Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» пгт Печенга Мурманской области
Автор проекта: Соколова Дарина, ученица 5 «Б» класса,
Научный руководитель : Александрова Зинаида Васильевна,
учитель физики и информатики
Цель проекта: разработать и создать модель электронного портфолио, как источника фиксации результатов моей деятельности
Задачи проекта:
- Выявить обучающихся в классе: имеющих электронные портфолио и желающих создать своё электронное портфолио;
- Выяснить какие ресурсы подходят для создания электронного портфолио учеником начальной школы
- Освоить необходимые для создания электронного портфолио программы.
- Разработать и создать своё электронное портфолио и рекомендации по его оформлению на выбранном сайте
- Выявить преимущества и недостатки электронного портфолио в сравнении с бумажным вариантом.
Ожидаемый результат проекта «Электронное портфолио»:
В ходе реализации проекта я приобрету опыт:
- сбора и обработки информации; работы с компьютерными программами; оформления электронного портфолио; передачи своих знаний другим.
- сбора и обработки информации; работы с компьютерными программами; оформления электронного портфолио; передачи своих знаний другим.
- сбора и обработки информации;
- работы с компьютерными программами;
- оформления электронного портфолио;
- передачи своих знаний другим.
План действий по реализации проекта
№
Наименование этапа
1
Реализация
Задача
Срок
(Диагностический)
Выявить обучающихся в классе:
выполнения
- имеющих электронные портфолио;
декабрь
Выяснить какие компьютерные ресурсы понадобятся для создания электронного портфолио.
(Практический)
2
Освоить необходимые для создания электронного портфолио программы.
январь
- желающих создать своё электронное портфолио.
Разработать и создать своё электронное портфолио, рекомендации по оформлению электронного портфолио.
Рефлексия
январь - февраль
3
январь - февраль
Выявить преимущества и недостатки электронного портфолио в сравнении с портфолио на бумажном носителе (анализ, вывод, дальнейшая перспектива).
Презентационный
февраль
Защита проекта. Представление электронного портфолио и рекомендаций.
февраль
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Структура моего электронного портфолио
- «Знакомьтесь, это я».
- Мое имя.
- Мои друзья.
- Моя семья.
- Моё увлечение, хобби.
- Художественное творчество.
- Мои достижения.
- Мой 5 «Б» класс.
- Продолжение следует.
Сравнительная таблица электронного и бумажного портфолио
Параметры
Электронное портфолио
Навигация
Удобная навигация. Ссылки на необходимый документ, работу и т.д.
Бумажный вариант
Содержание
Неудобная навигация. Чтобы найти необходимую информацию надо перелистать все страницы.
Возможность вносить изменения, дополнения в содержание.
Дизайн
Возможность дополнения содержания. Нет возможности исправления, изменения содержания.
Более красочный, динамичный. Возможность использования видеоматериалов, анимации и т.д.
Звук
Возможность звукового сопровождения.
Демонстрация
Нет возможности изменять дизайн, использовать дополнительные динамические материалы, эффекты анимации и т.д.
Возможность демонстрировать как для одного человека (компьютер), так и на аудиторию (экран). Так же возможность демонстрации на расстоянии, через электронную почту, интернет.
Хранение и транспортировка
Нет возможности.
Возможность индивидуальной демонстрации.
Не требует дополнительного места для хранения и транспортировки.
Экономический расчет
Необходимо место для хранения и передачи.
Не требует дополнительных затрат.
Требует затрат времени и денег на покупку папки, бумаги, файлов и. т. д.
Минусы электронного портфолио
Параметры
Электронное портфолио
Демонстрация
Бумажный вариант
Возможность демонстрации только при наличии компьютера, Интернета и электроэнергии.
Возможность демонстрации не зависит от наличия компьютера, электроэнергии.
Электронное портфолио превосходит свой бумажный вариант, а значит оно действительно лучше.
Считаю, что я не только достигла цели своего проекта, но и заинтересовала своих одноклассников. Некоторые ребята заинтересовались моим проектом и к концу учебного года решили создать своё электронное портфолио, взяв за основу мою работу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» пгт Печенга Мурманской области