СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль  классного руководителя в  становлении классного коллектива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива Заседание методического объединения классных руководителей

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива

Заседание методического объединения классных руководителей

"Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка"              В.А. Сухомлинский

Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа
  • Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа
Чтобы ребёнку было комфортно в классном коллективе, классный руководитель должен выполнить следующие задачи: Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.  Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала. Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу. Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

Чтобы ребёнку было комфортно в классном коллективе, классный руководитель должен выполнить следующие задачи:

  • Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.
  • Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.
  • Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.
  • Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.
  • Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

А.С. Макаренко выделил 4 стадии развития коллектива по характеру предъявляемых педагогом требований и позиций педагога .

1 . Первая стадия характеризуется тем, что педагог организует жизнь и деятельность группы, объединяя цели и смысл деятельности и предъявляя прямые, ясные, решительные требования. Субъект воспитания – воспитатель.

2. Вторая стадия - требование педагога поддерживаются активом, это наиболее сознательная часть группы предъявляет их к товарищам, требование воспитателя становятся опосредованными.. Субъект воспитания – актив.

3. Третья стадия – большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения.. Субъект воспитания – коллектив.

4. Четвертая стадия – педагог поддерживает самоуправление и интерес к другим коллективам. Происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива. Каждый воспитанник сам предъявляет к себе определенные требования.

  • А.С. Макаренко считал, что движение вперед – закон жизни детского коллектива, остановка – смерть.

 

Показатели развития коллектива:   мобильность; товарищеские взаимоотношения; мажорное мироощущение; ответственность за коллективное дело; самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей

Показатели развития коллектива:

  • мобильность;
  • товарищеские взаимоотношения;
  • мажорное мироощущение;
  • ответственность за коллективное дело;
  • самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей
Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Организация системы отношений в классе через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива .

Организация системы отношений в классе через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива .

Работа классного руководителя с «трудными детьми» и детьми «группы риска».

Работа классного руководителя с «трудными детьми» и детьми «группы риска».