Особенности использования инновационных технологий в учебном процессе
Учитель физики МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
Главной задачей нового федерального государственного стандарта
является формирование личности, которая успешно использует свои знания и навыки для решения разных практических задач, встречающихся в реальной жизни. Таким образом, школа сейчас реализует новую модель обучения, построенную на основе современных педагогических технологий, другими словами - реализующих принципы личностно- ориентированного обучения .
Особенности использования инновационных технологий в учебном процессе
- происходит активизация процесса обучения
- реализовываются идеи развивающего и проблемного обучения
- повышается темп и практическая составляющая урока
- увеличивается объём самостоятельной работы учащихся
- формируется метапредметность.
Осуществление проектной деятельности
в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных .
.
Использование метода проектов помогает учителю
- реализовать планируемые результаты ФГОС нового поколения
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия
- на практике использовать межпредметные связи
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся на каждом этапе освоения темы
- тем самым осуществлять личностно- ориентированный и системно- деятельностный подходы в обучении.
Осуществляя проектную деятельность, обучающиеся
не только повышают свои общеучебные умения и навыки, но и осознают значимость коллективной работы для получения конечного результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих и исследовательских заданий. Они не на словах, а на деле чувствуют себя нужными, успешными, способными разрешать различные жизненные проблемы; аргументировано высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать другую, иногда, полностью противоположную своей.
Современный урок физики
сегодня уже нельзя представить без использования на уроке компьютера, который не дает учителю забывать о том, что физика-наука экспериментальная и изучение физики трудно представить без лабораторных работ.
Компьютер позволяет проводить более сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменить исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Изучение устройства и принципа действия различных физических приборов –
неотъемлемая часть современного урока физики. Обычно, изучая тот или иной прибор, учитель демонстрирует его, рассказывает принцип действия, используя при этом модель или схему. Но часто учащиеся испытывают трудности, пытаясь представить всю цепь физических процессов, обеспечивающих работу данного прибора.
В заключении важно подчеркнуть,
что использование инновационных технологий помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС нового поколения, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия, на практике использовать межпредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся на каждом этапе освоения темы, тем самым осуществлять личностно- ориентированный и системно- деятельностный подходы в обучении.
Современного ученика
сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный комбинированный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию
Многие педагоги, когда приходят на урок, то вспоминают слова Л.Д.Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением!» . Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и педагог становятся увлеченными коллегами. Для того, чтобы оставаться сотрудниками и не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Урок на тему «Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания »
Игра «Физика һәм халык авыз иҗаты”
Владение учителем физики информационными технологиями
- Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего», с 10.02.03 по 14.02.03.
-Обучение на тренинге для учителей по Новому очному, по новому Основному курсу Программы Intel «Обучение для будущего», с 7.12.09 по 15.12.09.
-Краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», по теме: «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», с 04.05.10 по 14.05.10.
Участие учителя в олимпиадах и конкурсах ( очных и дистанционных), достижения
«Самая классная мама-2007», 3 место
«Лучший персональный сайт-2007», 3 место
«Учитель года-2011» , почётная грамота участника, 2011 год.
«Авыл укытучысы-2014» , сертификат участия
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по физике
Предметная олимпиада Etalon-2012 : Сафин Айдар (участие)
Интернет –тур межрегиональной предметной олимпиады КФУ, 2011-2012 : Сибгатова Алия (участие)
Гарафутдинов Азат (участие)
Общероссийская предметная олимпиада Олимпус, 2013:
Сибгатов Илшат (участие)
Использование сети Интернет для учебной и внеклассной деятельности
fizikaonline.ru
pro100ege.ru
ege-study.ru
gotovkege.ru
samopodgotovka.com
ege.yandex.ru
nsportal.ru
uchportal.ru