СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Зимняя спартакиада"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку - игра "Зимняя спартакиада" на сложение и вычитание десятичных дробей. Содержит задания для устного счета, графического диктанта, уравнения, задания на сравнение дробей и тестовые задания. В презентации  удобно проводит оценивание учащихся по различным заданиям в ходе индивидуальной, парной, групповой работ. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Зимняя спартакиада"»

УРОК – ИГРА  «Зимняя спартакиада»   по теме: « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

УРОК – ИГРА «Зимняя спартакиада»

по теме: « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели и задачи: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать учебный материал; 3)развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других 4)воспитывать здоровый образ жизни.

Цели и задачи:

  • закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать учебный материал;

3)развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других

4)воспитывать здоровый образ жизни.

II . Актуализация опорных знаний  1.Блиц - опрос Работа в группах Критерии оценивания: 1 ответ: 1 балл ответившему

II . Актуализация опорных знаний 1.Блиц - опрос

Работа в группах

Критерии оценивания:

1 ответ: 1 балл ответившему

Десятичные дроби.   КАК ЗАПИСЫВАЮТ СЯ КАК ЧИТАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ Десятичные  дроби ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ КАК СРАВНИВАТЬ

Десятичные дроби.

КАК

ЗАПИСЫВАЮТ СЯ

КАК

ЧИТАЮТСЯ

ДЛЯ ЧЕГО

НУЖНЫ

Десятичные

дроби

ИСТОРИЯ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ

С ДЕСЯТИЧНЫМИ

ДРОБЯМИ

КАК

СРАВНИВАТЬ

2. УСТНЫЙ СЧЕТ  ( индивидуально)  Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. Если вы сосчитали правильно, то свой ответ найдете среди чисел на доске.  

2. УСТНЫЙ СЧЕТ ( индивидуально)

Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего. Если вы сосчитали правильно, то свой ответ найдете среди чисел на доске.

 

Ответы к устному счету:  числа 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 ; 0,5.  5 баллов

Ответы к устному счету:

числа 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 ; 0,5.

5 баллов

         3. Лыжная эстафета.  Вычислить и прочитать шифровку.  Парная работа.    1) 0,45 + 0,06 = 5) 4,7 – 3,68 =  2) 2,5 – 2,44 = 6) 1,7 + 0, 54 =  3) 18,6+ 4,2 = 7) 4,2- 2,06 =  4) 5,9 + 0,3 = К 22,6 П О 22,8 С 2,14 У 0,06 2,24 В 0,51 Х 6,2 Е М 1,02 1,2

3. Лыжная эстафета. Вычислить и прочитать шифровку. Парная работа.

  • 1) 0,45 + 0,06 = 5) 4,7 – 3,68 = 2) 2,5 – 2,44 = 6) 1,7 + 0, 54 =

3) 18,6+ 4,2 = 7) 4,2- 2,06 =

4) 5,9 + 0,3 =

К

22,6

П

О

22,8

С

2,14

У

0,06

2,24

В

0,51

Х

6,2

Е

М

1,02

1,2

УСПЕХОВ! 1 задание – 1 балл

УСПЕХОВ!

  • 1 задание – 1 балл
       4. Фигурное катание  ( обсуждение в группах)  Восстановите в записи примеров запятые: 48+22 = 7 12 + 92 = 212 53 – 17 =513 1+ 308 =408 945 – 545 = 4 212 +3 =242

4. Фигурное катание ( обсуждение в группах) Восстановите в записи примеров запятые:

48+22 = 7 12 + 92 = 212 53 – 17 =513

1+ 308 =408 945 – 545 = 4 212 +3 =242

Проверка 4,8+2,2 = 7 12 + 9,2 = 21,2 53 – 1,7 =51,3 1+ 3,08 =4,08 9,45 – 5,45 = 4 21,2 +3 =24,2 Критерии оценивания 1 задание – 1 балл

Проверка

  • 4,8+2,2 = 7 12 + 9,2 = 21,2 53 – 1,7 =51,3
  • 1+ 3,08 =4,08 9,45 – 5,45 = 4 21,2 +3 =24,2
  • Критерии оценивания

1 задание – 1 балл

Керлинг. 5. Графический диктант .    Да - _ , нет - ^. ВЗАИМОПРОВЕРКА 1) 0,2 + 0,3 = 0,5 2)0,04 – 0,03 = 0,01 3) 0,81 + 1 = 0,82 4) 0,37 – 0,21 = 0,16 5) 0,12 + 0,4 = 0,16 6) 0,1 + 0,01 = 0,11

Керлинг. 5. Графический диктант . Да - _ , нет - ^. ВЗАИМОПРОВЕРКА

  • 1) 0,2 + 0,3 = 0,5
  • 2)0,04 – 0,03 = 0,01
  • 3) 0,81 + 1 = 0,82
  • 4) 0,37 – 0,21 = 0,16
  • 5) 0,12 + 0,4 = 0,16
  • 6) 0,1 + 0,01 = 0,11
Ключ: _ _ ^ _ ^ _ Критерии оценивания: Допустили одну ошибку – 4 баллов Допустили 2-3 ошибки - 3 балла Допустили 4-5 ошибок - 1 балла 1

Ключ:

_ _ ^ _ ^ _

  • Критерии оценивания:

Допустили одну ошибку – 4 баллов

Допустили 2-3 ошибки - 3 балла

Допустили 4-5 ошибок - 1 балла

1

      6.Бобслей ( устно ) Сравните :   4,3**  4,7**  **, 412  *,9*  *,09*  *,9*  5,*5*    3,**

6.Бобслей ( устно ) Сравните :

4,3** 4,7**

**, 412 *,9*

*,09* *,9*

5,*5* 3,**

*,9* *,09* *,9* 5,*5* 3,** 1 задание – 1 балл " width="640"

Проверка

  • 4,3**
  • **, 412 *,9*
  • *,09* *,9*
  • 5,*5* 3,**

1 задание – 1 балл

 Физкультминутка

Физкультминутка

7.Биатлон. Решите задачу.  Самопроверка.   В первый день автомобилист проехал 238,4 км., а во второй день - на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобилист за два дня?

