СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки хороших манер

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является опорой для проведения этической беседы по тематике "Хорошие манеры"

Просмотр содержимого документа
«Уроки хороших манер»

Этическая беседа «Уроки хороших манер»

Этическая беседа

«Уроки хороших манер»

«Вежливыми люди бывают не столько от природы, сколько от продолжительных упражнений»     Демокрит

«Вежливыми люди бывают не столько от природы, сколько от продолжительных упражнений» Демокрит

                   «Мы не поможем  людям, делая за них то,  что они могли бы  сделать сами.»  А. Л инкольн

«Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.» А. Л инкольн

Этика - это совокупность правил поведения      Культура поведения - это неотъемлемая часть культуры общества

Этика - это совокупность правил поведения

Культура поведения - это неотъемлемая часть культуры общества

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружиться голова от восторга, но душа и мысли – Боже мой! В красивой оболочке чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона.» А. П. Чехов

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружиться голова от восторга, но душа и мысли – Боже мой! В красивой оболочке чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона.»

А. П. Чехов

«Афронты» - это действия преднамеренные и сознательные, т. е. сознательное нарушение правил вежливости, когда одно лицо не только не старается скрыть своей неприязни к другому, а, наоборот, старается ее подчеркнуть.

«Афронты» -

это действия преднамеренные и сознательные, т. е. сознательное нарушение правил вежливости, когда одно лицо не только не старается скрыть своей неприязни к другому, а, наоборот, старается ее подчеркнуть.

Комплимент- это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом.

Комплимент-

это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом.

В какой манере следует произносить комплимент? Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой; Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности; Мимика, жесты должны соответствовать словам; В комплименте не может быть даже намека на иронию; Избегайте штампов; Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту; Не делайте комплиментов мимоходом, между делом.

В какой манере следует произносить комплимент?

  • Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой;
  • Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности;
  • Мимика, жесты должны соответствовать словам;
  • В комплименте не может быть даже намека на иронию;
  • Избегайте штампов;
  • Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту;
  • Не делайте комплиментов мимоходом, между делом.
Как правильно реагировать на искренний комплимент? С достоинством и благодарностью; Слова благодарности нужно высказывать искренно, не ограничиваясь дежурным «спасибо»; Воздерживайтесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности; Комментарии и вопросы лучше оставить при себе; Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств; Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.

Как правильно реагировать на искренний комплимент?

  • С достоинством и благодарностью;
  • Слова благодарности нужно высказывать искренно, не ограничиваясь дежурным «спасибо»;
  • Воздерживайтесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности;
  • Комментарии и вопросы лучше оставить при себе;
  • Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств;
  • Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.
Стиль общения- это сочетание привычных, прочно усвоенных человеком способов общения с людьми

Стиль общения-

это сочетание привычных, прочно усвоенных человеком способов общения с людьми

Деловое общение

Деловое общение

Дружеское общение

Дружеское общение

Отстраненный стиль общения

Отстраненный стиль общения

Подавляющий стиль общения

Подавляющий стиль общения

Манера общения- это сочетание навыков общения, которое передает определенное внутреннее состояние человека

Манера общения-

это сочетание навыков общения, которое передает определенное внутреннее состояние человека

Манера общения проявляется : В тоне общения В поведении Как человек чувствует себя в общении В словах, которые использует для выражения своих мыслей и чувств

Манера общения проявляется :

  • В тоне общения
  • В поведении
  • Как человек чувствует себя в общении
  • В словах, которые использует для выражения своих мыслей и чувств
Уверенная манера общения: Тон общения: спокойный. Использует «волшебные слова» вежливости: «Спасибо», «Пожалуйста». В общении проявляется уважительное отношение к собеседнику. Поза выражает: спокойствие.

Уверенная манера общения:

Тон общения: спокойный.

Использует «волшебные слова» вежливости: «Спасибо», «Пожалуйста».

В общении проявляется уважительное отношение к собеседнику.

Поза выражает: спокойствие.

Неуверенная манера общения: Тон общения: взволнованный Поведение: суетливо-беспокойное. Слова обращения начинаются фразами: «Может быть…», «Не знаю, наверно…». Поза: вялая, спина сутуловатая, плечи повернуты вперед

Неуверенная манера общения:

Тон общения: взволнованный

Поведение: суетливо-беспокойное.

Слова обращения начинаются фразами: «Может быть…», «Не знаю, наверно…».

Поза: вялая, спина сутуловатая, плечи повернуты вперед

Грубая манера общения: Тон общения: не терпящий возражений. Поведение: резкое, напористое. В словах: обвинение или оскорбление другого человека. Поза угрожающая: «руки в боки», голова наклонена вперед, взгляд тяжелый, исподлобья.

Грубая манера общения:

Тон общения: не терпящий возражений.

Поведение: резкое, напористое.

В словах: обвинение или оскорбление другого человека.

Поза угрожающая: «руки в боки», голова наклонена вперед, взгляд тяжелый, исподлобья.

Безучастная манера общения: Тон общения: невыразительный. В словах мало определенности: «С одной стороны…, с другой стороны». Жесты невыразительные, вялые. Взгляд «витающий в облаках» или направленный на собеседника, но не сфокусированный на нем. Поза выражает спокойствие и одновременно отстраненность – туловище наклонено назад, в сторону от собеседника

Безучастная манера общения:

Тон общения: невыразительный.

В словах мало определенности: «С одной стороны…, с другой стороны».

Жесты невыразительные, вялые. Взгляд «витающий в облаках» или направленный на собеседника, но не сфокусированный на нем.

Поза выражает спокойствие и одновременно отстраненность – туловище наклонено назад, в сторону от собеседника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!