СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме "Становление воспитательной системы класса через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает выступление по теме "Обобщение работы классного руководителя в 5 классе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Становление воспитательной системы класса через проектную деятельность"»

 Становление воспитательной системы класса через проектную деятельность Обобщение опыта работы классного руководителя Лютой Ирины Шамильевны в 5б классе

Становление воспитательной системы класса через проектную деятельность

Обобщение опыта работы классного руководителя Лютой Ирины Шамильевны в 5б классе

 Образование высшее.   В 1990 году окончила Сенгилеевское педагогическое училище по специальности

Образование высшее.

В 1990 году окончила Сенгилеевское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". В 1995 году окончила Ульяновский ордена "Знак Почета" государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова по специальности "Педагогика и методика начального обучения". Общий и педагогический стаж работы – 25 лет. Стаж работы в данной школе – 3 ,5 года .

Имею высшую квалификационную категорию.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся как основа их социальной компетентности».

Задача воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Они должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. 

Задача воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Они должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение

в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе

социальным нормам. 

 Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.   Принципы: Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения. Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Цель воспитательной системы класса – формирование личности, усваивающей нравственные нормы и ценности общества, умеющей взаимодействовать с другими людьми, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает.

Принципы:

Принцип ориентации на идеал.

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип диалогического общения.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания

   Этапы реализации Программы      I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.) II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.) III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)

Этапы реализации Программы

  • I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)
  • II этап – практический (январь 2016 - май 2017 гг.)
  • III этап – обобщающий ( июнь 2017г.)
Модули Программы: 1. модуль «Я - гражданин», 2. модуль «Я – человек», 3. модуль «Я и труд», 4. модуль «Я и здоровье», 5. модуль «Я и природа», 6. модуль «Я и культура».

Модули Программы:

  • 1. модуль «Я - гражданин»,
  • 2. модуль «Я – человек»,
  • 3. модуль «Я и труд»,
  • 4. модуль «Я и здоровье»,
  • 5. модуль «Я и природа»,
  • 6. модуль «Я и культура».
Этапы реализации Программы I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)  1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. 3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.

Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2015г.)

1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.

Этапы реализации Программы 2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)  Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Этапы реализации Программы

2 этап – практический (январь 2016 г. – май 2017г.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся, социальной и психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Деятельностно-отношенческий подход  как способ реализации воспитательных технологий

Деятельностно-отношенческий подход как способ реализации воспитательных технологий

 Задачи концепции деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию   - поиск наиболее эффективных форм воспитательных отношений в процессе обучения и воспитания;  - осмысленный переход на реальные субъектные отношения между всеми участниками процесса воспитания и обучения;  - создание ситуации успеха для учащихся, что будет стимулировать его на более сложный вид деятельности; - укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; -  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры; -  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия; - формирование экологической культуры; - формирование профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи концепции деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию

- поиск наиболее эффективных форм воспитательных отношений в процессе обучения и воспитания;

- осмысленный переход на реальные субъектные отношения между всеми участниками процесса воспитания и обучения;

- создание ситуации успеха для учащихся, что будет стимулировать его на более сложный вид деятельности;

- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

- формирование экологической культуры;

- формирование профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Методы воспитания   1. Воспитательные ситуации. 2.Позитивное подкрепление. 3.Сравнение с самим собой. 4.Создание ситуации успеха. 5. Рефлексивный самоконтроль.

Методы воспитания

1. Воспитательные ситуации.

2.Позитивное подкрепление.

3.Сравнение с самим собой.

4.Создание ситуации успеха.

5. Рефлексивный самоконтроль.

 Инновационные формы воспитания   Основные:  1. Совместные творческие дела по улучшению своей и окружающей жизни. 2. Творческие праздники. 3. Товарищеские, деловые игры, мастер-классы. 4.Этические диалоги, диспуты, круглые столы.

Инновационные формы воспитания

Основные:

  • 1. Совместные творческие дела по улучшению своей и окружающей жизни.
  • 2. Творческие праздники.
  • 3. Товарищеские, деловые игры, мастер-классы.
  • 4.Этические диалоги, диспуты, круглые столы.
  Технологии, реализующие принципы деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию во внеурочной деятельности:   1 . Технология совместного творческого воспитания. 2. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. 3. Технология психологической поддержки .

Технологии, реализующие принципы деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию во внеурочной деятельности:

1 . Технология совместного творческого воспитания.

2. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

3. Технология психологической поддержки .

Проект «Лучшие!»

Проект «Лучшие!»

МИНИПРОЕКТ «СЕРДЦЕ» Цель:  приготовить подарок-сюрприз на день рождения первой учительнице Скрябиной Ольге Евгеньевне

МИНИПРОЕКТ «СЕРДЦЕ»

Цель:

приготовить подарок-сюрприз на день рождения первой учительнице Скрябиной Ольге Евгеньевне

МИНИПРОЕКТ «ТЮЛЬПАН» Цель:  поздравить всех женщин школы, своих мам и бабушек с днем  8 Марта цветами, сделанными своими руками

МИНИПРОЕКТ «ТЮЛЬПАН»

Цель:

поздравить всех женщин школы,

своих мам и бабушек с днем

8 Марта цветами, сделанными своими руками

ПРОЕКТ «СКВОРЕЧНИК» Цель: помощь птицам в разведении потомства

ПРОЕКТ «СКВОРЕЧНИК»

Цель: помощь птицам в разведении потомства

ВСТУПЛЕНИЕ В РЯДЫ ПИОНЕРОВ Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие общественной активности

ВСТУПЛЕНИЕ В РЯДЫ ПИОНЕРОВ

Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие общественной активности

Классные часы

Классные часы

Масленица

Масленица

Спортивные праздники

Спортивные праздники

Я и культура Я и здоровье Я и труд Я- человек  Я-гражданин Результаты работы Тематическая целевая программа Проектирование целей и образа жизнедеятельности И з у ч е н и е к о л л е к т и в а

Я и культура

Я и здоровье

Я и труд

Я- человек

Я-гражданин

Результаты работы

Тематическая целевая программа

Проектирование целей и образа жизнедеятельности

И з у ч е н и е к о л л е к т и в а

 Результаты  учебной деятельности 5 человек (62,5%) закончили учебный год на «4» и «5». 6 человек (75%) значительно улучшили показатели техники чтения. 3. Учащийся Шишков В. стал победителем в школьной олимпиаде по русскому языку (1 место) и призером по математике (2 место).

Результаты учебной деятельности

  • 5 человек (62,5%) закончили учебный год на «4» и «5».
  • 6 человек (75%) значительно улучшили показатели техники чтения.

3. Учащийся Шишков В. стал победителем в школьной олимпиаде по русскому языку (1 место) и призером по математике (2 место).

 Результаты внеурочной деятельности 1. Выступление на школьных праздниках: День пожилого человека, День учителя(Сценка «Школа») – 7 человек. 2. Выступление на областном фестивале художественного творчества. - 3 учащихся дипломанты. 3. Участие в акции «Подари книгу библиотеке» и в Декаде инвалидов – все учащиеся. 4. Конкурс «Мисс и Мистер осень» – номинация «За артистизм». 5. Конкурс новогодних игрушек – 2 место. 6. Конкурс снежных фигур – 1 место. 7. Военно-спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества – 1 место. 8. Выпуск поздравительных газет к праздникам – 1 и 2 места. 9. Участие в проектах : «Сердце», «Тюльпан», «Скворечник».

Результаты внеурочной деятельности

1. Выступление на школьных праздниках: День пожилого человека, День учителя(Сценка «Школа») – 7 человек.

2. Выступление на областном фестивале художественного творчества. - 3 учащихся дипломанты.

3. Участие в акции «Подари книгу библиотеке» и в Декаде инвалидов – все учащиеся.

4. Конкурс «Мисс и Мистер осень» – номинация «За артистизм».

5. Конкурс новогодних игрушек – 2 место.

6. Конкурс снежных фигур – 1 место.

7. Военно-спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества – 1 место.

8. Выпуск поздравительных газет к праздникам – 1 и 2 места.

9. Участие в проектах : «Сердце», «Тюльпан», «Скворечник».

 «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».   Ш.А. Амонашвили.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…».

Ш.А. Амонашвили.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!