7.Биатлон. Решите задачу. Самопроверка.

В первый день автомобилист проехал 238,4 км., а во второй день - на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобилист за два дня?

РЕШЕНИЕ: 238,4 – 52,6 = 185,8 (км)  во 2 день 2) 238,4+ 185,8 = 424,2(км)–  за 2 дня  Ответ: 424,2 км

РЕШЕНИЕ:

  • 238,4 – 52,6 = 185,8 (км)

во 2 день

2) 238,4+ 185,8 = 424,2(км)–

за 2 дня

Ответ: 424,2 км

8.Лыжный марафон  Решите уравнения: 1 группа и 3 группа 1) Х+3,8=8  2) х-0,7= 15  3) 9,71-х= 3,31  4)5х +1,2=11,2 5) 10,96-3х=1,96  2группа и 4 группа 1 )у+15,3=19,4 2)у - 0,7=2  3) 7,81 - у = 3,21  4) 4у +2,3= 14,3  5) 16,53 -3у = 1,53

8.Лыжный марафон Решите уравнения:

1 группа и 3 группа

  • 1) Х+3,8=8
  • 2) х-0,7= 15
  • 3) 9,71-х= 3,31
  • 4)5х +1,2=11,2
  • 5) 10,96-3х=1,96

2группа и 4 группа

  • 1 )у+15,3=19,4
  • 2)у - 0,7=2
  • 3) 7,81 - у = 3,21
  • 4) 4у +2,3= 14,3
  • 5) 16,53 -3у = 1,53
Критерии оценивания:  правильно решено 1уравнение –1 балл   1.Х=4,2 2.х=15,7 3. х=6,4 4. х=2 5. х=3 1.у=4,1 2. у=2,7 3. у=4,6 4. у=3 5. у=5

Критерии оценивания: правильно решено 1уравнение –1 балл

1.Х=4,2

2.х=15,7

3. х=6,4

4. х=2

5. х=3

1.у=4,1

2. у=2,7

3. у=4,6

4. у=3

5. у=5

9.Хоккей.  Тест «Проверь себя»   Вариант 1  1. Запишите 6 в виде  1000  десятичной дроби.   1) 0,006 2) 0,06  3) 0,6 4) 0,600 0,894 + 89,4  1)9, 834 2) 90,294  3) 89, 294 4) 90, 298 3. Выполните действие:  6,4 – 2,96  1)3,34 2) 2,44  3)3,44 4) 2,34 Вариант 2 1.Запишите 12 в виде  100  десятичной дроби.  1) 0,0012 2) 0,012  3) 0,12 4) 0,120 2. Выполните действие:  24,95 + 4,3  1)30,25 2) 29,35  3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие:  17-0,87  1) 16,13 2) 0,83  3) 17,87 4) 16,12

9.Хоккей. Тест «Проверь себя»

  • Вариант 1

1. Запишите 6 в виде

1000

десятичной дроби.

1) 0,006 2) 0,06

3) 0,6 4) 0,600

0,894 + 89,4

1)9, 834 2) 90,294

3) 89, 294 4) 90, 298

3. Выполните действие:

6,4 – 2,96

1)3,34 2) 2,44

3)3,44 4) 2,34

Вариант 2

1.Запишите 12 в виде

100

десятичной дроби.

1) 0,0012 2) 0,012

3) 0,12 4) 0,120

2. Выполните действие:

24,95 + 4,3

1)30,25 2) 29,35

3) 29,25 4) 25,38

3. Выполните действие:

17-0,87

1) 16,13 2) 0,83

3) 17,87 4) 16,12

Ответы Вариант 1 Вариант 2 0,006 1. 0,12 90,294 2. 29,25 3 . 3,44 3. 16,13

Ответы

  • Вариант 1 Вариант 2
  • 0,006 1. 0,12
  • 90,294 2. 29,25

3 . 3,44 3. 16,13

Соберите солнышко  с лучами Зелёный - у меня всё получалось и я доволен собой. Жёлтый  – у меня были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо  Красный –  у меня были неудачи, но я старалась( старался) .

Соберите солнышко с лучами

Зелёный - у меня всё получалось и я доволен собой.

Жёлтый – у меня были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо

Красный у меня были неудачи, но я старалась( старался) .

Домашнее задание придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и вычитание десятичных дробей, но чтобы оно было интересным и познавательным.

Домашнее задание

  • придумайте примеры с зашифрованными олимпийскими видами спорта на сложение и вычитание десятичных дробей, но чтобы оно было интересным и познавательным.
Соберите  солнышко с лучами: Зелёный - если у вас всё получалось и вы собой довольны. Жёлтый  – у вас были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо  Красный – у вас были неудачи, но вы старались .

Соберите солнышко с лучами:

Зелёный - если у вас всё получалось и вы собой довольны.

Жёлтый – у вас были небольшие недочёты, но в целом всё хорошо

Красный у вас были неудачи, но вы старались .