СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методы формирования общих компетенций по учебной практике ПМ 01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестационная работа

слушателя дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы формирования общих компетенций по учебной практике ПМ 01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания»»

ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования» Итоговая аттестационная работа слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Проблема курсов:  Современные проблемы и тенденции развития профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации Тема работы:  Презентация «Методы формирования общих компетенций по учебной практике ПМ 01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания» Исполнитель :  Фадеенко Лидия Николаевна , мастер «АКСУ» 2015

ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования»

Итоговая аттестационная работа

слушателя дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

Проблема курсов: Современные проблемы и тенденции развития

профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации

Тема работы: Презентация «Методы формирования общих компетенций по учебной практике ПМ 01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Исполнитель : Фадеенко Лидия Николаевна , мастер «АКСУ»

2015

Общие компетенции, закреплённые за данным ПМ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 

  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

ОК 6.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Красным цветом выделены методы, которые могут быть использованы и используются Зелёным цветом выделены методы, которые могла бы использовать Фиолетовым цветом выделены методы, которые  не использую

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Красным цветом выделены методы, которые могут быть использованы и используются

Зелёным цветом выделены методы,

которые могла бы использовать

Фиолетовым цветом выделены методы, которые

не использую

Отбор методов обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес    Аудиторная деятельность (в лаборатории) рассказ, демонстрация учебных фильмов;  мини-сочинение, эссе; наблюдение за профессиональной деятельностью на учебной практике; обсуждение с участием группы специалистов; (на бракераже присутствуют мастера, преподаватели спец. дисциплин)  проблемный метод;  дискуссия;  метод проектов; исследовательский метод.

Отбор методов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Аудиторная деятельность (в лаборатории)

  • рассказ, демонстрация учебных фильмов;
  • мини-сочинение, эссе;
  • наблюдение за профессиональной деятельностью на учебной практике;
  • обсуждение с участием группы специалистов; (на бракераже присутствуют мастера, преподаватели спец. дисциплин)
  • проблемный метод;
  • дискуссия;
  • метод проектов;
  • исследовательский метод.
Рассказ, показ фото блюд по темам

Рассказ, показ фото блюд по темам

Проблемный метод Тема: Разработка ассортимента полуфабрикатов из дичи для сложной кулинарной продукции Исследовательский метод Тема: Способы минимизации отходов, использование пищевых отходов

Проблемный метод

  • Тема: Разработка ассортимента полуфабрикатов из дичи для сложной кулинарной продукции

Исследовательский метод

  • Тема:

Способы минимизации отходов, использование пищевых отходов

Отбор методов обучения ОК 1. (продолжение)  Внеаудиторная деятельность творческие встречи; участие в профессиональных кружках, клубах; профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы; просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением; посещение музеев, творческих выставок профессиональной направленности; участие в профориентации среди школьников.

Отбор методов обучения

ОК 1. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность

  • творческие встречи;
  • участие в профессиональных кружках, клубах;
  • профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы;
  • просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением;
  • посещение музеев, творческих выставок профессиональной направленности;
  • участие в профориентации среди школьников.

Примеры День открытых дверей Олимпиада технологов

Примеры

День открытых дверей

Олимпиада технологов

Отбор методов обучения ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.    Аудиторная деятельность (в лаборатории)  действие по инструкции (задания выполняются по инструкционно-технологическим схемам); упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие; Темы: Составление технико-технологических карт задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование); имитационные ситуации, тренинги; Тема: ситуационные задачи на взаимозаменяемость

Отбор методов обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Аудиторная деятельность (в лаборатории)

  • действие по инструкции (задания выполняются по инструкционно-технологическим схемам);
  • упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие; Темы: Составление технико-технологических карт
  • задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование); имитационные ситуации, тренинги; Тема: ситуационные задачи на взаимозаменяемость
Инструкционно-технологическая схема Антрекот Позиция обозначения Наименование 1. Количество 2. Подготовка 3. Примечания 1 Отбивание 4. Добавление 1 - - 1 Жарка 5. - 1 Порционирование и подача ПЭ 1 - Экспликация

Инструкционно-технологическая схема Антрекот

Позиция обозначения

Наименование

1.

Количество

2.

Подготовка

3.

Примечания

1

Отбивание

4.

Добавление

1

-

-

1

Жарка

5.

-

1

Порционирование и подача

ПЭ

1

-

Экспликация

Отбор методов обучения ОК 2. (продолжение) Аудиторная деятельность   все виды самостоятельной работы на учебной практике в лаборатории;  Написание плана и тезисов ответа. Составление и работа с нормативно-технической документацией . Написание сообщений, рефератов, подготовка презентаций. Учебная практика ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце); (Организация рабочего места----технологический процесс-----оформление------подача----бракераж мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке); ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры; Темы игры : «Бракераж» компьютерные симуляции;

Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение) Аудиторная деятельность

  • все виды самостоятельной работы на учебной практике в лаборатории;

Написание плана и тезисов ответа. Составление и работа с нормативно-технической документацией . Написание сообщений, рефератов, подготовка презентаций.

Учебная практика ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце); (Организация рабочего места----технологический процесс-----оформление------подача----бракераж

  • мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке);
  • ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры;

Темы игры : «Бракераж»

компьютерные симуляции;

Отбор методов обучения ОК 2. (продолжение)  Внеаудиторная деятельность выполнение домашнего задания любого типа ; Пример: проработка блюд, получивших за бракераж 3 балла подготовка докладов, рефератов; исследовательские и проектные работы любого типа; создание профессионального портфолио; (фото проработанных блюд на учебной практике) работа по индивидуальному заданию, (к каждому студенту индивидуальный подход, уровень сложности заданий, зависит от личности студента)

Отбор методов обучения

ОК 2. (продолжение)

Внеаудиторная деятельность

  • выполнение домашнего задания любого типа ; Пример: проработка блюд, получивших за бракераж 3 балла
  • подготовка докладов, рефератов;
  • исследовательские и проектные работы любого типа;
  • создание профессионального портфолио; (фото проработанных блюд на учебной практике)
  • работа по индивидуальному заданию, (к каждому студенту индивидуальный подход, уровень сложности заданий, зависит от личности студента)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация. метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки. (Проработка технологического процесса приготовления) решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения. Тема: Подбор и обоснование выбора соуса, сочетаемость продуктов. Флевор. учебные задачи с избыточным условием. учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация.
  • метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки. (Проработка технологического процесса приготовления)
  • решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения. Тема: Подбор и обоснование выбора соуса, сочетаемость продуктов. Флевор.
  • учебные задачи с избыточным условием.
  • учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации.
ОК 3. (продолжение) метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач). Пример: по ттк для приготовления полуфабриката рулет, необходим толстый край, на складе лопаточная часть. Какие технологические приёмы необходимо применить? любые виды проектной деятельности, прежде всего — исследовательские и практико-ориентированные проекты. практические работы поискового и исследовательско­го характера. задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока. 

ОК 3. (продолжение)

  • метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач). Пример: по ттк для приготовления полуфабриката рулет, необходим толстый край, на складе лопаточная часть. Какие технологические приёмы необходимо применить?
  • любые виды проектной деятельности, прежде всего — исследовательские и практико-ориентированные проекты.
  • практические работы поискового и исследовательско­го характера. задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока. 
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.   Поиск и сбор информации: задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования. Пример: самостоятельно найти и изучить технологию приготовления блюд из рыбы сибас. задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»); задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск и сбор информации:

  • задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования. Пример: самостоятельно найти и изучить технологию приготовления блюд из рыбы сибас.
  • задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»);
  • задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).
ОК 4. ( продолжение) Обработка информации: задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей составление планов к тексту; подготовка вопросов к тексту; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; Схемы приготовления блюд   задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов; задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.

