УРОК – ИГРА «Зимняя спартакиада»
по теме: « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели и задачи:
- закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать учебный материал;
3)развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других
4)воспитывать здоровый образ жизни.
II . Актуализация опорных знаний 1.Блиц - опрос
Работа в группах
Критерии оценивания:
1 ответ: 1 балл ответившему
Десятичные дроби.
КАК
ЗАПИСЫВАЮТ СЯ
КАК
ЧИТАЮТСЯ
ДЛЯ ЧЕГО
НУЖНЫ
Десятичные
дроби
ИСТОРИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДЕЙСТВИЯ
С ДЕСЯТИЧНЫМИ
ДРОБЯМИ
КАК
СРАВНИВАТЬ
2. УСТНЫЙ СЧЕТ ( индивидуально)
Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. Если вы сосчитали правильно, то свой ответ найдете среди чисел на доске.
Ответы к устному счету:
числа 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 ; 0,5.
5 баллов
3. Лыжная эстафета. Вычислить и прочитать шифровку. Парная работа.
- 1) 0,45 + 0,06 = 5) 4,7 – 3,68 = 2) 2,5 – 2,44 = 6) 1,7 + 0, 54 =
3) 18,6+ 4,2 = 7) 4,2- 2,06 =
4) 5,9 + 0,3 =
К
22,6
П
О
22,8
С
2,14
У
0,06
2,24
В
0,51
Х
6,2
Е
М
1,02
1,2
УСПЕХОВ!
4. Фигурное катание ( обсуждение в группах) Восстановите в записи примеров запятые:
48+22 = 7 12 + 92 = 212 53 – 17 =513
1+ 308 =408 945 – 545 = 4 212 +3 =242
Проверка
- 4,8+2,2 = 7 12 + 9,2 = 21,2 53 – 1,7 =51,3
- 1+ 3,08 =4,08 9,45 – 5,45 = 4 21,2 +3 =24,2
- Критерии оценивания
1 задание – 1 балл
Керлинг. 5. Графический диктант . Да - _ , нет - ^. ВЗАИМОПРОВЕРКА
- 1) 0,2 + 0,3 = 0,5
- 2)0,04 – 0,03 = 0,01
- 3) 0,81 + 1 = 0,82
- 4) 0,37 – 0,21 = 0,16
- 5) 0,12 + 0,4 = 0,16
- 6) 0,1 + 0,01 = 0,11
Ключ:
_ _ ^ _ ^ _
Допустили одну ошибку – 4 баллов
Допустили 2-3 ошибки - 3 балла
Допустили 4-5 ошибок - 1 балла
1
6.Бобслей ( устно ) Сравните :
4,3** 4,7**
**, 412 *,9*
*,09* *,9*
5,*5* 3,**
*,9* *,09* *,9* 5,*5* 3,** 1 задание – 1 балл " width="640"
Проверка
- 4,3**
- **, 412 *,9*
- *,09* *,9*
- 5,*5* 3,**
1 задание – 1 балл
Физкультминутка
7.Биатлон. Решите задачу. Самопроверка.
В первый день автомобилист проехал 238,4 км., а во второй день - на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобилист за два дня?
РЕШЕНИЕ:
- 238,4 – 52,6 = 185,8 (км)
во 2 день
2) 238,4+ 185,8 = 424,2(км)–
за 2 дня
Ответ: 424,2 км
8.Лыжный марафон Решите уравнения:
1 группа и 3 группа
- 1) Х+3,8=8
- 2) х-0,7= 15
- 3) 9,71-х= 3,31
- 4)5х +1,2=11,2
- 5) 10,96-3х=1,96
2группа и 4 группа
- 1 )у+15,3=19,4
- 2)у - 0,7=2
- 3) 7,81 - у = 3,21
- 4) 4у +2,3= 14,3
- 5) 16,53 -3у = 1,53
Критерии оценивания: правильно решено 1уравнение –1 балл
1.Х=4,2
2.х=15,7
3. х=6,4
4. х=2
5. х=3
1.у=4,1
2. у=2,7
3. у=4,6
4. у=3
5. у=5
9.Хоккей. Тест «Проверь себя»
1. Запишите 6 в виде
1000
десятичной дроби.
1) 0,006 2) 0,06
3) 0,6 4) 0,600
0,894 + 89,4
1)9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
1)3,34 2) 2,44
3)3,44 4) 2,34
Вариант 2
1.Запишите 12 в виде
100
десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
1)30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12
Ответы
- 0,006 1. 0,12
- 90,294 2. 29,25
3 . 3,44 3. 16,13
Соберите солнышко с лучами
Зелёный - у меня всё получалось и я доволен собой.
Жёлтый – у меня были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо
Красный – у меня были неудачи, но я старалась( старался) .
Домашнее задание
- придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и вычитание десятичных дробей, но чтобы оно было интересным и познавательным.
Соберите солнышко с лучами:
Зелёный - если у вас всё получалось и вы собой довольны.
Жёлтый – у вас были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо
Красный – у вас были неудачи, но вы старались .