СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Маска, маска, я тебя знаю!"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, иллюстрирующая план занятия "Декоративные маски"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Маска, маска, я тебя знаю!"»

Ма ск а, ма ск а  я тебя знаю! Презентация занятия по изготовлению декоративных и лицевых масок в технике папье-маше. Авторская разработка руководителя Изостудии «Отражение» МБОУДО «ЦВР» г.Кольчугино Иванычевой Елены Владимировны

Ма ск а, ма ск а я тебя знаю!

Презентация занятия по изготовлению декоративных и лицевых масок в технике папье-маше.

Авторская разработка руководителя Изостудии «Отражение» МБОУДО «ЦВР» г.Кольчугино Иванычевой Елены Владимировны

Цель и задачи занятия Вид деятельности : рисунок, лепка, папье-маше. Возраст обучающихся : 10 – 12 лет. Цель занятий: Ознакомление детей с исторической ролью и функциональной направленностью масок в жизни человека, их современным предназначением. Задачи занятий: Развить фантазию детей, выраженную в пластической и графической форме. Продемонстрировать на одном изделии использование комплекса различных видов художественной деятельности. Закрепить навыки по художественной обработке материалов.   Зрительный ряд: репродукции и слайды с изображением масок разных народов. Маски из гипса и папье-маше. Эскизы масок, выполненные руководителем и старшими воспитанниками Изостудии. Материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, пластилин, стеки, бумага и клей ПВА (1 занятие). Наждачная бумага, водоэмульсионная краска, гуашевые краски, кисти, водоэмульсионный лак (2 занятие).

Цель и задачи занятия

  • Вид деятельности : рисунок, лепка, папье-маше.
  • Возраст обучающихся : 10 – 12 лет.
  • Цель занятий:
  • Ознакомление детей с исторической ролью и функциональной направленностью масок в жизни человека, их современным предназначением.
  • Задачи занятий:
  • Развить фантазию детей, выраженную в пластической и графической форме.
  • Продемонстрировать на одном изделии использование комплекса различных видов художественной деятельности.
  • Закрепить навыки по художественной обработке материалов.
  •  
  • Зрительный ряд: репродукции и слайды с изображением масок разных народов. Маски из гипса и папье-маше. Эскизы масок, выполненные руководителем и старшими воспитанниками Изостудии.
  • Материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, пластилин, стеки, бумага и клей ПВА (1 занятие). Наждачная бумага, водоэмульсионная краска, гуашевые краски, кисти, водоэмульсионный лак (2 занятие).
История масок Маска (определение): изделие декоративно – прикладного искусства, подразумевающее скульптурную обработку материала. Маски, как правило, передают натуральные или изменённые черты лица человека или форму морды животного. Нередко встречаются креативные маски в стиле фэнтази. Маски присутствуют в жизни многих народов мира с глубокой древности. Они имеют различное назначение и по-разному используются. Например, у народов Австралии, Африки или Новой Зеландии маски имели ритуальное значение, с их участием совершали религиозные обряды, с их помощью изгоняли злых духов, просили благополучия и процветания, насылали порчу на врагов. Африка  Авст ралия  США

История масок

  • Маска (определение): изделие декоративно – прикладного искусства, подразумевающее скульптурную обработку материала. Маски, как правило, передают натуральные или изменённые черты лица человека или форму морды животного. Нередко встречаются креативные маски в стиле фэнтази.
  • Маски присутствуют в жизни многих народов мира с глубокой древности. Они имеют различное назначение и по-разному используются. Например, у народов Австралии, Африки или Новой Зеландии маски имели ритуальное значение, с их участием совершали религиозные обряды, с их помощью изгоняли злых духов, просили благополучия и процветания, насылали порчу на врагов.

Африка

Авст ралия

США

Национальность масок По сей день, популярны маски в Индии, Китае, Японии. Кроме религиозных культов, маски используются для изображения национальных героев, персонажей литературных произведений. В Египте наивысшего уровня художественного изображения достигли посмертные маски фараонов. Такие маски закрывали лицо мумии и были призваны сохранить облик фараона. Маски нередко выполнялись из драгоценных материалов и инкрустировались драгоценными и поделочными камнями. Индия Китай  Египет Япония

Национальность масок

  • По сей день, популярны маски в Индии, Китае, Японии. Кроме религиозных культов, маски используются для изображения национальных героев, персонажей литературных произведений.
  • В Египте наивысшего уровня художественного изображения достигли посмертные маски фараонов. Такие маски закрывали лицо мумии и были призваны сохранить облик фараона. Маски нередко выполнялись из драгоценных материалов и инкрустировались драгоценными и поделочными камнями.

Индия

Китай

Египет

Япония

Венеция – столица масок В старой Европе маски были неизменными спутниками актёров и бродячих комедиантов. Здесь самыми известными масками по праву являются венецианские маски, ставшими символом карнавала в Венеции. Во время этого поистине всенародного празднества маски примеряют как знатные особы, так и простолюдины.

Венеция – столица масок

  • В старой Европе маски были неизменными спутниками актёров и бродячих комедиантов. Здесь самыми известными масками по праву являются венецианские маски, ставшими символом карнавала в Венеции. Во время этого поистине всенародного празднества маски примеряют как знатные особы, так и простолюдины.
Маски в России Любовь к маскам не чужда и России. Здесь маски, как и во всём мире, веселили, пугали и прятали от любопытных глаз. На ярмарках скоморохи, одевая их, потешали народ. Особо необходимо выделить маски, украшающие стены русских белокаменных храмов. Искусно выполненные руками мастера, они увековечили образы великих князей русских, прекрасных ангелов и невиданных животных.

Маски в России

  • Любовь к маскам не чужда и России. Здесь маски, как и во всём мире, веселили, пугали и прятали от любопытных глаз. На ярмарках скоморохи, одевая их, потешали народ.
  • Особо необходимо выделить маски, украшающие стены русских белокаменных храмов. Искусно выполненные руками мастера, они увековечили образы великих князей русских, прекрасных ангелов и невиданных животных.
Своими руками Маски можно разделить на два типа: Лицевые или театральные (надеваемые на лицо человека). Декоративные (служащие для украшения и не имеющие полости для лица и прорезей для глаз). Выполняются маски из самых различных материалов, таких как: дерево, гипс, металл, ткань и кожа, глина и камень. Самый доступный и поэтому самый популярный материал для создания масок – бумага. Слепив форму из пластилина и, применив технику папье-маше, можно без особого труда или затрат изготовить весьма интересную маску.

Своими руками

  • Маски можно разделить на два типа:
  • Лицевые или театральные (надеваемые на лицо человека).
  • Декоративные (служащие для украшения и не имеющие полости для лица и прорезей для глаз).
  • Выполняются маски из самых различных материалов, таких как: дерево, гипс, металл, ткань и кожа, глина и камень. Самый доступный и поэтому самый популярный материал для создания масок – бумага. Слепив форму из пластилина и, применив технику папье-маше, можно без особого труда или затрат изготовить весьма интересную маску.
Порядок работы Начать следует с продумывания образа и исполнения эскиза. После выполнения эскиза лепим рельефную форму маски, определённую эскизом. Используя блюдце или пластиковую упаковку как каркас, можно сэкономить время и пластилин, быстро задать округлую или вытянутую форму. Готовую пластилиновую основу разглаживаем руками, смачивая их водой, и смазываем детским кремом, что бы картонный слепок маски легко сошёл с основы.

Порядок работы

  • Начать следует с продумывания образа и исполнения эскиза.
  • После выполнения эскиза лепим рельефную форму маски, определённую эскизом. Используя блюдце или пластиковую упаковку как каркас, можно сэкономить время и пластилин, быстро задать округлую или вытянутую форму. Готовую пластилиновую основу разглаживаем руками, смачивая их водой, и смазываем детским кремом, что бы картонный слепок маски легко сошёл с основы.
Папье-маше Для такой работы необходимо тщательно подготовить рабочее место. Стол застелить клеёнкой или закрыть оргстеклом. Для работы с пластилином необходимо подготовить стеки, банку с водой и салфетку для вытирания рук. Для папье-маше лучше использовать самый доступный способ, наносить слоями обрывки газеты, размоченные в обойном клее.

Папье-маше

  • Для такой работы необходимо тщательно подготовить рабочее место. Стол застелить клеёнкой или закрыть оргстеклом. Для работы с пластилином необходимо подготовить стеки, банку с водой и салфетку для вытирания рук.
  • Для папье-маше лучше использовать самый доступный способ, наносить слоями обрывки газеты, размоченные в обойном клее.
Все слои обработки После снятия формы маски с пластилиновой основы, желательно аккуратно обрезать края маски и обклеить их, что бы не слоились. Далее форму можно зашкурить мелкой наждачной бумагой, загрунтовать и еще раз зашкурить. Автор и его работа

Все слои обработки

  • После снятия формы маски с пластилиновой основы, желательно аккуратно обрезать края маски и обклеить их, что бы не слоились.
  • Далее форму можно зашкурить мелкой наждачной бумагой, загрунтовать и еще раз зашкурить.

Автор и его работа

Роспись Самый приятный момент – роспись маски. Ее лучше всего производить гуашевыми или акриловыми красками. Для закрепления красочного слоя желательно нанести лаковое покрытие.

Роспись

  • Самый приятный момент – роспись маски. Ее лучше всего производить гуашевыми или акриловыми красками.
  • Для закрепления красочного слоя желательно нанести лаковое покрытие.
Декорирование И, наконец, самый приятный момент – декорирование. В ход идет все, ткань и перья, стразы и ленты, искуственные цветы и тесьма… Главное не переборщить.

Декорирование

  • И, наконец, самый приятный момент – декорирование. В ход идет все, ткань и перья, стразы и ленты, искуственные цветы и тесьма…
  • Главное не переборщить.
Применение Обычно тема масок в нашем объединении проходит под новый год, и изготавливаются именно карнавальные маски. Но также дети любят делать и декоративные маски.

Применение

  • Обычно тема масок в нашем объединении проходит под новый год, и изготавливаются именно карнавальные маски. Но также дети любят делать и декоративные маски.
Маска как дополнение Прекрасно маски дополняют и плоские поверхности, например, декоративные тарелки.

Маска как дополнение

  • Прекрасно маски дополняют и плоские поверхности, например, декоративные тарелки.
Роль масок в жизни человека Диспут о роли масок в современной жизни человека. На первом занятии перед детьми была поставлена задача определения места масок в современной жизни человека. Ребятам предлагается высказать свою точку зрения на этот счёт и, в случае необходимости, отстоять свою точку зрения. Предполагаемые версии использования масок: Как часть костюма в театре и кино. В качестве сувениров разных стран и как раритетные экспонаты для коллекционеров. Для декоративного дополнения интерьеров и фасадов зданий. В телешоу, при необходимости скрыть лицо героя передачи. Как артефакт для экстрасенсов и колдунов. Для карнавальных праздников. В качестве символов и эмблем… В ходе дискуссии допускается оспаривание точек зрения товарищей и поиски новых версий. В споре рождается истина, то не искусство что не вызывает резонанс. Общим итогом дискуссии можно вывести роль масок в современности как символов тайны и неизвестности.

Роль масок в жизни человека

  • Диспут о роли масок в современной жизни человека.
  • На первом занятии перед детьми была поставлена задача определения места масок в современной жизни человека. Ребятам предлагается высказать свою точку зрения на этот счёт и, в случае необходимости, отстоять свою точку зрения. Предполагаемые версии использования масок:
  • Как часть костюма в театре и кино.
  • В качестве сувениров разных стран и как раритетные экспонаты для коллекционеров.
  • Для декоративного дополнения интерьеров и фасадов зданий.
  • В телешоу, при необходимости скрыть лицо героя передачи.
  • Как артефакт для экстрасенсов и колдунов.
  • Для карнавальных праздников.
  • В качестве символов и эмблем…
  • В ходе дискуссии допускается оспаривание точек зрения товарищей и поиски новых версий.
  • В споре рождается истина, то не искусство что не вызывает резонанс. Общим итогом дискуссии можно вывести роль масок в современности как символов тайны и неизвестности.

Подведение итогов

  • Самоанализ проведённых занятий.
  • Выполнение поставленной цели и задач можно считать успешным если дети:
  • Активно участвовали в диспуте.
  • Успешно справились с практической частью занятия.
  • Применили при работе над изделиями различные материалы и технологии.
  • Нашли свою работу интересной и полезной.
  • Проявили внимание к работам своих товарищей.
  • Придумали применение своим маскам.
  • Деятельность членов объединения по данной теме, позволяет развить самооценку детей в плане творческих и профессиональных способностей, взаимоотношений с другими детьми, осознания себя как члена коллектива. В процессе обсуждения цели занятия, дети учатся отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, привыкают делать обобщения и выводы.
  • С точки зрения приобретения профессиональных навыков, данная тема открывает неограниченные возможности. Работа над масками предполагает художественную обработку самых различных материалов, новые решения по форме и декору.
  • Подведение итогов в форме выставки позволяет отметить работу всех ребят как индивидуально, так и коллективно.
Творите с нами! Для создания данной презентации использовались оригинальные работы, выполненные в Изостудии «Отражение» Для иллюстрации различных видов масок использовались фотографии из интернета. Список используемой литературы: 1 – «Древний Восток»; автор Домокош Варга; издательство «Корвина» Будапешт; 1985год. 2 – «Народная Русь»; автор Апполон Каринфский; издательство «Белый город»; 2007 год. 3 – «Папье-маше»; автор Галина Чаянова; издательство «Дрофа-Плюс»; 2007 год.

Творите с нами!

  • Для создания данной презентации использовались оригинальные работы, выполненные в Изостудии «Отражение»
  • Для иллюстрации различных видов масок использовались фотографии из интернета.
  • Список используемой литературы:
  • 1 – «Древний Восток»; автор Домокош Варга; издательство «Корвина» Будапешт; 1985год.
  • 2 – «Народная Русь»; автор Апполон Каринфский; издательство «Белый город»; 2007 год.
  • 3 – «Папье-маше»; автор Галина Чаянова; издательство «Дрофа-Плюс»; 2007 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!