитками всех лепестков, слегка стягивая нитку.
3-й этап работы:
- Придание формы лепесткам (оформление лепестков).
- Изготовить сердцевину.
Инструктаж по ходу занятия.
Предупреждение о возможных трудностях.
Индивидуальные консультации воспитанникам.
Рациональное использование рабочего времени.
Подведение итога работы.
Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного.
Защита творческих проектов.
Демонстрация цветов и ассоциация.
Вопросы:
1.Располагая цветок, вы должны пояснить - почему именно такой цветок вы решили сделать и с каким цветком он ассоциируется?
2.Хотели бы вы узнать другие способы изготовления цветов?
3. Возникли ли трудности в работе?
Закрепление:
Про цветы сложено много легенд, я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Я приготовила легенды, вместо названия цветов у вас рисунок цветочка, а вы должны узнать, прочитать вслух и сказать, какой цветок за ними скрывается.
Легенды - загадки
1) В Древней Греции* украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами из*.
При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены*.
А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали *лепестками, а их головы украшали венками из *. Богачи купались в ваннах с водой из *; из *делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом *стали выращивать и в других странах.
2) *– в переводе с греческого означает «звезда».
Древняя легенда говорит о том, что *выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу *возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков *символизировала любовь.
Существует поверье, что если ночью встать среди *и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это *ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.
3) Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах*. И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца *и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, беззаботное счастье и смех, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет. (Бывают они разного цвета).
4) В трехцветных лепестках *отразились три периода жизни девушки с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание.
Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке *.