СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Задачи на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Задачи на проценты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Задачи на проценты"»

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Психологический настрой на работу на уроке

Психологический настрой на работу на уроке

Цель: рассмотреть решение задач на проценты составлением пропорции Задачи урока:  Образовательная: повторить понятие процента, сформировать умение решать задачи на проценты составлением пропорции.  Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.  Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
  • Цель: рассмотреть решение задач на проценты составлением пропорции
  • Задачи урока:

Образовательная: повторить понятие процента, сформировать умение решать задачи на проценты составлением пропорции.

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Девиз урока «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Пифагор

Девиз урока

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Пифагор

Лови ошибку!

Лови ошибку!

Мозговой штурм Найдите: 24% от 300 1.Запишем 24% в виде дроби. 2.Умножим полученное число на 300 Решение: 24% = 0,24 300 ×0,24 =72 Ответ. 72

Мозговой штурм

  • Найдите: 24% от 300

1.Запишем 24% в виде дроби.

2.Умножим полученное число на 300

Решение:

24% = 0,24

300 ×0,24 =72

Ответ. 72

Мозговой штурм а)1% от 300 Ответ. 3 б)5 % от 40 Ответ.2 в)7% от 20 Ответ.14

Мозговой штурм

  • а)1% от 300

Ответ. 3

  • б)5 % от 40

Ответ.2

  • в)7% от 20

Ответ.14

Мозговой штурм Найдите: число, 9 % которого равны 18  Решение: 9% = 0,09 18 : 0,09 =200 Ответ. 200

Мозговой штурм

  • Найдите: число, 9 % которого равны 18

Решение:

9% = 0,09

18 : 0,09 =200

Ответ. 200

Мозговой штурм Сколько процентов составляет 120 от 480 1.Разделим120 на 480 2.Полученный результат умножим на 100 Решение: 120 : 480 × 100% = 25%. Ответ. 25%

Мозговой штурм

  • Сколько процентов составляет 120 от 480

1.Разделим120 на 480

2.Полученный результат умножим на 100

Решение:

120 : 480 × 100% = 25%.

Ответ. 25%

Мозговой штурм Сколько процентов составляет: а) число 17 от числа 100 Ответ.17% б) число 10 от числа 5  Ответ.200%

Мозговой штурм

  • Сколько процентов составляет:

а) число 17 от числа 100

Ответ.17%

б) число 10 от числа 5

Ответ.200%

Проверь себя сам! № 107 ( прием «Самоконтроль»)  Решение  1.400: 100 = 4 (г) сплава приходится на 1 %  2.4×62 = 248 (г) олова в сплаве  3.4 ×38=152 (г) или 400 – 248 = 152 (г) свинца в сплаве  Ответ. 248 г, 152 г

Проверь себя сам!

  • № 107 ( прием «Самоконтроль»)

Решение

1.400: 100 = 4 (г) сплава приходится на 1 %

2.4×62 = 248 (г) олова в сплаве

3.4 ×38=152 (г) или 400 – 248 = 152 (г) свинца в сплаве

Ответ. 248 г, 152 г

Проверь себя сам ! № 118а 1.50 : 100 = 0,5( семян приходится на 1 %) 2.47 :0,5=94 (%) Ответ. 94 % № 120 б 1.12 + 18 = 30 дней составляет месяц 2.30 : 100 = 0,3 ( приходится на 1 %) 3.18:0,3= 60 % составили пасмурные дни Ответ. 60 %

Проверь себя сам !

  • № 118а

1.50 : 100 = 0,5( семян приходится на 1 %)

2.47 :0,5=94 (%)

Ответ. 94 %

  • № 120 б

1.12 + 18 = 30 дней составляет месяц

2.30 : 100 = 0,3 ( приходится на 1 %)

3.18:0,3= 60 % составили пасмурные дни

Ответ. 60 %

«Знание – самое ценное превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал – Бируни

«Знание – самое ценное превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ал – Бируни

Зачем нужны проценты ? Проценты :  - позволяют выражать количественную связь между величинами; - наглядно представлять информацию о связи величин; Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни: физика; химия, биология, экология, статистика, бизнес, генетика, фармакология

Зачем нужны проценты ?

Проценты :

- позволяют выражать количественную связь между величинами;

- наглядно представлять информацию о связи величин;

Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни:

  • физика;
  • химия,
  • биология,
  • экология,
  • статистика,
  • бизнес,
  • генетика,
  • фармакология
Сядьте ровно, Всё ль в порядке? Открывайте – ка тетрадки И, какой сегодня день, Все запишем… Нам не лень!
  • Сядьте ровно,
  • Всё ль в порядке?
  • Открывайте – ка тетрадки
  • И, какой сегодня день,
  • Все запишем…
  • Нам не лень!
Усвоение нового материала  Один ум – хорошо, а много - лучше Пример 1. Найдем 9 % от числа 45. Решение. Пусть х – искомое число, тогда  45 - 100%  х - 9 % 45/х = 100/9 , х = (45* 9)/100 , х = 4,05 Ответ. 4,05

Усвоение нового материала Один ум – хорошо, а много - лучше

Пример 1. Найдем 9 % от числа 45.

Решение. Пусть х – искомое число, тогда

45 - 100%

х - 9 %

45/х = 100/9 , х = (45* 9)/100 , х = 4,05

Ответ. 4,05

Усвоение нового материала Пример 2. Найдем число, 17 % которого равны 51. Решение. Пусть х – искомое число, тогда х – 100% 51 – 17% х/51 = 100/17, х = (51*100)/17, х = 300 Ответ. 300

Усвоение нового материала

Пример 2.

Найдем число, 17 % которого равны 51.

Решение. Пусть х – искомое число, тогда

х – 100%

51 – 17%

х/51 = 100/17, х = (51*100)/17, х = 300

Ответ. 300

Усвоение нового материала Пример 3. Сколько процентов составляет число 6 от числа 30? Решение. Пусть 6 от 30 составляет х процентов, тогда 30 – 100 %  6 – х % 30/6 = 100/х, х =(6*100)/30, х = 20 Ответ. 20 %

Усвоение нового материала

Пример 3. Сколько процентов составляет число 6 от числа 30?

Решение.

Пусть 6 от 30 составляет х процентов, тогда

30 – 100 %

6 – х %

30/6 = 100/х, х =(6*100)/30, х = 20

Ответ. 20 %

Усвоение нового материала Задача. Из 140 кг свежих вишен получают 21 кг сушеных. Сколько выйдет сушеных вишен из 160 кг свежих? Решение 140 кг свежих вишен – 21 кг сушки 160 кг свежих вишен - х кг сушки 140/160 = 21/х , х =(160*21)/140 =  =24 ( кг) сушеных вишен Ответ. 24 кг

Усвоение нового материала

Задача.

Из 140 кг свежих вишен получают 21 кг сушеных. Сколько выйдет сушеных вишен из 160 кг свежих?

Решение

140 кг свежих вишен – 21 кг сушки

160 кг свежих вишен - х кг сушки

140/160 = 21/х , х =(160*21)/140 =

=24 ( кг) сушеных вишен

Ответ. 24 кг

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Д.Пойа

Первичное осмысление и закрепление изученного материала Задача 122 а ( коллективное решение – фронтальная работа) 1 способ Решение 2500 кг лука – 100 % х кг лука – 30 % 250/х = 100/30 , х = (250*30)/100 = 750 ( кг) продали 2500 – 750 = 1750 ( кг) осталось продать

Первичное осмысление и закрепление изученного материала

  • Задача 122 а ( коллективное решение – фронтальная работа)

1 способ

Решение

2500 кг лука – 100 %

х кг лука – 30 %

250/х = 100/30 , х = (250*30)/100 = 750 ( кг) продали

2500 – 750 = 1750 ( кг) осталось продать

2 способ Решение 100 % - 30 % = 70% ( осталось продать) 2500 кг лука – 100 % х кг лука - 70 % 2500/х = 100/70, х =(2500*70)/100 = 1750 ( кг) – осталось продать Ответ. 1750 кг
  • 2 способ

Решение

100 % - 30 % = 70% ( осталось продать)

2500 кг лука – 100 %

х кг лука - 70 %

2500/х = 100/70, х =(2500*70)/100 = 1750

( кг) – осталось продать

Ответ. 1750 кг

Задача 123 – самостоятельно ( прием «Кто быстрее!»)  Решение 1способ 100 кг свежих груш – 100 % х кг сушеных груш - 20 % 100/х = 100/20, х =(100*20)/100 = 20 ( кг) сушеных груш из 100 кг свежих
  • Задача 123 – самостоятельно ( прием «Кто быстрее!»)

