«Знаки препинания при однородных членах предложения» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 (редакция от 31.01.2012г.).
Методическая разработка посвящена раскрытию вопросов:
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных бессоюзной связью;
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися союзами;
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных парными союзами.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Знаки препинания при однородных членах предложения"»
ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» Знаки препинания при однородных членах предложения
«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ.
ОНИ ТВЁРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ».
(К.Г. Паустовский)
(пример из рукописи первой половины XVI века)
- (пример из рукописи первой половины XVI века)
тоеосеникнязьсеменъдмитриевичъсуздальскийприидератьюкновъгородунижнемуаснимъцаревичентякстысячьютатаръЛюдижезатворишасявъгороде.
Перевод: В ту осень князь Семён Дмитриевич Суздальский пришёл с войском к Новгороду Нижнему, а с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе .
Цель:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания при однородных членах»
- совершенствовать практические навыки постановки знаков препинания при однородных членах
- проверка усвоения изученного материала
( слова, связанные между собой по смыслу )
- Какими по цели высказывания бывают предложения?
( вопросительные, повествовательные, побудительные )
- Как называется предложение, в котором имеются второстепенные члены предложения?
( распространённое )
- Что является грамматической основой предложения?
( подлежащее и сказуемое )
- Что такое неполное предложение?
(это такое предложение, в котором отсутствует какой-либо член предложения необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный))
- Как называются предложения, имеющие в своем составе: вводные слова, обращения, вставные конструкции, сравнительные обороты, однородные члены?
( осложненные )
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
- В Петербурге мы посетили Эрмитаж и Русский музей и Кунсткамеру .
( В этом предложении три однородных члена, которые разделяются запятыми )
2) Летом они собирались поехать в Крым или на Кавказ.
(В этом предложении два однородных члена, соединённых союзом ИЛИ, поэтому запятая не ставится)
3) Лунный ясный свет был прекрасен.
(Свет (КАКОЙ?) лунный; лунный свет (КАКОЙ?) ясный, которые запятой не разделяются)
4) Я читаю газеты и журналы книги и брошюры.
(В предложении есть однородные члены, которые сгруппированы попарно. Каждая пара должна разделяться запятой)
Правильный ответ – 4
4) Я читаю газеты и журналы , книги брошюры.
и
и
Самостоятельная работа
4 правильных ответов – оценка 5
3 правильных ответа – оценка 4
2 правильных ответа – оценка 3
менее 2 правильных ответов – оценка 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Вариант 1.
Эталон ответа: 2,1,2,3
Вариант 2.
Эталон ответа: 4,2,3,2
Вариант 3.
Эталон ответа: 3,4,1,2
Вариант 4.
Эталон ответа: 3,4,2,3
Вариант 5.
Эталон ответа: 3,3,2,4
Домашнее задание
§ 79-84
Упр. 376
Спасибо за урок