СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению"СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ . Морозова С.А.
М
Принципы развития системы образования
- как открытость образования к внешним запросам,
- применение проектных методов,
- конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,
- адресност ь инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года .
- Эти принципы позволяет реализовать модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, предполагающая использование современных информационно – телекоммуникационных технологий, средств телекоммуникаций с использованием сети Интернет.
Учитель XXI века
- работа в команде;
- использование ИКТ;
- наставничество (форма сотрудничества);
- новые формы оценивания .
Сетевое взаимодействие.
- Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Преимущества данной формы
• проявление собственной инициативы;
• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;
• участие в поддержке и оценке других инициатив;
• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);
• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;
• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности
Модели сетевого взаимодействия
- Модель "Учитель - ученик" :
блоги и сайты педагогов,
ICQ и Skype
электронная почта
Преимуществ этой модели
- организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
- организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках (дети со слабым здоровьем) и одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
- развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
- формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века.
дистанционные мероприятия
проекты
конкурсы
Олимпиады
Модели сетевого взаимодействия
- Модель "Учитель-родитель":
- Модель "Учитель-родитель":
- Модель "Учитель-родитель":
- Модель "Учитель-родитель":
- Модель "Учитель-родитель":
- Модель "Учитель-родитель":
Формы сетевого взаимодействия с родителями:
- On-line-тренинги;
- Скайп – консультации;
- Сетевые проекты;
- On-line анкетирование;
- Переписка с родителями;
- Квесты;
- Сетевые родительские собрания.
- электронный дневник.
Модели сетевого взаимодействия
- Модель "Учитель-учитель":
- Взаимодействие педагогов организуется по разным направлениям:
- организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет – технологий
- Создание хранилища учебно-методических материалов
- личные блоги и электронные портфолио педагогов
Трансляция собственного опыта,
Повышение квалификации
Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности
(Форумы,
Чаты,
Комментарии
Видеоконференции)
Повышение квалификации,
Полезный опыт
Размещение
своих материалов
Профессиональное
общение
дистанционное
обучение
Сетевое сообщество
Профессиональные
конкурсы
Материалы для работы,
Методическая копилка,
Экономия времени,
Обобщение
пользование
доступными
материалами
в библиотеке
сообщества;
Трансляция собственного опыта,
Повышение квалификации
Портфолио
создание
собственных
электронных
страниц
Виртуальные объединения учителей-предметников
- Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» ( www.school-sector.relarn.ru ).
- виртуальный педагогический совет ( http://pedsovet.alledu.ru ).
- виртуальный педагогический совет ( http://pedsovet.alledu.ru ).
- Openclass - это пространство в сети, которое даёт возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы
- Сеть творческих учителей, www.it-n.ru можно поделиться своим опытом и воспользоваться опытом коллег
- http://center.fio.ru/som/ это раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.
- Еропейская Школьная Сеть www.eun.org . - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования
Педсовет http://pedsovet.org/
- Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Интернет-педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования.
2016
Методические чтения
Открытый класс http://www.openclass.ru/
- предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение
2012
Методические чтения
Интернет государство учителей http://www.intergu.ru/
- ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»), связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям
2012
Методические чтения
Взаимодействие с коллегами в сети, позволяет мне:
- Найти единомышленников и расширить круг своего общения.
- Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории.
- Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации советы и рекомендации.
- Выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег.
- Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом
- Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе.
- Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно.
- Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития.