СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Химический лабиринт

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку игре " Химический лабиринт"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Химический лабиринт»

Игра Химический лабиринт.

Игра

Химический лабиринт.

 Друзья мои! Я очень рада  Войти в приветливый ваш класс  И для меня уже награда   Внимание ваших умных глаз   Я знаю, в классе каждый гений,  Но без труда талант не впрок,  Скрестите шпаги ваших мнений  Мы вместе сочиним урок.

Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда  Внимание ваших умных глаз  Я знаю, в классе каждый гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок.

Тесей минотавр

Тесей

минотавр

1 этап

1 этап

1-й этап “Начало пути в лабиринте”   CaO + SiO 2 = CaSiO 3 CH 4 = C + 2H 2 Fe 2 O 3 +2 Al = Al 2 O 3 + 2Fe 2KClO 3 =2 KCl+3O 2   K 2 O + H 2 O = 2 KOH Определите тип химической реакции .

1-й этап “Начало пути в лабиринте”

CaO + SiO 2 = CaSiO 3

CH 4 = C + 2H 2

Fe 2 O 3 +2 Al = Al 2 O 3 + 2Fe

2KClO 3 =2 KCl+3O 2

K 2 O + H 2 O = 2 KOH

  • Определите тип химической реакции .
1 этап. 2 этап

1 этап.

2 этап

2-й этап “Дорога к цели”    Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и определите тип реакции.  S + C = CS 2  Mg + HCl = MgCl 2 + H 2  C + PbO = Pb + CO 2  HgO = Hg + O 2

2-й этап “Дорога к цели”

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и определите тип реакции.

S + C = CS 2

Mg + HCl = MgCl 2 + H 2

C + PbO = Pb + CO 2

HgO = Hg + O 2

1 этап 2 этап 3 этап

1 этап

2 этап

3 этап

3-й этап “Разбитая амфора”   Fe 2 O 3  + H 2  → H 2 O + Fe Cl 2  + KI → KCl + I 2 NO 2  + H 2 O + O 2  → HNO 3 AgNO 3  → Ag + NO 2  + O 2 Na 2 SO 4  + BaCl 2  → BaSO 4 ↓ + NaCl Al + HCl → AlCl 3  + H 2 ↑ Zn + O 2  → ZnO Cu(OH) 2  → CuO + H 2 O HCl + Zn → ZnCl 2  + H 2

3-й этап “Разбитая амфора”

Fe 2 O 3  + H 2  → H 2 O + Fe

Cl 2  + KI → KCl + I 2

NO 2  + H 2 O + O 2  → HNO 3

AgNO 3  → Ag + NO 2  + O 2

Na 2 SO 4  + BaCl 2  → BaSO 4 ↓ + NaCl

Al + HCl → AlCl 3  + H 2 ↑

Zn + O 2  → ZnO

Cu(OH) 2  → CuO + H 2 O

HCl + Zn → ZnCl 2  + H 2

Физминутка. Стрельба глазами». В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащееся в градусниках. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета.

Физминутка.

Стрельба глазами».

  • В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл.
  • Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе.
  • Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл.
  • Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение.
  • Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащееся в градусниках.
  • Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5.
  • Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды».
  • Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент.
  • Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета.

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

4-й этап “Надпись на стене”   № 1:  Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железный гвоздь (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории . Напишите уравнения реакции,определите тип реакции и поставьте коэффициенты.

4-й этап “Надпись на стене”

  • № 1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железный гвоздь (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории .
  • Напишите уравнения реакции,определите тип реакции и поставьте коэффициенты.

№ 2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца, И дает ему поручение государственного значения: «Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид. Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад. Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть». Напишите в формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.

2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,

И дает ему поручение государственного значения:

«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид.

Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.

Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.

Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».

Напишите в формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

5-й этап “Шифровка”   Уравнение реакции Реакции соединения CaCO 3 = CaO + CO 2  Реакции разложения Ц N 2 + 3H 2 = 2NH 3 Реакции замещения Т Е Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 О У Р 2Na + S = Na 2 S 2H 2 O = 2H 2 + O 2 Е А Л С Д Т Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O Ж Й Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 Ф Я П В SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 Л Р Б Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 О К Б 2HgO = 2Hg + O 2 С М Ш 2HgO = 2Hg + O 2 2HgO = 2Hg + O 2 И Е Д В П В О С Л

5-й этап “Шифровка”

Уравнение реакции

Реакции соединения

CaCO 3 = CaO + CO 2

Реакции разложения

Ц

N 2 + 3H 2 = 2NH 3

Реакции замещения

Т

Е

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

О

У

Р

2Na + S = Na 2 S

2H 2 O = 2H 2 + O 2

Е

А

Л

С

Д

Т

Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

Ж

Й

Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2

Ф

Я

П

В

SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4

Л

Р

Б

Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4

О

К

Б

2HgO = 2Hg + O 2

С

М

Ш

2HgO = 2Hg + O 2

2HgO = 2Hg + O 2

И

Е

Д

В

П

В

О

С

Л

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

6-й этап “Спасительный клубок”   Выполни задания в инструкционной карте. На « 5» На « 4» На «3»

6-й этап “Спасительный клубок”

Выполни задания в инструкционной карте.

На « 5»

На « 4»

На «3»

Составить синквей   Реакция .

Составить синквей

Реакция .

 Урока время истекло  Я вам, ребята, благодарна  За то, что встретили тепло  И поработали ударно.

Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.