Просмотр содержимого документа
«Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива
Заседание методического объединения классных руководителей
"Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка" В.А. Сухомлинский
- Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа
Чтобы ребёнку было комфортно в классном коллективе, классный руководитель должен выполнить следующие задачи:
- Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.
- Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.
- Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.
- Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.
- Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.
А.С. Макаренко выделил 4 стадии развития коллектива по характеру предъявляемых педагогом требований и позиций педагога .
1 . Первая стадия характеризуется тем, что педагог организует жизнь и деятельность группы, объединяя цели и смысл деятельности и предъявляя прямые, ясные, решительные требования. Субъект воспитания – воспитатель.
2. Вторая стадия - требование педагога поддерживаются активом, это наиболее сознательная часть группы предъявляет их к товарищам, требование воспитателя становятся опосредованными.. Субъект воспитания – актив.
3. Третья стадия – большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения.. Субъект воспитания – коллектив.
4. Четвертая стадия – педагог поддерживает самоуправление и интерес к другим коллективам. Происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива. Каждый воспитанник сам предъявляет к себе определенные требования.
- А.С. Макаренко считал, что движение вперед – закон жизни детского коллектива, остановка – смерть.
Показатели развития коллектива:
- мобильность;
- товарищеские взаимоотношения;
- мажорное мироощущение;
- ответственность за коллективное дело;
- самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей
Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся
Организация системы отношений в классе через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива .
Работа классного руководителя с «трудными детьми» и детьми «группы риска».