Борисенкова Светлана Александровна,
учитель начальных классов МОБУ Тыгдинская СОШ
Мои данные
Борисенкова Светлана Александровна
Образование высшее (Благовещенский
государственный педагогический институт )
I квалификационная категория
Стаж работы – 22 года
2
Мое педагогическое кредо
Дорогу
осилит
идущий
Не мыслям
надо учить,
а учить
мыслить
Главное - вера
в ребёнка,
уважение его
личности,
стремление
помочь ему
в достижении
успеха
3
Содержание
1.
Тема по самообразованию
Учебно-методический комплект
2.
Повышение уровня
квалификации, переподготовка
3.
3.
4.
Характеристики профессиональной
деятельности
Воспитательная система класса
5.
Обобщение и распространение
педагогического опыта
6.
Результативность работы
7.
4
1.
Тема по самообразованию: «Развитие младшего школьника на основе
личностно-ориентированного подхода»
Внедрение
здоровьесберегающего
подхода
Внедрение
игровых
технологий
Внедрение
компетентностно-
ориентированного
обучения
реализую через
Педагогику
сотрудничества
Внедрение
информационно-
коммуникативных
технологий
Технологии
развивающего
обучения
5
2.
Учебн о-методический комплект
Наимено-
вание учебного
курса
Авторы
Эффектив-
ность
Обоснование
TEXT
Данные учебники и
пособия для учителя
позволяют при должной
подготовке строить урок
так, чтобы развивать у
детей мышление,
внимание и др. виды
познавательной
деятельности, а также
формировать не только
знания, но и умение
использовать их в
различных ситуациях,
самостоятельно добывать
и формировать
опыт решения проблем.
При обучении по этим
программам реализуются
основные дидактические
принципы, особенно
принципы
доступности,
преемственности,
перспективности
развивающей
направленности,
самостоятельности и
учета
индивидуальных
особенностей
обучающихся.
• Русский язык
• Литературное
чтение
• Математика
• Учебный курс
«Зеленый дом»
• Технология
• Музыка
• Изобразительное
искусство и
художественный
труд
• Английский язык
(раннее изучение)
• Информатика
• Физическая
культура
• Т.Г.Рамзаева
• Р.Н.Бунеева,
Е.В.Бунеев
• М.И.Моро
• А.А.Плешаков
• В.П.Трушина
• Д.Б.Кабалевский
• Б.М.Неменский
• М.З.Биболетова
• М.Н.Макаров
• М.С.Блудилина
6
Повышение уровня квалификации и переподготовка
3.
22.10.2007-
03.11.2007
18.09.2000-
31.03.2001
26.01.2012-
04.02.2012
«Организация
образовательного
процесса в
начальной школе
в соответствии
с ФГОС»
Переподготовка
по программе
«Практический
психолог»,
получение
специальности –
практический психолог
«Урок в системе
начального
общего
образования»
7
4.
Характеристики профессиональной деятельности
Владение современными технологиями
1
Включение в методическую работу
2
Участие в инновационной деятельности
3
Клади картошку в окрошку,
а любовь в дело
Показатели владения современными технологиями
1
- Создание ситуации выбора и успеха
- Организация учебного сотрудничества учащихся
Личностно-ориентированное обучение
- Актуализация субъектного опыта учащихся
- Использование рефлексивных методов и приёмов
Личностно-ориентированное обучение
- Использование проектных форм работы
- Включение детей и родителей в проектную деятельность
Проектные методы обучения
- Проведение мультимедийных уроков
ИКТ -технологии
Content Title
Показатели включённости в методическую работу
2
Участие
в конкурсах
Разработка
программ
Повышение
квалификации
- Курсы в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
- Программа Intel «Обучение для будущего»
- Проблемные семинары
- Производственная учёба в школе
- Самообразование
- Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
- Программа воспитания «Тропинка школьная моя»
- Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального уровней
Книга книгой, да и своим умом двигай!
