СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы повышения качества образования в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию текст выступления на педсовете по данной теме. К тексту выступления подготовлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы повышения качества образования в начальных классах»

«Пути повышения качества образования в начальной школе»

«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг


Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на обучающихся, а через:

- совершенствование форм и методов обучения,
- через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Младший школьник не просто готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности.

Добиваться качества обучения учителю помогает:

- система эффективного планирования учебного материала,
- чёткая организация образовательного процесса,
- контроль всей деятельности обучающихся.

Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.

Технологии и методики, применяемые в начальной школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;

  • технология уровневой дифференциации;

  • технология игрового обучения;

  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

  • проектная деятельность;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности обучающихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

НАПРИМЕР:

Урок «Окружающий мир». - Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.)

• Опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха).

Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

- Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.
- Чем все эти слова похожи?
- А чем слова отличаются?
- Над какой темой будем работать?
(Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )

• На уроках математики
- Задачи с заведомо допущенными ошибками.
- Иногда предлагаю “найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно.
- Даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти “верное” решение.
- Задачи с противоречивыми данными.
(В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?)

По данным исследований, в памяти человека остается
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и услышанного,
3/4 части материала,
если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), что мы часто и используем на уроках, но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

А для уроков окружающего мира презентация просто находка. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.



При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

• Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы "Ж" и "Ш" не дружат с буквой "Ы", а дружат с буквой "И".

• Найди лишнее слово.

1)Петя ушиб колено ноги. 2) Робин¬зоны ослабли от недоедания пищи. 3) Соб¬рание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и раз¬валины. 5) Путь кораблю преградил ледя¬ной айсберг. 6) Он написал свою авто¬биографию.

Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Приемы здоровьесберегающих технологий:

Создание ситуации выбора и успеха.
Использование приемов рефлексии.
Проведение физкультминуток.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

  • продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!