Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
В основе всех хороших манер лежит одна забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.
Хорошее воспитание - это когда другим хорошо.
Этикет - это разум для тех, кто его не имеет.
Хорошие манеры - лучшая защита от дурных манер другого.
Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.
Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой.
Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые.
Характер есть не что иное, как долговременный навык…
… Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева
Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию.
Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой.
Наружность и манеры более выразительны, чем слова.
Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них ученый обращается в педанта, философ - в циника, военный - в грубого скота.
Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам…
Сочувствие, неважная милостыня...
Другим прощай часто, себе - никогда.
Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.