Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1 . Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
Фрагмент таблицы предметных результатов по русскому языку, 2 класс.
«Портфель достижений ученика»
- это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Право отказа от отметки и право пересдачи.
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
- За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности.
Уровни успешности
Не достигнут необходимый уровень
(Не решена типовая, много раз отработанная задача)
«2» (или 0) ,ниже нормы, неудовлетворительно
- Необходимый (базовый) уровень
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания
«3» , норма, зачёт, удовлетворительно
«4», хорошо, но не отлично.
Повышенный (программный) уровень
Решение нестандартной задачи, где потребовалось применить новые знания по изучаемой в данный момент теме
«4» близко к отлично , частично успешное решение
«5» отлично, полностью успешное решение
Максимальный ( необязательный) уровень
Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения
« 5 и 5» превосходно.
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка за ступень начальной школы -
на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Спасибо за внимание!