СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мотивация студентов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В теории и практике среднего и высшего образования формированию и развитию мотиваций уделяется достаточно большое внимание.

Применительно к учебной деятельности студентов под профессиональной мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые, побуждают и направляют личность к изучению будущей профессиональной деятельности. Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования, возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мотивация студентов"»

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Классификация учебной мотивации познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным); широкие социальные мотивы (подразумевает долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, принести пользу обществу); выражаются в стремлении личности самоутвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус через учение; прагматические мотивы (иметь более высокий заработок, получать достойное вознаграждение за свой труд); профессионально-ценностные мотивы (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);

Классификация учебной мотивации

  • познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным);
  • широкие социальные мотивы (подразумевает долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, принести пользу обществу); выражаются в стремлении личности самоутвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус через учение;
  • прагматические мотивы (иметь более высокий заработок, получать достойное вознаграждение за свой труд);
  • профессионально-ценностные мотивы (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);
Классификация учебной мотивации эстетические мотивы (получение удовольствия от обучения, раскрытие своих скрытых способностей и талантов); статусно-позиционные мотивы (стремление утвердиться в обществе через учение или общественную деятельность, получить признание окружающих, занять определенную должность); коммуникативные мотивы; (расширение круга общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств); традиционно-исторические мотивы (установленные стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени);

Классификация учебной мотивации

  • эстетические мотивы (получение удовольствия от обучения, раскрытие своих скрытых способностей и талантов);
  • статусно-позиционные мотивы (стремление утвердиться в обществе через учение или общественную деятельность, получить признание окружающих, занять определенную должность);
  • коммуникативные мотивы; (расширение круга общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств);
  • традиционно-исторические мотивы (установленные стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени);
Классификация учебной мотивации утилитарно-практические мотивы (меркантильные, научиться самообразованию, стремление усвоить отдельный интересующий предмет); учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов) мотивы социального и личностного престижа (утвердить себя и занять в будущем определенное положение в обществе и в определенном ближайшем социальном окружении); неосознанные мотивы (получение образования не по собственному желанию, а по влиянию кого-либо, основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Классификация учебной мотивации

  • утилитарно-практические мотивы (меркантильные, научиться самообразованию, стремление усвоить отдельный интересующий предмет);
  • учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов)
  • мотивы социального и личностного престижа (утвердить себя и занять в будущем определенное положение в обществе и в определенном ближайшем социальном окружении);
  • неосознанные мотивы (получение образования не по собственному желанию, а по влиянию кого-либо, основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).
Способы повышения мотивации Рассмотрим некоторые способы повышения мотивации у учащихся профессиональных учебных учреждений.

Способы повышения мотивации

Рассмотрим некоторые способы повышения мотивации у учащихся профессиональных учебных учреждений.

Процесс мотивирования студентов преподавателем Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.

Процесс мотивирования студентов преподавателем

Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.

Стимулирование на результат, а не на оценку Здесь широко используются познавательные мотивы, которые проявляются как ориентация на эрудицию.

Стимулирование на результат, а не на оценку

Здесь широко используются познавательные мотивы, которые проявляются как ориентация на эрудицию.

Связка студент-преподаватель Преподаватель должен использовать эффективную форму мотивации — укреплять уверенность в собственных силах студента.

Связка студент-преподаватель

Преподаватель должен использовать эффективную форму мотивации — укреплять уверенность в собственных силах студента.

Уважение к студентам Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения.

Уважение к студентам

Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения.

Заинтересовать их Можно создать им такие ситуации на уроках, в которых они могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, находить несколько вариантов возможного решения поставленной задачи.

Заинтересовать их

Можно создать им такие ситуации на уроках, в которых они могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, находить несколько вариантов возможного решения поставленной задачи.

Использовать метод кнута и пряника Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности студентов и их самостоятельности — это введение рейтинговой системы оценки.

Использовать метод кнута и пряника

Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности студентов и их самостоятельности — это введение рейтинговой системы оценки.

Мотивация личным примером  Интерес учащегося к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога.

Мотивация личным примером

Интерес учащегося к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога.

Сдерживание своих обещаний Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть фильм, то не отступать от намеченных целей.

Сдерживание своих обещаний

Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть фильм, то не отступать от намеченных целей.

Формирование положительного отношения к профессии Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах.

Формирование положительного отношения к профессии

Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах.

Предоставление максимальной свободы выбора студентам В учебном учреждении бывают дни самоуправления, которые мотивируют учащихся на самостоятельную деятельность.

Предоставление максимальной свободы выбора студентам

В учебном учреждении бывают дни самоуправления, которые мотивируют учащихся на самостоятельную деятельность.

Одобрять успехи студентов Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.

Одобрять успехи студентов

Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.

Заинтересованность личным опытом студентов Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и учащимся.

Заинтересованность личным опытом студентов

Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и учащимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!