Просмотр содержимого документа
«Презентация Химический лабиринт»
Игра
Химический лабиринт.
Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз Я знаю, в классе каждый гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок.
Тесей
минотавр
1 этап
1-й этап “Начало пути в лабиринте”
CaO + SiO 2 = CaSiO 3
CH 4 = C + 2H 2
Fe 2 O 3 +2 Al = Al 2 O 3 + 2Fe
2KClO 3 =2 KCl+3O 2
K 2 O + H 2 O = 2 KOH
- Определите тип химической реакции .
1 этап.
2 этап
2-й этап “Дорога к цели”
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и определите тип реакции.
S + C = CS 2
Mg + HCl = MgCl 2 + H 2
C + PbO = Pb + CO 2
HgO = Hg + O 2
1 этап
2 этап
3 этап
3-й этап “Разбитая амфора”
Fe 2 O 3 + H 2 → H 2 O + Fe
Cl 2 + KI → KCl + I 2
NO 2 + H 2 O + O 2 → HNO 3
AgNO 3 → Ag + NO 2 + O 2
Na 2 SO 4 + BaCl 2 → BaSO 4 ↓ + NaCl
Al + HCl → AlCl 3 + H 2 ↑
Zn + O 2 → ZnO
Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O
HCl + Zn → ZnCl 2 + H 2
Физминутка.
Стрельба глазами».
- В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл.
- Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе.
- Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл.
- Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение.
- Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащееся в градусниках.
- Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5.
- Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды».
- Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент.
- Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
4-й этап “Надпись на стене”
- № 1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железный гвоздь (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории .
- Напишите уравнения реакции,определите тип реакции и поставьте коэффициенты.
№ 2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид.
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
Напишите в формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
5-й этап “Шифровка”
Уравнение реакции
Реакции соединения
CaCO 3 = CaO + CO 2
Реакции разложения
Ц
N 2 + 3H 2 = 2NH 3
Реакции замещения
Т
Е
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
О
У
Р
2Na + S = Na 2 S
2H 2 O = 2H 2 + O 2
Е
А
Л
С
Д
Т
Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O
Ж
Й
Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2
Ф
Я
П
В
SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4
Л
Р
Б
Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4
О
К
Б
2HgO = 2Hg + O 2
С
М
Ш
2HgO = 2Hg + O 2
2HgO = 2Hg + O 2
И
Е
Д
В
П
В
О
С
Л
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
6-й этап “Спасительный клубок”
Выполни задания в инструкционной карте.
На « 5»
На « 4»
На «3»
Составить синквей
Реакция .
Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.