СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Метод проектов как одно из требований ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Метод проектов как одно из требований ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод проектов как одно из требований ФГОС"»

МБОУ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СОШ № 3   Метод проектов как одно из требований ФГОС

МБОУ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СОШ № 3

Метод проектов

как одно из требований ФГОС

   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и  межпредметными понятиями;  ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО п. 9 предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО п. 9

предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования ФГОС ООО Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования должна быть направлена на: ... формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Требования ФГОС ООО

Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования должна быть направлена на:

... формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

ФГОС ООО п. 18.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов . Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения .

ФГОС ООО п. 18.1.2

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов .
  • Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения .
ФГОС ООО п. 18.1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся .

ФГОС ООО п. 18.1.3

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся .
Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения: рефлексивные, поисковые (исследовательские), навыки оценочной самостоятельности, коммуникативные и презентационные.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения: рефлексивные, поисковые (исследовательские), навыки оценочной самостоятельности, коммуникативные и презентационные.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …  «деятель», а не «знайка»  Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию  РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ  Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ  Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща  ДЕЙСТВИЯ По схеме анализа урока давайте определим названия четырех групп действий, составляющих Новый результат. ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА - ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …

«деятель», а не «знайка»

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

ДЕЙСТВИЯ

По схеме анализа урока давайте определим названия четырех групп действий, составляющих Новый результат.

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА -

ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

Учебный проект с точки зрения учащегося самостоятельная деятельность; деятельность, позволяющая проявить себя; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учеником; деятельность, носящая практический характер учителя интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать компетентности старшеклассника

Учебный проект с точки зрения

учащегося

  • самостоятельная деятельность;
  • деятельность, позволяющая проявить себя;
  • деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учеником;
  • деятельность, носящая практический характер

учителя

  • интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать компетентности старшеклассника
Основные требования, предъявляемые к учебным проектам  Наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической  Планирование действий  по разрешению проблемы  Исследовательская работа учащихся ( поиск информации , ее обработка, осмысление и представление)  Результат работы над проектом – продукт  Представление продукта – презентация

Основные требования, предъявляемые к учебным проектам

  • Наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической
  • Планирование действий по разрешению проблемы
  • Исследовательская работа учащихся ( поиск информации , ее обработка, осмысление и представление)
  • Результат работы над проектом – продукт
  • Представление продукта – презентация
Структура учебного проекта   5 «П»   Проблема. Планирование. Поиск информации. Продукт. Презентация.

Структура учебного проекта

5 «П»

  • Проблема.
  • Планирование.
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
1 этап (подготовительный) определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы.

1 этап (подготовительный)

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы.
2 этап ( поисковый) определение и анализ проблемы; уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;  постановка цели проекта.

2 этап ( поисковый)

  • определение и анализ проблемы;
  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • постановка цели проекта.
3 этап (аналитический) анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;  анализ ресурсов.

3 этап (аналитический)

  • анализ имеющейся информации;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов.

4 этап (практический) выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4 этап (практический)

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества;
  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
5 этап (презентационный) подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5 этап (презентационный)

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
6 этап (контрольный)  анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта; самооценка;  портфолио.

6 этап (контрольный)

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта;
  • самооценка;
  • портфолио.
Степень участия учителя в работе над проектом

Степень участия учителя в работе над проектом

Дневник работы над проектом, отчёт о работе, защита проекта

Дневник работы над проектом, отчёт о работе, защита проекта

Виды учебных проектов 1. По характеру доминирующей деятельности:  исследовательский проект  информационный проект  творческий проект  ролевой (игровой) проект  практический проект 2. По предметно-содержательной области:  монопроект  межпредметный проект надпредметный 3. По количеству участников проекта.  индивидуальный;  парный;  групповой;  коллективный 4. По продолжительности проекта:  мини-проект  краткосрочный  длительный

Виды учебных проектов

1. По характеру доминирующей деятельности:

  • исследовательский проект
  • информационный проект
  • творческий проект
  • ролевой (игровой) проект
  • практический проект

2. По предметно-содержательной области:

  • монопроект
  • межпредметный проект
  • надпредметный

3. По количеству участников проекта.

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой;
  • коллективный

4. По продолжительности проекта:

  • мини-проект
  • краткосрочный
  • длительный
Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности  WEB-сайт;  видеофильм;  электронная газета;  модель;  рекламный проспект, буклет;  сказка;  справочник;  словарь;  виртуальная экскурсия;  мультимедийный продукт и  др.

Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности

  • WEB-сайт;
  • видеофильм;
  • электронная газета;
  • модель;
  • рекламный проспект, буклет;
  • сказка;
  • справочник;
  • словарь;
  • виртуальная экскурсия;
  • мультимедийный продукт и др.
Вывод Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 

Вывод

  • Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
  • Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 
Взаимодействие учителя и ученика на различных этапах проекта

Взаимодействие учителя и ученика на различных этапах проекта

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
  • Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.