СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педсовете по теме "Приёмы повышения качества образования в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к выступлению на педсовете. Может быть использовано как обобщение опыта работы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовете по теме "Приёмы повышения качества образования в начальных классах"»

Пути улучшения качества образования в начальной школе

Пути улучшения качества образования в начальной школе

«Образование – величайшее из земных благ,  если оно наивысшего качества.  В противном случае оно совершенно бесполезно»   Киплинг

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг

Пути повышения качества образования - совершенствование форм и методов обучения, - внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Пути повышения качества образования

  • - совершенствование форм и методов обучения,
  • - внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Добиваться качества обучения учителю помогает: - система эффективного планирования учебного материала, - чёткая организация образовательного процесса, - контроль всей деятельности обучающихся.

Добиваться качества обучения учителю помогает:

  • - система эффективного планирования учебного материала,
  • - чёткая организация образовательного процесса,
  • - контроль всей деятельности обучающихся.
Технологии и методики, применяемые в начальной школе:   технология личностно-ориентированного образования;   технология уровневой дифференциации;   технология игрового обучения;   технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);   проектная деятельность;   здоровьесберегающие технологии;   информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики, применяемые в начальной школе:

  •  технология личностно-ориентированного образования;
  •  технология уровневой дифференциации;
  •  технология игрового обучения;
  •  технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  •  проектная деятельность;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •  информационно-коммуникационные технологии.
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.  Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности обучающихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.

  • Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности обучающихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.

  • Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
  • Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
НАПРИМЕР: Урок «Окружающий мир». - Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.)

НАПРИМЕР:

  • Урок «Окружающий мир». - Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни?
  • (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.)
 Опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха).

Опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды.

  • (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха).
Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» - Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. - Чем все эти слова похожи? - А чем слова отличаются? - Над какой темой будем работать? (Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )

Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

  • - Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.
  • - Чем все эти слова похожи?
  • - А чем слова отличаются?
  • - Над какой темой будем работать?
  • (Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )
 На уроках математики - Задачи с заведомо допущенными ошибками. - Иногда предлагается “найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. - Даётся правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагается найти “верное” решение. - Задачи с противоречивыми данными.  (В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?)

На уроках математики

  • - Задачи с заведомо допущенными ошибками.
  • - Иногда предлагается “найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно.
  • - Даётся правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагается найти “верное” решение.
  • - Задачи с противоречивыми данными. (В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?)
По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала,  если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.

По данным исследований, в памяти человека остается

  • 1/4 часть услышанного материала,
  • 1/3 часть увиденного,
  • 1/2 часть увиденного и услышанного,
  • 3/4 части материала, если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.   Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.  •  Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. • Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы "Ж" и "Ш" не дружат с буквой "Ы", а дружат с буквой "И". • Найди лишнее слово. 1)Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Собрание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и развалины. 5) Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6) Он написал свою автобиографию. .

Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Приемы здоровьесберегающих технологий:   - Создание ситуации выбора и успеха.  - Использование приемов рефлексии. - Проведение физкультминуток.

Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  • Приемы здоровьесберегающих технологий: - Создание ситуации выбора и успеха. - Использование приемов рефлексии. - Проведение физкультминуток.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:   использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;   продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;   активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

  •  использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
  •  продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
  •  активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!