СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мотивация учащихся к изучению иностранных языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации я рассказываю о способах мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мотивация учащихся к изучению иностранных языков"»

Мотивация учащихся к изучению английского языка Учитель английского языка высшей категории Решетникова З.Б. МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

Мотивация учащихся к изучению английского языка

Учитель английского языка высшей категории

Решетникова З.Б.

МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

Принципы мотивации 1.Обучай детей в движении. Игры на движение не просто поддерживают интерес к учению, это обучение и есть.

Принципы мотивации

1.Обучай детей в движении. Игры на движение не просто поддерживают интерес к учению, это обучение и есть.

2. Чтобы у обучающихся не было стресса от непонимания того, что происходит на уроке английского языка, сделай твой язык понятным для детей.

2. Чтобы у обучающихся не было стресса от непонимания того, что происходит на уроке английского языка, сделай твой язык понятным для детей.

3.Перед обучением говорению – подготовь учеников на слушании и понимании.

3.Перед обучением говорению – подготовь учеников на слушании и понимании.

4.Используй уместные виды работ в нужное время для лучшего усвоения предъявляемого материала.

4.Используй уместные виды работ в нужное время для лучшего усвоения предъявляемого материала.

5.Будь изобретательным на собственные методы ведения урока.

5.Будь изобретательным на собственные методы ведения урока.

6. Учи так, как будто постоянно находишься под прицелом радара ребячьих глаз.

6. Учи так, как будто постоянно находишься под прицелом радара ребячьих глаз.

Из опыта работы по формированию мотивации

Из опыта работы по формированию мотивации

   Простое выполнение команд с включением предметов, окружающих детей.

Простое выполнение команд с включением предметов, окружающих детей.

Команд , которые я применяю, достаточно много. Это и простое «Встань и выйди в коридор», и до таких команд (письменных и устных), как «Напиши месяц и год твоего рождения», «Постройтесь перед классом (мы называем это место ареной) в порядке цвета волос», «По размеру обуви» и т.д.

Команд , которые я применяю, достаточно много. Это и простое «Встань и выйди в коридор», и до таких команд (письменных и устных), как «Напиши месяц и год твоего рождения», «Постройтесь перед классом (мы называем это место ареной) в порядке цвета волос», «По размеру обуви» и т.д.

Команды с использованием пантомимы. «Представьте, что вы утром собираетесь в школу. Пойдите в ванную, умойтесь. Почистите зубы. Идите в комнату и оденьте брюки… Затем идите в кухню и поздоровайтесь с родителями. Налейте кофе и сделайте бутерброд… Скажите маме до свидания и идите в школу». Один ученик выполняет действие, другой озвучивает их по-английски.

Команды с использованием пантомимы. «Представьте, что вы утром собираетесь в школу. Пойдите в ванную, умойтесь. Почистите зубы. Идите в комнату и оденьте брюки… Затем идите в кухню и поздоровайтесь с родителями. Налейте кофе и сделайте бутерброд… Скажите маме до свидания и идите в школу». Один ученик выполняет действие, другой озвучивает их по-английски.

Рисование и выполнение команд. «Возьмите карандаш и нарисуйте монстра с 3 головами, 4 туловищами и 5 ногами» и т.д… Учитель говорит по-английски, дети рисуют.

Рисование и выполнение команд. «Возьмите карандаш и нарисуйте монстра с 3 головами, 4 туловищами и 5 ногами» и т.д… Учитель говорит по-английски, дети рисуют.

Выполнение команд с цветными палочками. «Возьмите палочки и сделайте домик. Возьмите 2 красных палочки, 3 зеленых и 5 синих палочек и сделайте из них забор. Затем сделайте окно их 4 зеленых палочек».Учитель говорит по-английски, дети строят фигуру.

Выполнение команд с цветными палочками. «Возьмите палочки и сделайте домик. Возьмите 2 красных палочки, 3 зеленых и 5 синих палочек и сделайте из них забор. Затем сделайте окно их 4 зеленых палочек».Учитель говорит по-английски, дети строят фигуру.

