СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Классификация профессий".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация профессий. в данной презентации представленны классификации профессий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Классификация профессий".»

Классификация профессий

Классификация профессий

Классификация  -  осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.

Профессия -  род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта.

Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности: Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство); Тщетные науки (алхимия, астрономия); Вредные науки (колдовство).

В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).
Классификация профессий  (академик Е .А. Климов)  по предмету труда  Человек – техника  Человек - человек  Человек – природа  Человек – знаковая система  Человек – художественный образ

Классификация профессий (академик Е .А. Климов) по предмету труда

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ
Профессии типа  «Человек-техника» связаны:  С  созданием, монтажом, сборкой технических средств:  с пециалисты проектируют и конструируют  технические системы, устройства,  разрабатывают процессы их изготовления.  Из отдельных деталей, узлов,  блоков собирают машины,  механизмы, аппараты,  приборы, регулируют и  налаживают их. (Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)

С эксплуатацией технических устройств :  специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами (Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)
  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)

 С ремонтом технических средств:  специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их. (слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)

  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)

Профессии типа  «Человек-человек» связаны:  с воспитанием, обучением  с воспитанием, обучением  с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)

Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)

С медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня)
  • С медицинским обслуживанием

(врач, фельдшер, медсестра, няня)

С бытовым, торговым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант)
  • С бытовым, торговым обслуживанием

(продавец, парикмахер, официант)

 С информационным обслуживанием (библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)
  • С информационным обслуживанием

(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)

 С защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)
  • С защитой общества и государства

(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)

Профессии типа  «Человек-природа» связаны:    с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами. с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами. с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.

Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.
Специалистам этой области приходится : Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;  (агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)

 выращивать растения, ухаживать за животными;  (лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)
  • выращивать растения, ухаживать за животными;

(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)

проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений ( врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений

( врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)

Профессии типа  «Человек - знаковая система» связаны:  с текстами на родном и иностранных языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)

Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)

С цифрами, формулами, таблицами (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)
  • С цифрами, формулами, таблицами

(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)

С чертежами, картами, схемами (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)
  • С чертежами, картами, схемами

(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)

 с звуковыми сигналами (радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)
  • с звуковыми сигналами

(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)

Профессии типа  «Человек – художественный образ» связаны:  с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)

Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)

С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу  специалист воссоздает замысел художника,  внося в него элементы собственного  творчества   (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)
  • С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу

специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)

С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство  Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)
  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по цели труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда

ГНОСТИЧЕСКИЕ Цель труда: распознать, различить, определить, оценить, разобраться,  проверить.

ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ Цель труда: преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, оказать влияние, обслужить, переместить.

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ Цель труда: изобрести, придумать, найти новый способ. решения.

ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по орудию труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда

Профессии, связанные с использованием ручного труда Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.

Профессии, связанные с использованием ручного труда

  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.
Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты, трактора, комбайны и т.д.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.

Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов Управление автоматическими станками, автоматическими линиями, энергосистемой или химическим производством.

Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.

Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма Это атрибуты поведения и речи человека: произношение звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза, мимика лица.

Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по условиям труда

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата Представители этих профессий трудятся в условиях благоприятных для организма: нормальные физические нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума, запыленности, вибраций и пр.

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.

Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры При работе по профессиям данной группы на организм временно влияют неблагоприятные условия или производственные факторы (низкая или высокая температура, повышенная влажность).

Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).

Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах

Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные , материальные ценности

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, большие общественные , материальные ценности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!