СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Морфемика и орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 9-ом классе "Повторение. Морфемика и орфография". В презентации представлен тест с набором предполагаемых заданий ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Морфемика и орфография"»

  Н а й т и к о р е н ь с л о в а – э т о  з н а ч и т  н а й т и  е г о  в н у т р е н н и й ,  з а т а е н н ы й с м ы с л  – т о ж е , ч т о  з а ж е ч ь  в н у т р и  ф о н а р я  о г о н е к . М. Рыбникова

Н а й т и к о р е н ь с л о в а – э т о з н а ч и т н а й т и е г о в н у т р е н н и й , з а т а е н н ы й с м ы с л – т о ж е , ч т о з а ж е ч ь в н у т р и ф о н а р я о г о н е к .

М. Рыбникова

 Морфема – наименьшая, далее неделимая, значимая часть слова. Виды морфем Приставочные Корневые Суффиксальные Флективные

Морфема – наименьшая, далее неделимая, значимая часть слова.

Виды морфем

Приставочные

Корневые

Суффиксальные

Флективные

Четыре принципа русской орфографии Фонетический (мама, дом,  русалка) Морфологический Традиционно- истрический Основные принципы  русской орфографии (футбол)  (сдать, свалить Море, морской) Условный (Москва, желто-красный, Бе-жать)

Четыре принципа русской орфографии

Фонетический

(мама, дом,

русалка)

Морфологический

Традиционно-

истрический

Основные

принципы

русской

орфографии

(футбол)

(сдать, свалить

Море, морской)

Условный

(Москва,

желто-красный,

Бе-жать)

 Основной принцип русской орфографии – единообразное написание морфем

Основной принцип русской орфографии

единообразное написание морфем

Порядок морфемного разбора. Определить слово как часть речи; У изменяемого слова найти окончание и определить его значение; Указать основу слова; Выделить корень (для этого подобрать однокоренные слова); Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выделения этих морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами

Порядок морфемного разбора.

  • Определить слово как часть речи;
  • У изменяемого слова найти окончание и определить его значение;
  • Указать основу слова;
  • Выделить корень (для этого подобрать однокоренные слова);
  • Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выделения этих морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами
Тест 1.В словах какого ряда звуков больше, чем букв? а)бурьян, только б)ночью, юг в)дождь, южная г)поющая, яростная 2.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? а) крутой кипяток б) круто й подъем в) тяжелая поклажа г) шелковая ткань 3.Какое из слов не имеет окончания? а)ответственность б)заслушав в)разыгравшийся г)учитель 4.Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? а) присоединил б)обулся в)подписчик г)подозрение 5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? а)разг...рается, изл...гать, ур...вень б)Р...стов, выск...чка, пл...вчиха в)заск...чить, пор...сль, предл....гать г)соб...раться, разв...вающаяся отрасль, заст...лить постель 6.В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? а)дириж...р, деш...вка, душ...нка б)беч...вка, ж...рдочка, реш...тка в)трущ...ба, туш...нка, ноч...вка г)пш...нка, сч...т, ш...рты 7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? а)помощ..., вскач..., роскош... б)сниш...ся, много луж..., пустош... в)сплош..., малыш..., глупыш... г)брош..., зажеч..., дремуч...

Тест

1.В словах какого ряда звуков больше, чем букв?

а)бурьян, только б)ночью, юг в)дождь, южная г)поющая, яростная

2.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

а) крутой кипяток б) круто й подъем в) тяжелая поклажа г) шелковая ткань

3.Какое из слов не имеет окончания?

а)ответственность б)заслушав в)разыгравшийся г)учитель

4.Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

а) присоединил б)обулся в)подписчик г)подозрение

5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)разг...рается, изл...гать, ур...вень б)Р...стов, выск...чка, пл...вчиха

в)заск...чить, пор...сль, предл....гать г)соб...раться, разв...вающаяся отрасль, заст...лить постель

6.В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

а)дириж...р, деш...вка, душ...нка б)беч...вка, ж...рдочка, реш...тка

в)трущ...ба, туш...нка, ноч...вка г)пш...нка, сч...т, ш...рты

7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а)помощ..., вскач..., роскош... б)сниш...ся, много луж..., пустош...

в)сплош..., малыш..., глупыш... г)брош..., зажеч..., дремуч...

Домашнее задание: «А» - упр.98, 104; «В» - упр.88, 98; «С» - упр.100, 103; Повторение по ОК.

Домашнее задание:

«А» - упр.98, 104;

«В» - упр.88, 98;

«С» - упр.100, 103;

Повторение по ОК.