« Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»
г. Ижевск.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Одна из главных задач школы - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые навыки здорового образа жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЦЕЛЬ:
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей
Задачи :
1. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
2. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
3. Профилактика предупреждения травматизма.
4. Проведение диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся.
.
Ожидаемые результаты:
1. Стабильность показателей физического и психического здоровья детей.
2. Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.
3. Активизация интереса детей к занятиям физической культурой.
4. Рост числа детей, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам..
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
.
На уроках используются разные компоненты здоровьесберегающих технологий.
Это: зарядка перед началом учебных занятий,
различные виды физкультминуток проводимые на уроках ,
различные виды подвижных игр,
пальчиковая гимнастика,
релаксация,
беседы о здоровье.
.
Важным аспектом в воспитательном процессе является формирование здоровьесберегающего мышления не только у детей, но и у их родителей.
Наиболее приемлемая форма работы с родителями – беседы на классных собраниях, индивидуальные беседы. Тесная связь с родителями дает возможность своевременно информировать их о здоровье детей, консультировать по вопросам профилактики эмоциональных перегрузок и срывов, совместно анализировать следствия и причины неудовлетворительного состояния учащихся
.
Школьный психолог помогает классным руководителям исследовать аспекты личности ученика и вместе с родителями вести целенаправленную коррекцию психологического здоровья учащихся ..
.
Система формирования
культуры здоровья
УЧЕНИК
З
Е
Д
Рациональное питание
Психическое здоровье
Профилактика
зависимостей и
вредных привычек
Ь
О
Физическое воспитание и двигательная активность
Медицинское обслуживание
В
Р
О
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ
Система организации рационального питания (СРП)
Система рационального питания
Реализация программы «Разговор о правильном питании»
Организация питания в школьной столовой
Информационно-просветительская работа по рациональному питанию
Система физического воспитания и организации двигательной активности
Система физического воспитания и организации двигательной активности
Уроки физической культуры
Спортивные секции в школе:
- «Лыжные гонки»
- «Легкая атлетика»
- «Кабудо»
Двигательная активность на всех уроках с 1 по 4 классы:
- Двигательная активность на всех уроках с 1 по 4 классы:
физкультминутки
- физкультминутки
- физкультминутки
динамические паузы
Внеклассные спортивные мероприятия:Легкоатлетические кроссы
Мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологической культуре
- Охрана труда на уроках и мероприятиях
- ПДД
- ППБ
- Занятия по ОБЖ
- Классные часы и занятия
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!