Участие в профессиональных конкурсах
2008 г. школьный уровень
Портфолио учителя начальных классов
2009 г. региональный уровень
Заочный конкурс «Педагогическое мастерство «РОСТ»
2010 г. региональный уровень
Воспитательная программа
2011-2013гг .дистанционные
всероссийские конкурсы
В соревновании первый тот, кто ежедневно вперед идет
2010 г.
2008 г.
2011 г.
Мои достижения
3
2008-
2013 гг.
Показатели инновационной деятельности
Обобщение и
распространение
собственного
опыта
(«Дифференцированный
подход в обучении»)
Работа
в ВТК
по разработке
программ
Наличие
авторских
разработок
(программа воспитания,
мониторинг развития
личности )
Электронный
портфолио
учителя
Человек и его окружение
Добро, труд, сотрудничество
Воспитательная система класса Цель: создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
5.
1.Способствовать формированию
духовно и нравственно благоприятной среды развития.
Задачи воспитательной системы
3.Развивать навыки коммуникативной культуры
2.Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
Человек
Содействие формированию у детей нравственной направленности
Воспитательная система класса
Девиз : Мы пчёлки, лёгок наш полёт,
Жужжим мы без умолку.
Но, собирая знаний мёд,
Мы трудимся, как пчёлки
Пчёлки
Правила жизни:
Наполняй соты капельками «мёда знаний и правил общений»
Стремись стать
«мудрейшим»
Приноси себе и
другим пользу
Дерево ценят по плодам, а человека по делам
Изучение нравственной воспитанности выпускников 4-х классов ( результаты диагностик)
Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте»
4 «Б» класс
71 %
26 %
3 %
Импульсивное поведение
Безнравственность
Воспитанность
2011 г.
2011 г.
2011 г.
Достижения воспитанников
Текст
Текст
Текст
Традиции класса
Интеллектуальный конкурс «Самый умный»
Мероприятия по здоровьесбережению
Участие в общешкольных родительских собраниях
Работа с одаренными детьми
Мероприятия к праздникам
Участие в конкурсе чтецов
Прощание с азбукой
Работа с одаренными детьми
День рождения класса, экскурсия в музей
День здоровья
9 Мая – Великая Победа
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта
6.
Выступления
на педсоветах
Работа в составе творческой
группы «Исследовательская
деятельность»
Производственная учеба
Открытые уроки
2008 -
2013 гг .
Мастер-классы
Выступления
на семинарах
25
Педсоветы
Семинары
Открытые уроки
Мастер-классы
60%
безотметочное
59%
7.
Результативность работы
Успеваемость и качество знаний
2010-2011
2009-2010
100%
1.Успеваемость
2008-2009 учебный год – 100 %
2009-2010 учебный год – 100 %
2010-2011 учебный год - 100 %
100%
2008-2009
100%
2. Качество знаний
2008-2009 учебный год – 59 %
2009-2010 учебный год –
безотметочное обучение
2010-2011 учебный год – 60 %
Успешный ученик
Результативность работы
Список победителей и призёров
Региональный уровень
Олимпиада по
литературному чтению
Региональный уровень
Олимпиада по
литературному чтению
1 место
Горбачева
Оля
2 место
Костюшкина
Настя
2008-
2013 гг.
Школьный уровень
Игра-конкурс по русскому языку
3 место
Орипова
Ситора
Школьный уровень Конкурс «Книга – мой лучший друг»
2 место
Команда 2 «Б»
Школьный уровень
НПК «Шаг в науку»
проект «Наши любимые песни»
1 место
Команда 4 «Б»
Успешный ученик
Результативность работы
Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения
Е.Н. Степанов Анкета «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения» 2009-2010, 2010-2011 учебные годы.
7 8%
Высокий
2009-2010
уч.г.
22 %
Средний
10 %
Низкий
83 %
Высокий
2010-2011
уч.г.
1 6%
Средний
Низкий
1 %
0% 20% 40% 60% 80% 100%
Поставленные
задачи:
Апробировать новые подходы в обучении
Повышать эффективность
использования ИКТ- технологии
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох.
Продолжить формирование копилки родительских собраний
-
-
Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности
Благодарю за внимание