СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знаки препинания при однородных членах предложения» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 (редакция от 31.01.2012г.). Методическая разработка посвящена раскрытию вопросов: - постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных бессоюзной связью; - постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися союзами; - постановка знаков препинания при однородных членах предложения, соединенных парными союзами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Знаки препинания при однородных членах предложения"»

         ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»     Знаки препинания  при однородных членах предложения

ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» Знаки препинания при однородных членах предложения

«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЁРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ». (К.Г. Паустовский)

«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ.

ОНИ ТВЁРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ».

(К.Г. Паустовский)

(пример из рукописи первой половины XVI века) (пример из рукописи первой половины XVI века)   тоеосеникнязьсеменъдмитриевичъсуздальскийприидератьюкновъгородунижнемуаснимъцаревичентякстысячьютатаръЛюдижезатворишасявъгороде.   Перевод:  В ту осень князь Семён Дмитриевич Суздальский пришёл с войском к Новгороду Нижнему, а с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе .

(пример из рукописи первой половины XVI века)

  • (пример из рукописи первой половины XVI века)

 

тоеосеникнязьсеменъдмитриевичъсуздальскийприидератьюкновъгородунижнемуаснимъцаревичентякстысячьютатаръЛюдижезатворишасявъгороде.

 

Перевод: В ту осень князь Семён Дмитриевич Суздальский пришёл с войском к Новгороду Нижнему, а с ним царевич Ентяк с тысячью татар. Люди же затворились в городе .

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания при однородных членах» совершенствовать практические навыки постановки знаков препинания при однородных членах проверка усвоения изученного материала

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Знаки препинания при однородных членах»
  • совершенствовать практические навыки постановки знаков препинания при однородных членах
  • проверка усвоения изученного материала
Что такое предложение?  ( слова, связанные между собой по смыслу ) Какими по цели высказывания бывают предложения? ( вопросительные, повествовательные, побудительные )
  • Что такое предложение?

( слова, связанные между собой по смыслу )

  • Какими по цели высказывания бывают предложения?

( вопросительные, повествовательные, побудительные )

Как называется предложение, в котором имеются второстепенные члены предложения? ( распространённое ) Что является грамматической основой предложения? ( подлежащее и сказуемое )
  • Как называется предложение, в котором имеются второстепенные члены предложения?

( распространённое )

  • Что является грамматической основой предложения?

( подлежащее и сказуемое )

Что такое неполное предложение? (это такое предложение, в котором отсутствует какой-либо член предложения необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный)) Как называются  предложения, имеющие в своем составе: вводные слова, обращения, вставные конструкции, сравнительные обороты, однородные члены?  ( осложненные )
  • Что такое неполное предложение?

(это такое предложение, в котором отсутствует какой-либо член предложения необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный))

  • Как называются предложения, имеющие в своем составе: вводные слова, обращения, вставные конструкции, сравнительные обороты, однородные члены?

( осложненные )

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) В Петербурге мы посетили Эрмитаж и Русский музей и Кунсткамеру . ( В этом предложении три однородных члена, которые разделяются запятыми ) 2) Летом они собирались поехать в Крым или на Кавказ. (В этом предложении два однородных члена, соединённых союзом ИЛИ, поэтому запятая не ставится)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  • В Петербурге мы посетили Эрмитаж и Русский музей и Кунсткамеру .

( В этом предложении три однородных члена, которые разделяются запятыми )

2) Летом они собирались поехать в Крым или на Кавказ.

(В этом предложении два однородных члена, соединённых союзом ИЛИ, поэтому запятая не ставится)

3) Лунный ясный свет был прекрасен. (Свет (КАКОЙ?) лунный; лунный свет (КАКОЙ?) ясный, которые запятой не разделяются)  4) Я читаю газеты и журналы книги и брошюры. (В предложении есть однородные члены, которые сгруппированы попарно. Каждая пара должна разделяться запятой)

3) Лунный ясный свет был прекрасен.

(Свет (КАКОЙ?) лунный; лунный свет (КАКОЙ?) ясный, которые запятой не разделяются)

4) Я читаю газеты и журналы книги и брошюры.

(В предложении есть однородные члены, которые сгруппированы попарно. Каждая пара должна разделяться запятой)

Правильный ответ – 4   4) Я читаю газеты и журналы , книги брошюры.  и и

Правильный ответ – 4

4) Я читаю газеты и журналы , книги брошюры.

и

и

Самостоятельная работа 4  правильных ответов – оценка  5 3  правильных ответа – оценка 4 2  правильных ответа – оценка 3 менее  2  правильных ответов – оценка 2  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Самостоятельная работа

4 правильных ответов – оценка 5

3 правильных ответа – оценка 4

2 правильных ответа – оценка 3

менее 2 правильных ответов – оценка 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 1. Эталон ответа: 2,1,2,3 Вариант 2. Эталон ответа: 4,2,3,2 Вариант 3. Эталон ответа: 3,4,1,2 Вариант 4. Эталон ответа: 3,4,2,3 Вариант 5. Эталон ответа: 3,3,2,4

Вариант 1.

Эталон ответа: 2,1,2,3

Вариант 2.

Эталон ответа: 4,2,3,2

Вариант 3.

Эталон ответа: 3,4,1,2

Вариант 4.

Эталон ответа: 3,4,2,3

Вариант 5.

Эталон ответа: 3,3,2,4

    Домашнее задание   § 79-84 Упр. 376 

Домашнее задание

§ 79-84

Упр. 376 

Спасибо за урок

Спасибо за урок