СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методической работы по формированию учителя новой формации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

29.01.16 года

Презентация методической работы для завучей школ города Аксу и сельского региона

Выступление сертифицированных учителей в рамках областного семинара

Название  занятия:

«Особенности формирования учителя новой формации»

Общие  цели:

Завучи будут понимать, почему  надо меняться учителям; познакомятся с опытом организации профессиональной поддержки учителей по новым подходам; будут знать новые формы методической работы;

Результаты 

обучения:

Завучи знают:

- новые формы методической работы;

Понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;

Готовы:

- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.                                                                                       

Ключевые 

идеи: 

Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку; использовать обновленные формы методической работы в практике коллег.

Задания:

 

Роль – хранитель времени (таймер, звоночек)

Приветствие участников семинара. Эмоциональный настрой.

Творческое выступление сертифицированных учителей (5 мин.)

 

Задание 1. «Мозговой штурм» (2 мин).

- Назовите ключевую идею выступления наших учителей

 

На фоне песни «Я нарисую мир» учителя в стихах говорят о главной миссии учителя- лидера – формировать детские души, быть открытым к инновациям, обладать способностью к рефлексии. Заканчивается выступление показом слайдов с уроков в сопровождении песни «Я нарисую мир», которую поют все участники семинара

Задание 2. Работа  в группах

Как показывает практика, не все учителя понимают и принимают изменения. По статистике, только 20% учителей автоматически принимают, 30% - присоединяются со временем, для 40% требуется долгое обучение, 10% учителей вообще не примут изменения.

Вопрос группам:

- Какие эффективные формы и подходы методической работы вы предложите для обучения коллег? Каждая группа выбирает из предложенного списка 3 наиболее эффективных, на ваш взгляд. Ответ обосновать. Вам дается для работы в группах 2 мин.

Ответы групп: 3 мин.

Учителя выбирают из списка слов наиболее приемлемые: диалог, сотрудничество, коллаборативное обучение, коучинг, менторинг, лекция, семинар, мастер-класс, творческий отчет, педсовет, тренинг, наставничество, ролевая игра, деловая игра, беседа, Lesson Study, методическая консультация, работа предметных МО,

 

  •  В числе наиболее активно используемых форм вы назвали коучинг. Как организовать системную работу по проведению коучингов с учителями? Опытом работы поделится учитель 2 уровня Алибаева А.Б.

Выступление Алибаевой А.Б. «Система организации и проведения коучингов и обучающих семинаров с учителями»   (5 мин)

Учитель презентует опыт проведения коучингов с учителями. Фото-, видеоматериалы.

 

- Мацилецкая Т.В. «Учителя на коучингах получают знания о новых подходах и применяют на своих уроках. Подход Lesson Study исследует, насколько эффективно реализуются на уроках идеи 7 модулей»

Выступление Мацилецкой Т.В. «Подход Lesson Study как способ совершенствования преподавания и обучения» (из опыта работы) 5 мин

Учитель на основе фото- и видеоматериалов показывает процесс реализации подхода   Lesson Study.

 

- Как взаимосвязаны коучинг и Lesson Study?  Обсудите в группе.  1 мин для обсуждения.

Ответы групп (2мин.)

 

 

 

Рефлексия:1 мин.

-Оцените работу учителей по проведению коучингов и Lesson Study с помощью «Жеста  большого пальца»: вверх – отлично, в сторону – необходимо усовершенствование, вниз- плохо

 

Рефлексия учителей по поводу работы учителей по проведению коучингов и Lesson Study.

 

- По результатам анкетирования родителей в начале года  мы пришли к выводу, что необходимо менять формы взаимодействия школы и семьи.

- Какие формы работы используются в нашей школе по взаимодействию родителей и школы расскажет учитель 2 уровня Закарьянова Ж.К.

Выступление Закарьяновой Ж.К. «Новые формы взаимодействия школы с родителями» (из опыта работы)      5 мин.

Учитель делится опытом проведения коучинга с родителями на основе фото- и видеоматериалов.

микрофон

Рефлексия-микрофон: 1 мин.

- Как вы считаете, применимо ли это для Вашей школы?

Рефлексия участников семинара.

Видеоролик, видеоинтервью

Выступление Бещембаевой С.Н. «Новые подходы в организации профессиональной поддержки педагогов». 6 мин.

Завуч рассказывает о новых подходах к традиционным формам методической работы, используя видеоролик, видеоинтервью.

Подход,

основанный на совместной работе:

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.

Происходит взаимообучение.