ОК 4. ( продолжение)

Обработка информации:

  • задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей составление планов к тексту;
  • подготовка вопросов к тексту;
  • составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; Схемы приготовления блюд
  •   задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов;
  • задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.
ОК 4. (продолжение) Передача информации: подготовка докладов, сообщений по теме; (Пример блюда из рыбы в японской кухне)   подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу; подготовка учебных пособий по теме; подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.

ОК 4. (продолжение)

Передача информации:

  • подготовка докладов, сообщений по теме; (Пример блюда из рыбы в японской кухне)
  •   подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу;
  • подготовка учебных пособий по теме;
  • подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.
ОК 4. (продолжение) Комплексные методы: составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии; информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов; телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте; учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста . Выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных.

ОК 4. (продолжение)

Комплексные методы:

  • составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии;
  • информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов;
  • телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте;
  • учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста . Выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных.
Отбор методов обучения ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Компьютерное тестирование, диагностика; Моделирование простых объектов, процессов, систем с помощью электронных ресурсов; Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий; Пример: использование электронных справочников и таблиц. Информационное моделирование профессиональной деятельности; Упражнения на формирование запросов к базе данных; Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); Пример: поиск рецептов, новейших технологий                      

Отбор методов обучения

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Компьютерное тестирование, диагностика;
  • Моделирование простых объектов, процессов, систем с помощью электронных ресурсов;
  • Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий; Пример: использование электронных справочников и таблиц.
  • Информационное моделирование профессиональной деятельности;
  • Упражнения на формирование запросов к базе данных;
  • Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); Пример: поиск рецептов, новейших технологий

                    

Отбор методов обучения ОК 5. (продолжение)   Размещение, систематизирование и хранение(накапливание) учебных материалов обучающимися посредством информационных ресурсов. Пример: На флэш накопителях самостоятельно накапливают и систематизируют фото рецепты блюд.  

Отбор методов обучения

ОК 5. (продолжение)

  Размещение, систематизирование и хранение(накапливание) учебных материалов обучающимися посредством информационных ресурсов. Пример: На флэш накопителях самостоятельно накапливают и систематизируют фото рецепты блюд.  

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.   Методы, ориентированные на устную коммуникацию: все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; Пример ролевой игры : «Шеф повар» учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения Пример: обсуждение рецептов, допущенных ошибок, методов их предотвращения. упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; вовлечение обучающихся в работу театральных студий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы, ориентированные на устную коммуникацию:

  • все формы учебного диалога;
  • доклады и сообщения;
  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; Пример ролевой игры : «Шеф повар»
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
  • обсуждения Пример: обсуждение рецептов, допущенных ошибок, методов их предотвращения.
  • упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях;
  • выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
  • вовлечение обучающихся в работу театральных студий.
ОК 6. (продолжение) Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами. (Рецензирование ТТК)

ОК 6. (продолжение)

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
  • подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
  • рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами. (Рецензирование ТТК)
 ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий   Ролевая командная игра «Бракераж». Группа студентов выступает в роли бракеражной комиссии. Выставляет баллы за приготовленные блюда, объясняет ошибки .

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

Ролевая командная игра «Бракераж». Группа студентов выступает в роли бракеражной комиссии. Выставляет баллы за приготовленные блюда, объясняет ошибки .

ОК 08.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  Компетенция формируется участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах. (внутри колледжные, краевые). 90 % студентов 4 курса повышают квалификацию повара.

ОК 08.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Компетенция формируется участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах. (внутри колледжные, краевые). 90 % студентов 4 курса повышают квалификацию повара.

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Пример: Компетенция формируется на учебной практике, например студенты самостоятельно разрабатывают новые блюда, сами определяют технологический процесс. Подбирают к блюдам гарнир и соус.

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Пример: Компетенция формируется на учебной практике, например студенты самостоятельно разрабатывают новые блюда, сами определяют технологический процесс. Подбирают к блюдам гарнир и соус.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание