Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился УЧИТЬСЯ
А. Тоффлер
Интеллект будущего – это наши дети. И мы в ответе за то, какими они станут
Что необходимо нашим
школьникам для успеха?
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты , планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
- Уметь работать в команде и обладать навыками общения
- Определять приоритеты , планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
- Эффективно использовать знания реальной жизни
- Компьютерная грамотность
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат , который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.
Основные требования к проекту:
1 . Социально значимая задача (проблема)
2 . Проектирование проекта ( определения вида продукта и формы презентации)
3. Поиск информации
4 .Конечный продукт .
5 . Демонстрация заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это «пять П »:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты .
Поисковые
(исследовательские)
умения
Коммуникативные
умения;
Умения и
навыки работы
в
сотрудничестве ;
Умения
ориентироваться
в
информационном
пространстве
Менеджерские
умения и
навыки
Рефлексивные
умения;
Презентационные
умения
и навыки
Цель любого проекта
формирование различных ключевых компетенций
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
9
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать
Л. Н. Толстой
ТЕМА: “ СТИЛІСТИЧНО МАРКОВАНА ЛЕКСИКА
( АРГО, ЖАРГОН, СЛЕНГ, ВАРВАРИЗМИ,ЕКЗОТИЗМИ, ПУРИЗМИ, СУРЖИК).
ЇХ МІСЦЕ І РОЛЬ У РОЗВИТКУ МОВЛЕННЯ.”
ЕТАПИ РОБОТИ
І етап
ІІ e тап
ознайомлення з темою роботи;
окреслення проблем, об ’ єднання учнів в групи за інтересами, схильностями і здібностями
ІІІ етап
робота в
групах:
проведення дослідження;
проведення опитування;
добір практичних завдань,
узагальнення отриманих результатів
IV етап
оформлення результатів досліджень
у вигляді презентацій
( робота 4 групи)
V етап
презентація результатів дослідження
однокласникам , учителям
Оцінювання роботи членами групи і глядачами
Групи: 1- “теоретики”, 2 - “соціологи” 3- практики”. 4 - “дизайнери”
Не нужно быть великим, чтобы начать. Но нужно начать, чтобы стать великим