Рефлексия

Рефлексия «Продолжи фразу»: 4 мин.

  • Сегодня было удачным…
  • Считаю эффективной формой методической работы…
  • Возьму на заметку…
  • Школа показала…
  • Мне хотелось бы предложить…

 

       

 

 

 

 

«Новые подходы в организации профессиональной поддержки педагогов»

 

Бещембаева Слушаш Нургалиевна,

заместитель директора

по научно-методической работе  СШ№8 г.Аксу

 

Уважаемые коллеги! Наши учителя поделились опытом проведения новых форм работы с учителями и родителями.

Слайд 6. Наша задача  – создать собственную внутришкольную систему непрерывного профессионального развития, развивать процесс менторинга и коучинга в школе. 

Для этого была создана группа развития школы, в которую вошли сертифицированные учителя, завучи. Для успешной реализации плана развития школы использовали распределенное лидерство. Моя роль, как руководителя, состояла в осуществлении наставничества, совместной работы с коучами над разработкой и реализацией коучинг-плана, в наблюдении и поддержке учителям в проведении серии последовательных уроков, в поддержке процесса Lesson Study, доведении результатов исследования до педколлектива. Учителя 1 уровня организуют процесс Lesson Study, также осуществляют менторинг по отношению к учителям 2 и 3 уровней. 2 уровень посредством коучингов, менторинга, Lesson Study, серии последовательных уроков способствуют улучшению практики коллег. Учителя 3 уровня являются менторами для несертифицированных учителей, обучают, консультируют коллег, выступают в роли трансляторов идей 7 модулей.

Слайд 7. В нашей школе внедряют новые подходы в обучении 17 сертифицированных учителей. Всю методическую работу я строю с привлечением уровневых педагогов.

Необходимо отметить, что для повышения профессионального мастерства педагогов мы используем как новые формы методической работы, так и традиционные, но с новым подходом.

Слайды 8, 9. Внедрение изученного опыта организуется через  мастер - класс. Такая форма повышения квалификации является самой эффективной и полезной, так как помогает наглядно увидеть педагогическую технологию в действии.

Видеоматериал. На семинарах педагоги знакомятся как с теорией, так и с результатами творческой деятельности своих коллег. 

Одной из главнейших форм считаем  педагогический совет, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы. Эффективными считаем проведение педсоветов в нетрадиционной форме: педсовет в форме КМД (коллективной мыследеятельности), творческий отчет, деловые и ролевые игры.

         Открытые уроки, взаимное посещение занятий – также являются формами повышения педагогического мастерства. Мы поменяли подход к открытым урокам. Если раньше открытые уроки проводились два раза в год в рамках методических недель и городских семинаров, то сейчас серии последовательных уроков проводятся в течение года: в рамках подхода Lesson Study, исследования в действии, менторинга. 

Благодаря взаимопосещению, учителя могут познакомиться с опытом коллег, соотнести свое видение проблемы с точкой зрения других, увидеть то новое, что потом можно будет использовать в собственной практике.

С целью сотрудничества учителей школы с другими учителями  за пределами школы, обмена опытом, интеграции в области ИКТ, освоения педагогических инноваций мы инициировали работу учителей на российских и казахстанских сайтах, создание персональных сайтов. Активно учителя работают с электронной почтой: все материалы педсоветов, семинаров, коучингов учителя получают теперь не на флешках, а на электронном ящике. Несколько лет назад актуальными были работы творческих групп по обучению работе с интерактивной доской, созданию флипчартов. В настоящее время перед учителями стоят другие задачи: использование на уроках мультимедиа, интернета.

 

Для того чтобы изменения в школе были мобильными, результативными, необходима обратная связь. Предлагаю вашему вниманию видеоинтервью с учителями, учениками и родителями.

(включить видеоинтервью)

 

Слайд 10. В заключение нашей презентации хочется подвести итоги работы сертифицированных учителей по работе с педколлективом.

 Слабыми сторонами в своей работе считаем:

-  Инертность части коллектива по внедрению новых подходов;

- Отсутствие образовательного сетевого сообщества с другими школами.

Думаем, что нам наиболее эффективно удалось:

- успешное внедрение менторинга, коучинга;

- проведение Lesson Study;

- Создание коллаборативной среды;

- сотрудничество с родителями

Перспективными направлениями развития школы являются:

- саморазвитие педагога;

-  непрерывное педагогическое обучение;

- развитие сетевого взаимодействия

- создание образовательного пространства для успешного самообучения учащихся;

- тесное сотрудничество с родителями.