СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Методический семинар".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал по технологии развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Методический семинар".»

«Методический семинар». «Технология развивающего обучения Д,Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Разработал: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № №39 Попов Максим Валерьевич.

«Методический семинар».

«Технология развивающего обучения

Д,Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Разработал: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № №39

Попов Максим Валерьевич.

Концепция развивающего обучения. Новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Ребенок является полноценным субъектом деятельности.  обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

Концепция развивающего обучения.

  • Новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
  • Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
  • Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
  • Ребенок является полноценным субъектом деятельности.
  • обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
Особенности содержания технологии. Специальное построение учебного предмета моделирующее содержание и методы, организующее познание учащимся генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования. Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высоких» форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).

Особенности содержания технологии.

  • Специальное построение учебного предмета моделирующее содержание и методы, организующее познание учащимся генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования.
  • Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высоких» форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).
Цель методологии: - формирование теоретического сознания и мышления; - передача учащимся не только знаний, сколько способов умственных действий – СУДов; - воспроизведение в учебной деятельности школьников логики научного познания.

Цель методологии:

  • - формирование теоретического сознания и мышления;
  • - передача учащимся не только знаний, сколько способов умственных действий – СУДов;
  • - воспроизведение в учебной деятельности школьников логики научного познания.
Способы умственных действий: рассудочные (эмпирические, опирающиеся на наглядные взгляды)  разумные или диалектические

Способы умственных действий:

рассудочные (эмпирические, опирающиеся на наглядные взгляды)

разумные или диалектические

Организовать ЦУД - основная и наиболее сложная методическая задача преподавателя. Она решается с помощью различных методов и методических приемов: проблемного изложения, метода учебных задач, коллективных и групповых методов, новых методов оценивания результатов и др.

Организовать ЦУД - основная и наиболее сложная методическая задача преподавателя. Она решается с помощью различных методов и методических приемов: проблемного изложения, метода учебных задач, коллективных и групповых методов, новых методов оценивания результатов и др.

Учебная задача: принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи; преобразование условий задачи; моделирование выделенного отношения; преобразование модели отношения; построение системы частных задач; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

Учебная задача:

  • принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;
  • преобразование условий задачи;
  • моделирование выделенного отношения;
  • преобразование модели отношения;
  • построение системы частных задач;
  • контроль за выполнением предыдущих действий;
  • оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.
Задача учителя Вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.

Задача учителя

  • Вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.
Теоретическое решение задачи.  Моделирование формы способа.  Предметная. Знаковая.  Графическая.

Теоретическое решение задачи.

Моделирование формы способа.

Предметная. Знаковая.

Графическая.

Практическое решение задачи: вопросы и ответы гипотезы аргументация рассудок рефлексия

Практическое решение задачи:

вопросы и ответы

гипотезы

аргументация

рассудок

рефлексия

Конечная цель обучения. Хотеть . Любить .  Уметь . УЧИТЬСЯ!!!

Конечная цель обучения.

Хотеть .

Любить .

Уметь .

УЧИТЬСЯ!!!

Вывод. Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.

Вывод.

  • Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников учебного процесса.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.