СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на тему "Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический ресурс предназначен для статьи "Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО".

Все знают, что отличительной особенностью стандартов второго поколения -  является его деятельностый характер, главной целью которого является – развитие личности ученика. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому, исходя из требований ФГОС, содержание начального  образования  направлено  на:

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • духовно – нравственное развитие и воспитание детей;

  • формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности;

  • становление основ гражданской компетентности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на тему "Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО"»

Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО «Детство есть великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему»    Н.В.Щелгунов

Гражданская компетентность как цель образования в контексте ФГОС НОО

«Детство есть великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему»

Н.В.Щелгунов

 Цель гражданского  образования:    формирование, становление активной,  компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей

Цель гражданского образования:

формирование, становление активной, компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей

Ключевые понятия:  КОМПЕТЕНТНОСТЬ -   ГРАЖДАНСКАЯ   КОМПЕТЕНТНОСТЬ -   c пособность  и готовность  человека продуктивно  решать широкий  круг  задач  в  какой – либо отдельной области  c пособность  человека быть активным членом  гражданского общества,  участвовать в  его  создании  и функционировании

Ключевые понятия:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ -

ГРАЖДАНСКАЯ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ -

c пособность и готовность человека продуктивно решать широкий круг задач в какой – либо отдельной области

c пособность человека быть активным членом гражданского общества, участвовать в его создании и функционировании

Структурные компоненты гражданской компетентности: ЦЕННОСТИ ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК УСПЕШНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ

Структурные компоненты гражданской компетентности:

ЦЕННОСТИ

ЗНАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК УСПЕШНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ

Концепция индивидуальности: интеллектуальная сфера; мотивационная сфера; эмоциональная сфера; волевая сфера; сфера саморегуляции; предметно – практическая сфера

Концепция индивидуальности:

  • интеллектуальная сфера;
  • мотивационная сфера;
  • эмоциональная сфера;
  • волевая сфера;
  • сфера саморегуляции;
  • предметно – практическая сфера
Ступени формирования гражданской компетентности:   I ступень – начальное образование  II ступень – основная школа  III ступень – средняя (полная) школа

Ступени формирования гражданской компетентности:

I ступень – начальное образование

II ступень – основная школа

III ступень – средняя (полная) школа

Модели формирования гражданской компетентности младшего школьника : МОДЕЛИ предметная воспитательная межпредметная институциональная проектная

Модели формирования гражданской компетентности младшего школьника :

МОДЕЛИ

предметная

воспитательная

межпредметная

институциональная

проектная

Ключевые дела:

Ключевые дела:

Методы формирования гражданской компетентности:  I блок –информационно - дискуссионные  II блок – методы самостоятельного освоения материала  III блок  – исследовательские методы

Методы формирования гражданской компетентности:

I блок –информационно - дискуссионные

II блок – методы самостоятельного освоения материала

III блок – исследовательские методы

Портрет выпускника начальной школы в рамках ФГОС второго поколения любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за  свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказы- вать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.  (ФГОС НОО, стр.7, раздел I .)

Портрет выпускника начальной школы в рамках ФГОС второго поколения

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за

свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказы-

вать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного

для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I .)

  20.10.16  http://aida.ucoz.ru http://aida.ucoz.ru

20.10.16

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

20.10.16  http://aida.ucoz.ru

20.10.16

http://aida.ucoz.ru