Исправление ошибок при помощи жестов и «молчаливого учителя». 1.Если учитель хочет проверить, поняли ли дети новый материал, в классе используются пальцевые жесты (при закрытых глазах у всех учеников):

Исправление ошибок при помощи жестов и «молчаливого учителя».

1.Если учитель хочет проверить, поняли ли дети новый материал, в классе используются пальцевые жесты (при закрытых глазах у всех учеников):

2. «Дружеские невербальные исправления» во время ответа ученика ( японская и американская методика ). Если ребенок что-то сказал неверно, учитель показывает поднятый вверх указательный палец, что означает «неправильно, попробуй еще раз».

2. «Дружеские невербальные исправления» во время ответа ученика ( японская и американская методика ). Если ребенок что-то сказал неверно, учитель показывает поднятый вверх указательный палец, что означает «неправильно, попробуй еще раз».

Если ребенок неправильно использует времена в предложении, учитель использует следующие жесты: прошедшее время – рукой показывает за спину, настоящее время – на пол перед собой и в случае неправильного употребления будущего времени – рука направлена вперед.

Если ребенок неправильно использует времена в предложении, учитель использует следующие жесты: прошедшее время – рукой показывает за спину, настоящее время – на пол перед собой и в случае неправильного употребления будущего времени – рука направлена вперед.

Ученики часто  забывают прибавлять « s »  в 3 лице ед. числа, в данном случае учитель может использовать  сигнальную табличку или кубик с буквой “S’.

Ученики часто забывают прибавлять « s » в 3 лице ед. числа, в данном случае учитель может использовать

сигнальную табличку или кубик с буквой “S’.

«Метод молчаливого учителя».  Иногда вместо того, чтобы многократно делать замечания ученикам и терять время, можно применить знак «молчаливого учителя». С недавнего времени у меня в кабинете висит смайлик с застегнутым на молнию ртом.

«Метод молчаливого учителя». Иногда вместо того, чтобы многократно делать замечания ученикам и терять время, можно применить знак «молчаливого учителя». С недавнего времени у меня в кабинете висит смайлик с застегнутым на молнию ртом.

Использование пантомимы на уроках английского языка. Например, детям предложено представить, что они помогают товарищу переезжать в новый дом и заносят мебель. Учитель говорит, куда ставить диван, компьютер, куда весить картину, и т.д.

Использование пантомимы на уроках английского языка. Например, детям предложено представить, что они помогают товарищу переезжать в новый дом и заносят мебель. Учитель говорит, куда ставить диван, компьютер, куда весить картину, и т.д.

Таким образом можно повторить любую тему «В магазине», «У врача», «В школе», «Спорт», «Во дворе» и т.д. После пантомимы необходимо организовать обсуждение. Данный вид работы развивает понимание речи на слух, а так же вовлекает в работу даже слабых учеников.

Таким образом можно повторить любую тему «В магазине», «У врача», «В школе», «Спорт», «Во дворе» и т.д. После пантомимы необходимо организовать обсуждение. Данный вид работы развивает понимание речи на слух, а так же вовлекает в работу даже слабых учеников.

Пантомимой можно «озвучивать» сказки.  Великолепно получается драматизация пантомимой сказки «Золушка». Сначала учитель раздает роли. Затем дает команды “Cinderella, come and sit by the fire. You are tired”. “Stepmother and her daughters ,  с ome to Cinderella and give her a broom”. Герои сказки выполняют команды. Остальные ученики записывают команды . После пантомимы можно организовать пересказ сказки или другую устную работу.

Пантомимой можно «озвучивать» сказки. Великолепно получается драматизация пантомимой сказки «Золушка». Сначала учитель раздает роли. Затем дает команды “Cinderella, come and sit by the fire. You are tired”. “Stepmother and her daughters , с ome to Cinderella and give her a broom”. Герои сказки выполняют команды. Остальные ученики записывают команды . После пантомимы можно организовать пересказ сказки или другую устную работу.

Многочисленные игры, настольные и подвижные, песни, использование видео, различная наглядность – все это тоже помогает мне создавать мотивацию учащихся к изучению английского языка.

Многочисленные игры, настольные и подвижные, песни, использование видео, различная наглядность – все это тоже помогает мне создавать мотивацию учащихся к изучению английского языка.