СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация классного часа на тему " Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право- охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа на тему " Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» Нет прав  без обязанностей,  нет обязанностей без прав

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

Основные понятия: Право – охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.

Основные понятия:

  • Право – охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
  • Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.
Свобода – это отсутствие каких-либо ограничений в чём-либо не запрещённых законом. Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
  • Свобода – это отсутствие каких-либо ограничений в чём-либо не запрещённых законом.
  • Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
Отличительные черты прав человека  Они одинаково принадлежат всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания, национального и социального происхождения. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству – права человека являются всеобщими.  Их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди.

Отличительные черты прав человека

  • Они одинаково принадлежат всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания, национального и социального происхождения. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству – права человека являются всеобщими.
  • Их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди.
Отличительные черты прав человека Права нельзя отобрать – никто не может лишить прав другого человека ни по какой причине.  Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни – права являются «неделимыми».

Отличительные черты прав человека

  • Права нельзя отобрать – никто не может лишить прав другого человека ни по какой причине.
  • Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни – права являются «неделимыми».
История создания ЮНИСЕФ. Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ ). Детский фонд ООН или ЮНИСЕФ ( англ.  UNICEF, United Nations International Children’s Emergency Fund) — международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединённых Наций . Создан 11 декабря  1946 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН . Целью фонда было оказание помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, срок действия фонда был ограничен.

История создания ЮНИСЕФ.

  • Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ ). Детский фонд ООН или ЮНИСЕФ ( англ. UNICEF, United Nations International Children’s Emergency Fund) — международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединённых Наций . Создан 11 декабря 1946 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН . Целью фонда было оказание помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, срок действия фонда был ограничен.

Детский фонд ООН не разделяет помощь матери и ребенку. Основные цели Детского фонда ООН до 2010 года:  - сокращение смертности детей до 5 лет на 1/3;  - сокращение на 50% смертности матерей; - дать начальное образование 80% детей. В достижении этих и других целей UNICEF помогают более 180 послов доброй воли.
  • Детский фонд ООН не разделяет помощь матери и ребенку. Основные цели Детского фонда ООН до 2010 года:
  • - сокращение смертности детей до 5 лет на 1/3;
  • - сокращение на 50% смертности матерей;
  • - дать начальное образование 80% детей.
  • В достижении этих и других целей UNICEF помогают более 180 послов доброй воли.
ЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в России . Представительство фонда в Москве было открыто в 1997 году , реализуются программы «Развитие в раннем возрасте», «Здоровье и развитие молодежи», «Дети, нуждающиеся в особой защите».
  • ЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в России . Представительство фонда в Москве было открыто в 1997 году , реализуются программы «Развитие в раннем возрасте», «Здоровье и развитие молодежи», «Дети, нуждающиеся в особой защите».
Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека . В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года , касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты
  • Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека . В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года , касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты
«Конвенция о правах ребёнка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября  1989 года , 26 января  1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами, в том числе и России. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств
  • «Конвенция о правах ребёнка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года , 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами, в том числе и России. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств
Современное правовое положение детей Нарушения права В мире На достойный уровень жизни На образование В России 250 млн. 30 млн. 7,5 млн. На жизнь и развитие 3750 5 млн. На защиту от насилия 180 млн. 2100 13500

Современное правовое положение детей

Нарушения права

В мире

На достойный уровень жизни

На образование

В России

250 млн.

30 млн.

7,5 млн.

На жизнь и развитие

3750

5 млн.

На защиту от насилия

180 млн.

2100

13500

 Данные комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города Гусь-Хрустальный:    за 2009 год – привлечены к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей по уходу, содержанию, надлежащему воспитанию детей 99 родителей;  за 10 месяцев 2010 года – 157 родителей.  Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 5.35

Данные комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города Гусь-Хрустальный:

за 2009 год – привлечены к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей по уходу, содержанию, надлежащему воспитанию детей 99 родителей;

за 10 месяцев 2010 года – 157 родителей.

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 5.35

  Нет прав  без обязанностей,  нет обязанностей без прав

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей

без прав

 Конституция Российской Федерации об обязанностях граждан: Статья 57 Статья 58 Статья 59

Конституция

Российской Федерации

об обязанностях граждан:

Статья 57

Статья 58

Статья 59

Обязанности детей: Обязанности детей: Обязанности детей: Обязанности детей: Обязанности детей: Следить за собой и участвовать в домашних делах Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи, опекунам и приемным членам семьи Беречь свое здоровье С уважением относиться к своему государству и соблюдать законы Соблюдать принятые в обществе правила поведения Бережно относиться к окружающей среде

Обязанности детей:

  • Обязанности детей:
  • Обязанности детей:
  • Обязанности детей:
  • Обязанности детей:
  • Следить за собой и участвовать в домашних делах
  • Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием
  • С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи, опекунам и приемным членам семьи
  • Беречь свое здоровье
  • С уважением относиться к своему государству и соблюдать законы
  • Соблюдать принятые в обществе правила поведения
  • Бережно относиться к окружающей среде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!