Решение

1способ

100 кг свежих груш – 100 %

х кг сушеных груш - 20 %

100/х = 100/20, х =(100*20)/100 = 20 ( кг) сушеных груш из 100 кг свежих

2 способ – 20% = 1/5, значит 100* 1/5 = 20 ( кг)  Мы ответили на вопрос задачи? (да) Ответ. 20 кг
  • 2 способ –

20% = 1/5, значит 100* 1/5 = 20 ( кг)

Мы ответили на вопрос задачи? (да)

Ответ. 20 кг

Задача 124 – самостоятельная работа в парах по рядам, 100 % - 70 % = 30% получается изюма 100 кг винограда – 100 % х кг изюма - 30% 100/х = 100/30, х =(100*30)/100 = 30 (кг) изюма из 100 кг 250 кг винограда – 100 % х кг изюма - 30% 250/х = 100/30, х = (250*30)/100 = 75 ( кг) изюма из 250 кг 80 кг винограда - 100 % х кг изюма - 30% 80/(х ) = 100/30, х = (80*30)/100 = 24 ( кг) изюма из 80 кг - Мы ответили на вопрос задачи? (да) Ответ. 30 кг, 75 кг, 24 кг
  • Задача 124 – самостоятельная работа в парах по рядам,

100 % - 70 % = 30% получается изюма

100 кг винограда – 100 %

х кг изюма - 30%

100/х = 100/30, х =(100*30)/100 = 30 (кг) изюма из 100 кг

250 кг винограда – 100 %

х кг изюма - 30%

250/х = 100/30, х = (250*30)/100 = 75 ( кг) изюма из 250 кг

80 кг винограда - 100 %

х кг изюма - 30%

80/(х ) = 100/30, х = (80*30)/100 = 24 ( кг) изюма из 80 кг

- Мы ответили на вопрос задачи? (да)

Ответ. 30 кг, 75 кг, 24 кг

Задача 125 300 г припоя – 100 % х г олова - 40% 300/х = 100/40 , х = (300*40)/(100 ) = 120 ( г) олова в припое 300 г припоя - 100 % х г сурьмы - 2% 300/х = 100/2, х = (300*2)/100 = 6 ( г) сурьмы в припое 300 – 120 – 6 = 174 (г) свинца в припое или 100% - 40% - 2 % = 58% свинца в припое 300 г припоя - 100 % х г свинца - 58% 300/х = 100/58 , х = (300*58)/100 = 174 (г) свинца в припое Мы ответили на вопрос задачи? (да) Ответ. 120 г, 6 г, 174 г
  • Задача 125

300 г припоя – 100 %

х г олова - 40%

300/х = 100/40 , х = (300*40)/(100 ) = 120 ( г) олова в припое

300 г припоя - 100 %

х г сурьмы - 2%

300/х = 100/2, х = (300*2)/100 = 6 ( г) сурьмы в припое

300 – 120 – 6 = 174 (г) свинца в припое

или

100% - 40% - 2 % = 58% свинца в припое

300 г припоя - 100 %

х г свинца - 58%

300/х = 100/58 , х = (300*58)/100 = 174 (г) свинца в припое

  • Мы ответили на вопрос задачи? (да)

Ответ. 120 г, 6 г, 174 г

Прием «Неоконченное предложение»  Сегодня мы с вами … - рассмотрели способы решения задач на проценты; - научились решать задачи на проценты.

Прием «Неоконченное предложение»

Сегодня мы с вами …

- рассмотрели способы решения задач на проценты;

- научились решать задачи на проценты.

Домашнее задание п.1.7 ( с.28) прочитать, решить письменно № 122б, № 129 устно,придумать и оформить задачу на проценты из жизненных ситуаций.

Домашнее задание

п.1.7 ( с.28) прочитать, решить письменно № 122б, № 129 устно,придумать и оформить задачу на проценты из жизненных ситуаций.

Картинка к притче
  • Картинка к притче
Поаплодируйте себе ! Спасибо за урок!

Поаплодируйте себе !

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!