Вязание крючком по схемам
Выполнила: Гришина Татьяна Александровна,
учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
г.Казань,2016
Условные обозначения:
О – воздушная петля
Х - столбик без накида
Х – столбик с накидом
| – столбик с двумя накидами
Как хороши,
как свежи были розы, В моем саду!
Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы, Не трогать их холодною рукой!
Как я берег,
как я лелеял младость, Моих цветов заветных, дорогих; Казалось мне,
в них расцветала радость, Казалось мне,
любовь дышала в них.
Розы (отрывок)
Иван Мятлев (1834)
Роза – символ красоты, нежности и недолговечности бытия. Этот цветок был известен за много веков до нашей эры. Розы всегда вызывали прилив вдохновения у поэтов, композиторов, художников.
Розами любовались, из них делали благовония, ими украшали жилища. И конечно этот восхитительный цветок не мог не привлечь внимание мастеров декоративно-прикладного искусства .
В каких видах декоративно-прикладного искусства мы можем встретить мотив розы?
Розы на коврах и гобеленах Образцы тюменских ковров ручной работы
Розы в украинской, российской вышивке
Образцы рушников. Полтавщина.
Конец XIX – начало XX в.
Орнаменты вышивки Хмельницкой области
Детали праздничной женской одежды Тамбовской и Курской губерний начала XX в.
Роспись по металлу. Тагильская и жостовская роза
А.В.Афанасьева. Поднос «Розы»
Т.Юдина. Поднос «Идиллия»
Современные деревянные подносы в технике «декупаж», «под старину»
Роспись на фарфоре. Гжельская роза
Дулёвская роза
Роспись по дереву. Петриковская роспись
Городецкая роспись
Мотив розы в кружеве Балахонская роза
Елецкое кружево
Розы в вязании крючком Филейное вязание
Ажурное вязание
Вязание розы по схеме
.
Схема вязания розы
Для работы нам понадобится:
Материалы: пряжа,нитки
Инструменты и оборудование: крючок, ножницы, иголка.
Правила безопасного труда.
Во время работы нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой, крючком.
Правила техники безопасности
- Со спицами и крючками необходимо обращаться _____________, хранить в __________________
- Нельзя пользоваться ___________ спицами , крючками, иглами и булавками –они портят пряжу, нитки
- Спицы, крючки, иглы и булавки необходимо пересчитывать до __________________и после окончания её.
- Спицы и крючки не должны быть очень _____________, иначе ими можно поранить пальцы
Правила техники безопасности
- Со спицами и крючками необходимо обращаться осторожно, хранить в коробках или пеналах
- Нельзя пользоваться ржавыми спицами , крючками, иглами и булавками –они портят пряжу, нитки
- Спицы, крючки, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после окончания её.
- Спицы и крючки не должны быть очень острыми , иначе ими можно поранить пальцы
Практическая работа: Вязание крючком «розочки»
№ п/п
Последовательность операций
1
Изображение
Связать цепочку из 85 воздушных петель (количество петель можно увеличить или уменьшить, тогда цветок будет с большим или меньшим числом лепестков)
2
3
Пропустить 5 воздушных петель и вязать по цепочке : 7 столбиков с накидом в одну петлю – 2 воздушные петли пропустить – 1 столбик без накида – 2 воздушные петли пропустить. Продолжать по схеме.
Цепочка из 85 воздушных петель
Довязав до конца цепочки, нить обрезать, а цепочку уложить по спирали. Тонкой нитью можно чуть скрепить лепестки.
Подушка
Панно
Нарядный комплект
Подведём итог урока
Закончить предложения:
1) Самым интересным сегодня на уроке было…
2) Самым сложным для меня сегодня было …
3) Сегодня на уроке я почувствовала…
4) Сегодня я поняла…
5) Сегодня я научилась…
6) На будущее мне надо иметь в виду …
Заключение
- Искусство бывает таким разным... Ведь это не только живопись и скульптура, поэзия и проза. Это еще и народные ремесла, научиться которым может каждый! Они приносят радость осознания того, что вы способны сотворить маленькое чудо своими руками.
Пусть в вашей жизни будет весна и много нежных, неповторимых цветов - роз.
Спасибо за внимание !
Список используемой литературы
- 1. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий/Пер. с англ.А.Деркача.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005 2. Максимова М.В.,Кузьмина М.А. Дизайнерские идеи для дома и дачи.- М.:Изд-во Эксмо,2006
- 3. Стэнли М. Школа вязания/Пер. с англ. М.Авдониной.-М.:Изд-во Эксмо,2006 4. А.А.Власова,И.Ю.Карельская,Л.В.Ефременко Уроки рукоделия.-СПб.:"КОРОНА принт","Кристалл",1998
- 5. Сезева Н.И. Сюжеты и орнаментальные мотивы тюменского народного ковра (XIX-XX вв.) // Изв. Алт. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. Право. Филология и искусствоведение. Философия, социология и культурология. Экономика. - 2010. - № 2/2. - С. 157-161.
- 6. Яковлева Е.Г. Курские ковры. – Курск. КОИЗ, 1955. – С. 17.
- 7. Барадулин В.А. Обвинская роза (крестьянские росписи Прикамья второй половины 19 -начала 20 в.) // Сб. тр. НИИХП. М., 1973. Вып. 7.
- 8. Григорьева К.М. Особенности становления урало-сибирской росписи по дереву. // Декоративно - прикладное искусство и образование. 2012, № 3.
- 9. А.В.Дмитриева и А.С.Максяшина «Тагильская роза. История «лакирного» дела на Урале», 2000.
- 10. http://www.domechti.ru/kak-obnovit-interer-kvartiry/10199
- 11. https://roomble.com/ideas/komnaty-i-pomescheniya/spalnya/kak-obnovit-interer-spalni-poshagovaya-instrukciya/
- 12. http :// knittochka . ru / vyazanie - kryuchkom / istoriya - vozniknovenia - vyazania - kryuchkom . html