СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация кабинета обслуживающего труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся!

Сегодня современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, предназначенного для специальных занятий.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне.

Задачи:

1.  Создать условия для обеспечения технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке.

2.   Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся.

3. Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в кабинете методико-дидактический материал.

4.  Продолжить  работу по укреплению безопасного образовательного пространства.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Общие требования к учебному кабинету

  1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
  • приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональные обязанности;
  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;
  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год;
  • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;
  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, таблицы, слайды, планы ответов, памятки и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы;
  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2.Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум);
  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, экспозиций (по плану работы кабинета).

Вопросы организации рабочего места, соблюдения санитарно-гигиенических требований, безопасных приемов труда изучаются с помощью соответствующих документов и отражаются в журнале учета проведения инструктажей учащихся.

В кабинете имеется постоянно действующая выставка творческих работ учащихся и выставки учебных работ, которые проводятся по окончании изучения каждого раздела программы.

Это позволяет детям сравнивать свои достижения, стимулирует, вдохновляет, вызывает чувство гордости за свои успехи и желание совершенствоваться.

Познавательный, дидактический и методический материал по всем разделам программы предмета "Трудовое обучение" систематизирован и в удобном для использования виде размещен в шкафах.    

Имеющиеся плакаты бережно сохранены, отреставрированы и успешно используются на уроках.

Организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами учащимся позволяют осуществлять многочисленные инструкционные карты.

Для удобства и быстрой проверки знаний учащихся по всем темам программы в кабинете есть множество проверочных тестов для всех классов.

С целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения при выполнении практических работ учащимся предлагается возможность выбирать задания различных уровней сложности.

Для этого в кабинете есть каталоги готовых изделий и схем для их выполнения.

  • Учебная деятельность
  • Уроки по расписанию
  • *Работа с одаренными детьми
  • Внеурочная деятельность
  • Внеурочная работа по предмету (олимпиада)
  • Конкурс проектов
  • Подготовка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий

Методическая работа

  • Участие в работе районной творческой группы педагогов
  • Руководитель школьного методического объединения учителей трудового, эстетического и физического воспитания

Стремление к прекрасному естественно для человека, а создание своими руками красивых вещей - одна из его духовных потребностей.   

 Выполнение разнообразных работ приобщает школьников к миру красоты, вовлекает в соответствующую их интересам творческую среду, развивает творческий потенциал.

На уроках и внеклассных занятиях большое внимание при изготовлении различных изделий уделяется возможности использования старых вещей и отходов текстиля.                        

Это способствует развитию пространственного воображения, творческой фантазии, мастерства в выполнении работ с различными материалами, воспитанию основ экологических и экономических знаний.

Для осуществления целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной активности учащихся активно используется метод проектов.    

Многие творческие проекты девочек стали хорошими наглядными пособиями к урокам.

Интересные и оригинальные изделия выполняются девочками во время внеклассных занятий.

Родители проявляют большой интерес к выставкам детских работ, которые часто проводятся на общешкольных и классных  родительских собраниях.

Желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу.