СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация контроль знаний на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Презентация контроль знаний на уроках истории и обществознания»

Контроль знаний на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МБУ СОШ №64 Шмырова Е.А

Контроль знаний на уроках истории и обществознания

Учитель истории и обществознания

МБУ СОШ №64

Шмырова Е.А

Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Проверка результатов обучения (контроль) является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока.
  • Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся.
  • Проверка результатов обучения (контроль) является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока.
Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой.  Выбор данной темы обусловлен тем, что всегда стоит вопрос: как можно проверить и зафиксировать достижения или неудачи учащихся в учебной деятельности, чтобы контроль пробуждал и развивал у них интерес к учению.

Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой.

Выбор данной темы обусловлен тем, что всегда стоит вопрос: как можно проверить и зафиксировать достижения или неудачи учащихся в учебной деятельности, чтобы контроль пробуждал и развивал у них интерес к учению.

Контроль и учёт знаний является важной и необходимой составной частью учебного процесса и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом обучения на всех его этапах. Механизм контроля в процессе обучения, наряду с контролирующей, выполняет образовательную, воспитательную, диагностическую, прогностическую, развивающую и ориентирующую функции

Контроль и учёт знаний является важной и необходимой составной частью учебного процесса и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом обучения на всех его этапах. Механизм контроля в процессе обучения, наряду с контролирующей, выполняет образовательную, воспитательную, диагностическую, прогностическую, развивающую и ориентирующую функции

Виды контроля:  - Текущий Периодический и тематический  - Итоговый

Виды контроля:

- Текущий

  • Периодический и тематический

- Итоговый

Типы контроля и формы Типы: 1. Устные 2. Письменные 3. Практические Формы:  индивидуальные, фронтальные, групповые, нетрадиционные.

Типы контроля и формы

Типы:

1. Устные

2. Письменные

3. Практические

Формы:

индивидуальные, фронтальные, групповые, нетрадиционные.

1. Устные. Среднее звено(5 – 8классы) Пересказ материала учебника (конкурс ) Описательный рассказ с опорой на наглядный образ Рассказ от имени очевидца событий Рассказ с ошибками «незнайки»  -Ответы на вопросы в конце параграфа – Взаимоконтроль. (Ученики составляют дома вопросы друг для друга) -Оветы на знание понятий по вопросам- карточкам сделанными одними учащимися для других

1. Устные.

Среднее звено(5 – 8классы)

  • Пересказ материала учебника (конкурс )
  • Описательный рассказ с опорой на наглядный образ
  • Рассказ от имени очевидца событий
  • Рассказ с ошибками «незнайки»

-Ответы на вопросы в конце параграфа

– Взаимоконтроль. (Ученики составляют дома вопросы друг для друга)

-Оветы на знание понятий по вопросам- карточкам сделанными одними учащимися для других

Изложение фактического материала по составленному учителем плану.    Тема: « Экономическое развитие России в первой половине XVI века»  План:  1.Рост территории  2.Развитие сельского хозяйства  3.Рост городов  4.Торговля

Изложение фактического материала по составленному учителем плану.

Тема: « Экономическое развитие России в первой половине XVI века»

План:

1.Рост территории

2.Развитие сельского хозяйства

3.Рост городов

4.Торговля

Изложение материала с использованием памятки.    Памятка «Революция» 1.Предпосылки революции  (наличие революционной ситуации) 2. Повод. Причины 3. Цели 4. Движущие силы 5. Характер 6. Этапы, ход событий 7. Итоги 8. Историческое значение

Изложение материала с использованием памятки.

Памятка «Революция»

1.Предпосылки революции

(наличие революционной ситуации)

2. Повод. Причины

3. Цели

4. Движущие силы

5. Характер

6. Этапы, ход событий

7. Итоги

8. Историческое значение

Задания на сравнение и сопоставление

Задания на сравнение и сопоставление

2. Письменные. Индивидуальные письменные задания Письменные задания по раздаточному материалу Использование тестов:  текущий контроль  тематический  итоговый

2. Письменные.

  • Индивидуальные письменные задания
  • Письменные задания по раздаточному материалу
  • Использование тестов:

текущий контроль

тематический

итоговый

Составление плана конспекта Написание эссе по истории и обществознанию Составление планов ответа Написание писем- Написание творческих сочинений
  • Составление плана конспекта
  • Написание эссе по истории и обществознанию
  • Составление планов ответа
  • Написание писем-
  • Написание творческих сочинений
Письмо из Рима в Грецию

Письмо из Рима в Грецию

3.Практические Работа с документами Решение практических задач Составление таблиц Проверка выполнения заданий в  рабочих тетрадях Составление схем Составление опорных конспектов

3.Практические

  • Работа с документами
  • Решение практических задач
  • Составление таблиц
  • Проверка выполнения заданий в

рабочих тетрадях

  • Составление схем
  • Составление опорных конспектов
Формы контроля: Индивидуальные Фронтальные Групповые Нетрадиционные

Формы контроля:

  • Индивидуальные
  • Фронтальные
  • Групповые
  • Нетрадиционные
Нетрадиционные формы контроля: Составление и отгадывание кроссвордов Коллективный способ проверки знаний Составление тестов Составление презентаций Проекты с творческим заданием по группам Аукционы КВН

Нетрадиционные формы контроля:

  • Составление и отгадывание кроссвордов
  • Коллективный способ проверки знаний
  • Составление тестов
  • Составление презентаций
  • Проекты с творческим заданием по группам
  • Аукционы
  • КВН
Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте Сцена из Софокла «Антигона» Богиня Афина из сцены «Прометей»

Творческие задания по группам в проекте

Сцена из Софокла «Антигона»

Богиня Афина из сцены «Прометей»

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте

Творческие задания по группам в проекте Проект «Древняя Русь» Демонстрация котурнов

Творческие задания по группам в проекте

Проект «Древняя Русь»

Демонстрация котурнов

Итоговый контроль   - Тестовые задания Зачеты: письменные  (устный ответ, сочинение на тему) устные  ( билеты, групповые)

Итоговый контроль

- Тестовые задания

  • Зачеты:
  • письменные

(устный ответ, сочинение на тему)

  • устные

( билеты, групповые)

Немаловажное значение при проверке знаний и умений имеет оценка. Она должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования стандарта, отвечать эталонным представлениям, соответствовать уровню усвоения знаний и умений школьников. Ученики должны знать критерии выставления оценки, понимать ее правильность и объективность, уметь самооценивать свой ответ.
  • Немаловажное значение при проверке знаний и умений имеет оценка. Она должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования стандарта, отвечать эталонным представлениям, соответствовать уровню усвоения знаний и умений школьников. Ученики должны знать критерии выставления оценки, понимать ее правильность и объективность, уметь самооценивать свой ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!