Становление воспитательной системы класса через проектную деятельность
Обобщение опыта работы классного руководителя Лютой Ирины Шамильевны в 5б классе
Образование высшее.
В 1990 году окончила Сенгилеевское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". В 1995 году окончила Ульяновский ордена "Знак Почета" государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова по специальности "Педагогика и методика начального обучения". Общий и педагогический стаж работы – 25 лет. Стаж работы в данной школе – 3 ,5 года .
Имею высшую квалификационную категорию.
«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».
Задача воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Они должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение
в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе
социальным нормам.
Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.
Принципы:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип диалогического общения.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Этапы реализации Программы
- I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
- II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.)
- III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)
Модули Программы:
- 1. модуль «Я - гражданин»,
- 2. модуль «Я – человек»,
- 3. модуль «Я и труд»,
- 4. модуль «Я и здоровье»,
- 5. модуль «Я и природа»,
- 6. модуль «Я и культура».
Этапы реализации Программы
I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.
3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
Этапы реализации Программы
2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий
Задачи концепции деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию
- поиск наиболее эффективных форм воспитательных отношений в процессе обучения и воспитания;
- осмысленный переход на реальные субъектные отношения между всеми участниками процесса воспитания и обучения;
- создание ситуации успеха для учащихся, что будет стимулировать его на более сложный вид деятельности;
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- формирование экологической культуры;
- формирование профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Методы воспитания
1. Воспитательные ситуации.
2.Позитивное подкрепление.
3.Сравнение с самим собой.
4.Создание ситуации успеха.
5. Рефлексивный самоконтроль.
Инновационные формы воспитания
Основные:
- 1. Совместные творческие дела по улучшению своей и окружающей жизни.
- 2. Творческие праздники.
- 3. Товарищеские, деловые игры, мастер-классы.
- 4.Этические диалоги, диспуты, круглые столы.
Технологии, реализующие принципы деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию во внеурочной деятельности:
1 . Технология совместного творческого воспитания.
2. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.
3. Технология психологической поддержки .
Проект «Лучшие!»
МИНИПРОЕКТ «СЕРДЦЕ»
Цель:
приготовить подарок-сюрприз на день рождения первой учительнице Скрябиной Ольге Евгеньевне
МИНИПРОЕКТ «ТЮЛЬПАН»
Цель:
поздравить всех женщин школы,
своих мам и бабушек с днем
8 Марта цветами, сделанными своими руками
ПРОЕКТ «СКВОРЕЧНИК»
Цель: помощь птицам в разведении потомства
ВСТУПЛЕНИЕ В РЯДЫ ПИОНЕРОВ
Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие общественной активности
Классные часы
Масленица
Спортивные праздники
Я и культура
Я и здоровье
Я и труд
Я- человек
Я-гражданин
Результаты работы
Тематическая целевая программа
Проектирование целей и образа жизнедеятельности
И з у ч е н и е к о л л е к т и в а
Результаты учебной деятельности
- 5 человек (62,5%) закончили учебный год на «4» и «5».
- 6 человек (75%) значительно улучшили показатели техники чтения.
3. Учащийся Шишков В. стал победителем в школьной олимпиаде по русскому языку (1 место) и призером по математике (2 место).
Результаты внеурочной деятельности
1. Выступление на школьных праздниках: День пожилого человека, День учителя(Сценка «Школа») – 7 человек.
2. Выступление на областном фестивале художественного творчества. - 3 учащихся дипломанты.
3. Участие в акции «Подари книгу библиотеке» и в Декаде инвалидов – все учащиеся.
4. Конкурс «Мисс и Мистер осень» – номинация «За артистизм».
5. Конкурс новогодних игрушек – 2 место.
6. Конкурс снежных фигур – 1 место.
7. Военно-спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества – 1 место.
8. Выпуск поздравительных газет к праздникам – 1 и 2 места.
9. Участие в проектах : «Сердце», «Тюльпан», «Скворечник».
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».
Ш.А. Амонашвили.